Информационные технологии в учебном процессе. Содержание: Введение Введение Информатизация образования Информатизация образования Пути внедрения ИТ в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Advertisements

МОУ «Чернореченская средняя общеобразовательная школа» Электронная почта Сайт.
Презентация на тему: Педсовет "Информатизация образовательного процесса - условие формирования информационной компетентности учащихся и педагогов»
Роль ИКТ в образовательном процессе Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Основы информатизации общего среднего образования Проблемыинформатизации.
ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА НА РАЗВИТИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Студентка группы ИФ 2 Р Баландина Т.А.
Анализ урока с применением ИКТ. Company Logo И спользование компьютера, электронных средств… Информатизация образования Новый подход к организации обучения.
Автор опыта: Гордиенко Елена Владимировна Место функционирования опыта: МОУ СОШ 97 с углублённым изучением английского языка Дзержинского района г. Волгограда.
Перспективные технологии дошкольного и начального образования Секция: ИКТ технологии в дошкольном и начальном образовании © Автор презентации – Петрова.
Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина.
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Информатизация – это комплекс мер, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Транксрипт:

Информационные технологии в учебном процессе

Содержание: Введение Введение Информатизация образования Информатизация образования Пути внедрения ИТ в образовательный процесс. Интеграция. Пути внедрения ИТ в образовательный процесс. Интеграция. Использование информационных технологий Использование информационных технологий Спектр возможностей компьютера Спектр возможностей компьютера Заключение Заключение

Введение В конце XX века человечество вступило в стадию развития, получившую название информационное общество, которое характеризуется тем, что в нем главным продуктом производства являются знания. Современные информационные и коммуникационные технологии ведут к подлинной модернизации в образовании, в частности, в учебном процессе школы.

Информатизация образования Информатизация образования –процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования новых информационных и телекоммуникационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Основными средствами информатизации образования являются программное обеспечение и содержательное наполнение.

Пути внедрения информационных технологий в образовательный процесс Целесообразно выделить: Блочно-модульный принцип обучения; Блочно-модульный принцип обучения; Межпредметные связи на уроках по предмету и на уроках информатики; Межпредметные связи на уроках по предмету и на уроках информатики; Интеграция информатики с другими предметами Интеграция информатики с другими предметами

Интеграция Интеграция тем из курса информатики и тем из курса других школьных предметов – наиболее сложная область образования, которая требует соблюдения дидактических принципов обучения, целесообразности и оправданности данного курса и преобразовывает деятельность учителя и ученика. При методически грамотном подходе к применению ИТ приобретается умение квалифицировано находить, анализировать и представлять информацию с помощью компьютерных технологий.

Использование информационных технологий Использование медиатеки Использование медиатеки Проведение мультимедиавыступлений Проведение мультимедиавыступлений Получение и применение информации из Интернета Получение и применение информации из Интернета

Спектр возможностей компьютера Компьютер часто выступает в роли наглядного пособия. Однако, относительно традиционных наглядных пособий в виде таблиц, плакатов, моделей и т.д. компьютер отличается своей универсальностью, спектр его возможностей в этой области сложно переоценить:

Создание ярких слайдов и презентаций; Создание ярких слайдов и презентаций; Использование мультипликационных эффектов; Использование мультипликационных эффектов; Возможность воспроизведения видео- и аудио-материалов; Возможность воспроизведения видео- и аудио-материалов; Создание интерактивных наглядных пособий, гипертекстов. Создание интерактивных наглядных пособий, гипертекстов.

Заключение Таким образом, основными тенденциями, определяющими роль ИТ в учебном процессе являются: Расширение роли учителя – он становится координатором информатизации учебного процесса; Расширение роли учителя – он становится координатором информатизации учебного процесса; Рост информационной компетенции участников образовательного процесса; Рост информационной компетенции участников образовательного процесса; Рост эффективности образовательного процесса и его адекватности требованиям личности, общества, государства в современном мире. Рост эффективности образовательного процесса и его адекватности требованиям личности, общества, государства в современном мире.