МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ КАК ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ Выполнила: Сероухова Дина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Молодёжный сленг». Да и что такое сленг вообще и, в частности, что такое молодежный сленг?
Advertisements

Роль ненормативной лексики в речи школьников Реферат по русскому языку Выполнили учащиеся YIII класса МКОУ «Крутчанская ООШ» Липина Анастасия, Червона.
Вступление. Цель работы. Место сленга в языке. Способы образования функциональных единиц сленга. Молодёжная лексика разных времён. Заключение.
Проект Исследовательский Авторы проекта: Лазарева Н.В.; Будз А.М.; Ломакина М.И.; Коваленко Н.В.; Зацепина Н.А.; Бурматова М.Г. Павлюченко Л.Л.
Тема урока: « Молодёжный сленг как интересное явление в современной лингвистике». Авторы: учащиеся 10 «А» класса и Маликина Е.Э., учитель русского языка.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Проект «Сленг в языке учащихся нашей школы» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Боброва» Бобров 2011.
Сленг Компьютерный сленг Работу выполнила: Пандикиди Софья Димитриевна Учащаяся 8-Б класса Старокрымского УВК 1 Научный руководитель: Кальченко Оксана.
Автор работы: Перевозчиков Антон, ученик 10 класса МБОУ СОШ 19 г. Белово Кемеровской области Руководители: Ермакова В. В., учитель информатики Перевозчикова.
Чем опасна неформальная лексика?. Эпиграф Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями. П. Буаст.
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Авторы работы: Пилипейко Виктория Перевёрткина Мария Руководитель: Титова Е.В., учитель русского языка и литературы.
Школьный сленг Тагиев Т., Птаховский А., Жигайлов И.
- изучение аспектов взаимодействия литературного языка и молодёжного сленга, - выявление дифференцирующих признаков молодёжного сленга, особенностей употребления,
МЕЖДОМЕТИЕ – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ? Автор проекта Анненкова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 20 Старый Оскол
Молодежный сленг – «прикол» или проблема русского языка? Выполнили ученики 9 «А» класса Кондрашечкина Мария Ковалёва Карина Герасимович Дмитрий.
Школьный сленг Мельникова Полина 7 Б класс 2008 Учитель Чернышов Н. И.
Цель исследования: - изучить историю сленга и выявить особенности школьного сленга. Цель исследования: - изучить историю сленга и выявить особенности.
Комплексное исследование учащихся 9 классов ССС
Транксрипт:

МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ КАК ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ Выполнила: Сероухова Дина

Цель проекта: выявить причины возникновения молодёжного сленга, его взаимосвязь с литературным языком. Определить, нужно ли вообще современному человеку знать сленг? Сам факт существования молодёжного сленга заставляет задуматься – является ли он примитивной речью или значимой частью языка? Задачи: доказать актуальность исследования с помощью социального опроса; определить тенденции молодёжного сленга.

Методы исследования Методы исследования

Сленг – разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии или возраста. Из этого определения следует, что сленг – разновидность нелитературной речи. Впрочем, существуют две точки зрения на то, что такое сленг. Некоторые ученые объединяют в это понятие всю нелитературную лексику (кроме мата), то есть и профессионализмы, и вульгаризмы, и жаргонизмы, и молодежную лексику. Я согласна с этой точкой зрения, поскольку все эти разновидности нелитературной речи отличают один слой общества от другого. Для чего же нужен сленг? Сленг делает речь более краткой, эмоционально выразительной. Сленг служит опознавательным знаком того, что этот человек принадлежит к данной социальной среде. Свой сленг есть у рокеров, панков, хиппи, футбольных болельщиков – фанатов и пр. Русский молодёжный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определёнными возрастными рамками (14-25 лет), как это ясно из самой его номинации, но и социальными, временными, пространственными рамками. С начала XX века отмечены три бурные волны в развитии молодёжного сленга. Первая связана с Первой мировой войной, революцией 1917 года и последовавшими за ней гражданской войной и разрухой. Вторая волна связана со Второй мировой войной. Собственно, почти всё повторилось опять: казённые дети (суворовцы и нахимовцы), беспризорники, безотцовщина… Если первая, революционная, ситуация покинутых и брошенных детей была хулиганской, по причине полного сиротства детей, то вторая – военная – воровской по безотцовщине. Третья волна оказалась самой мощной и продолжительной. Она тянется более 10 лет и неизвестно, сколько ещё протянется. Изучая, я пришла к выводу, что формирование сленга происходит за счет тех же источников и средств, которые свойственны языку вообще и русскому в частности. Разница только в пропорциях и сочетаниях.

СленгЗначения абздольцполная неожиданность абитураабитуриенты аватаркартинка, которую пользователь выбирает себе в качестве «лица» на форумах и блогах. авдюхаавтомобиль фирмы «Audi». бёздникдень рождения бухлоалкоголь бычкиокурки беспонтовый плохой, некачественный, невыгодный, неудачный. /есть оттенок неоправдавшихся ожиданий, разочарования быть (сидеть) на измене быть напуганным бродместо вечерних прогулок бэбик, бэбисребенок бухкурсы, бухарестпьянка вертушкапроигрыватель видаквидеомагнитофон варщикуважительное наименование специалиста в какой-либо области вставленныйподавленный, рассеянный вася-шухеропасность великвелосипед глюканутьна мгновение ошибочно оценить визуальный объект гнатьговорить много, нудно и бестолково / говорить неправду гондолгий, бесполезный монолог грузить напористо и упорно высказываться на тему, не интересующую слушателя, который тяготится разговором головнякнечто, мешающее жить; проблема, трудность, требующая много труда для решения гонивовымысел, чаще всего с оттенком интересный смешной; интересный рассказ, история. Словарь современного молодёжного сленга учащихся нашей школы.

герла, кисадевушка глюкиобман зрения дурьнаркотики жу-жу, музонмузыка жиртрестолстый человек заморочка(-и)проблема заюзатьзадействовать, использовать что-то, чаще всего код, библиотеку для какой-то цели зыритьсмотреть изменаиспуг, страх капецконец колёсатаблетки, лекарства кумарсигареты / дым кумаритькурить квикланчбыстрый запуск, одна из панелей управления компьютером кукуйныйхороший кулёкинститут, училище, факультет культуры кусоктысяча денежных единиц компкомпьютер личер человек, который выдает чужую работу (программный продукт, контент) за свою, с измененными авторскими правами лажаерунда, вранье лабатьиграть джаз лабухмузыкант мариноватьнамеренно задерживать кого-либо, откладывать надолго решение, исполнение чего-либо мутитьначать любовные отношения малой \ малаямладший брат \ младшая сестра музыка на ребрахмузыка, самодельно записанная на пленках для рентгеновских снимков

Использование сленга в речи учащихся нашей школы Я провела анкетирование «Использование сленга в речи» в своём классе. Из 23 опрошенных: Часто употребляют (чел.) Не часто употребляют (чел.) Не используют вовсе (чел.) Юноши470 Девушки291

Что касается родителей, то 33% относятся к сленгу скорее положительно, чем отрицательно. Скорее отрицательно, чем положительно к сленгу относится 45% родителей. И 22% совершенно отрицательно относятся к сленгу. В заключение повторим, что под молодежным сленгом мы понимаем совокупность постоянно трансформирующихся языковых средств высокой экспрессивной силы, которые используются в общении молодыми людьми, состоящими в фамильярных, дружеских отношениях. Отношение взрослых людей к современному молодежному сленгу Как же относятся наши родители и учителя к сленгу? Результаты 76-ти опрошенных показали: Скорее положительно, чем отрицательно (чел.) Скорее отрицательно, чем положительно (чел.) Совершенно отрицательно (чел.) От 25 до От 36 до От 51 и старше 197

В ЫВОД : Молодёжный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определёнными возрастными рамками, но и социальными, временными, пространственными рамками. Как я выяснила, у каждого поколения свой язык. Молодёжный сленг – это, прежде всего, попытка преодолеть обыденность. Мне показалось, что сленг используется молодёжью, а также моими одноклассниками желанием отвергнуть в одежде, музыке и даже речи то, что обыденно, скучно, привычно, установить свои правила, сделать жизнь ярче, интереснее, выразить протест миру взрослых. Сленг постоянно обновляется и тематически ограничен. Сленг обладает ограниченной эмоциональной окрашенностью, не передаёт весь спектр эмоций. Я думаю, человек, говорящий только на сленге, лишает себя возможности воспринимать мир ярким, многоцветным, теряет способность восхищаться, радоваться, восторгаться, удивляться. Сленг ведёт к упрощению человека как личности, провоцирует отсутствие навыков общения на деловом и научном уровнях, то есть, как я полагаю, сленг сводит общение к примитивной коммуникации. Разговор о молодежном сленге актуален, об этом надо обязательно говорить.

С ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ : Грачев М.А., Гуров А.И.- «Словарь молодежных сленгов» Янко -Триницкая Н.А- «Развитие современного русского языка» Мазурова А.И- «Сленг как инструмент отстранения » Земская Е.А.- «Современный русский язык. Словообразование»