Открытый урок математики в 5 кл. Подготовила Коломиец Валентина Васильевна учитель математики КГУ Докучаевская средняя школа Тимирязевский район, СКО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Три десятых Выполнила учитель математики Безбародова Анастасия Григорьевна МБОУ МДШМВ.
Advertisements

УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ а=0,5 дм b=0,3 дм Р=2(а+b) Р=2(0,5+0,3) S=ab S=0,5 дм 0,3 дм =2 0,8=1,6 (дм) =15 см=5 см 3 см =0,15 дм =
В Ц АРСТВЕ К ОРОЛЕВЫ М АТЕМАТИКИ Работу выполнила Хохнова Анжелика 6 «Д» класс.
МБОУ городского округа БАЛАШИХА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» СУББОТИН АЛЕКСАНДР ИЛЬИЧ учитель физики.
УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ Подготовила: Бондарева Т.С.
1. Как построить отрезок длиной 2 ед. отрезка, 7 ед. отрезков ? 2. Как разделить отрезок на 2, 4, 8 равных частей ? На 3, 5, 11 равных частей ? 3. Как.
Урок – игра «Кто ищет, тот всегда найдет!» По теме «Все действия с десятичными дробям» Учитель математики Широкова Т.Ю.
Учитель: Задохина Г.Ю.. * 1. Цели урока; 1. Цели урока; * 2. Устная работа; 2. Устная работа; * 3. Математический диктант; 3. Математический диктант;
Сложение и вычитание десятичных дробей 1. Из истории возникновения Запись десятичных дробей тест «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает.
Путешествие на планету МиФ (Математика и Фантазия) Урок обобщения теоретического материала по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных.
Математика 6 класс. Проверка домашнего задания: 367 (в, г) в) 2 · 0,8² = = 2 · (0,8 · 0,8) = = 2· 0,64 = = 1,28.
Урок математики в 5 классе Автор: Шангина Ирина Евгеньевна, учитель математики ГБОУ СОШ 11 имени Героя Советского Союза Аипова М.И. г.о. Октябрьска Самарской.
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 1.Десятичная запись дробных чисел. 2.Сравнение десятичных дробей. 3.Сложение и вычитание десятичных дробей. 4. Округление чисел. 5. Умножение.
Математика 5 класс Урок по теме «Умножение десятичных дробей»
Десятичные дроби. Из истории Изобретение десятичных дробей является одним из величайших достижений человеческой культуры. Правила вычислений с десятичными.
Урок - путешествие 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей.
Учитель математики : Приходько Лариса Анатольевна Математика 5 класс.
...Три десятых...Скажи про такую ошибку, И,пожалуй,на лицах увидишь улыбку....Три десятых -и стены возводятся косо! Три десятых- и рухнут вагоны с откоса!
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей» Подготовила учитель математики Макеевской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней.
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!
Транксрипт:

Открытый урок математики в 5 кл. Подготовила Коломиец Валентина Васильевна учитель математики КГУ Докучаевская средняя школа Тимирязевский район, СКО.

Цели и задачи урока: Цели урока: Организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков, решение примеров, уравнений и задач; Обеспечение применения учащимися учебного материала по теме в новых условиях; Содействие развитию вычислительных навыков. Задачи урока: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработки навыков выполнять умножение и деление дробей; совместные действия с дробями; Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, устной и письменной математической речи, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости; Создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математике, для формирования навыков самооценки.

Девиз :

Устный счет 1,2 – 0,7= 12,3 + 0,45= 2,3 4 = 25,5 : 5 = 1,26 : 2 = 1,34 : 4= 1,3 0,3 = 5,7 : 1,9 = 0,1+1,09= 3,5 – 1,08= 1,27 10= 23,9:0,1= 2,1· 0,01= 6,3 :0,01= 0,21:0,7= 0,5 5,1 0,39 2,42 0,021 12,75 0,633 12, ,2 0,36 1, ,

Где спряталась запятая? 1) = 16 2) 125·10 = 125 3) 205 – 45 = 16 4) 352 : 100 =352 5) 125 · 8= 10 6) 15 – 32 =118 «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать».,,,,,,,,,,

1)Решите пример: 3,52 · 4 – 20,8 : 10= х

2) расположите числа в порядке убывания:

Запиши уравнение и реши его: Самал задумала число, разделила его на 2,5, от полученного частного отняла 2,9 и получила 0,7. Какое число задумала Самал? х : 2,5 – 2,9 = 0,7

Решение уравнения Обозначим задуманное число за х. х : 2,5 – 2,9 = 0,7 х : 2,5 = 0,7 + 2,9 х : 2,5 = 3,6 х = 3,6 · 2,5 х = 9

Реши задачу: Найдите периметр равнобедренного треугольника, если его стороны 1,7 см, 1,7 см и 1,6 см.

Раз, два, три, четыре Руки вверх, руки шире, Повернулись, улыбнулись, Все присели, подтянулись и готовы мы опять все задания решать

Реши задачу: Два пешехода находились на расстоянии 26,4 км друг от друга. Они пошли навстречу друг другу и встретились через 3ч. Найдите скорость каждого пешехода, если скорость одного из них на 1,4 км/ч больше скорости другого. на 1,4 км /ч 3 ч 26,4 км А В

Решение задачи 1)Найдем скорость сближения: 26,4:3=8,8 (км/ч) 2)8,8 – 1,4 = 7,4 (км) 3)7,4:2 = 3,7 (км) – за час один пешеход 4)3,7 + 1,4 =5,1 (км) за час второй пешеход Ответ: 3,7км/ч, 5,1 км/ч

Реши примеры: 3,7 – 1,8 = 5,1+ 1,2 = · 10= · 10=

1 вариант 2 вариант 1)2,94 ·10= 1) 3,52 ·10= 2)0,73 ·100= 2) 0,56 ·100= 3)50,6:10= 3) 32,1:10= 4)0,3:100= 4) 0,9 :100= 5)19 ·0,1= 5) 27 ·0,1= 6)78,5 ·0,01= 6) 41,4 ·0,01= 7)25:0,1= 7) 16 :0,1= 8)0,689:0,01= 8) 0,628: 0,001=

правило сложения десятичных дробей: Чтобы сложить десятичные дроби надо: 1.Подписать слагаемые одно под другим так, чтобы запятая оказалась под запятой; 2.Сложить числа, как натуральные; 3.Поставить в сумме запятую под запятыми в слагаемых.

правило вычитания десятичных дробей: Чтобы вычесть десятичные дроби надо: 1.Подписать слагаемые одно под другим так, чтобы запятая оказалась под запятой; 2.Сложить числа, как натуральные; 3.Поставить в сумме запятую под запятыми в слагаемых.

правило умножения десятичных дробей: Чтобы умножить десятичные дроби надо: 1.Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; 2.Отделить в полученном произведении запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

правило деления десятичных дробей: Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1)В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; 2)Выполнить деление на натуральное число.,,

В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Ибн Масуд аль-Каши. Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби. Аль- Каши написал книгу "Ключ к арифметике", в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены голландским инженером и ученым Симоном Стевином. Он писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число 12,761 записывалось так: или число 35,912: Именно Стевина и считают изобретателем десятичных дробей.

Что б случилось, ты знаешь ли Костя Жигалин? Этот дом превратился бы в груду развалин!. Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен, А не будь инженер в чертежах своих точен, Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку, Не сказал бы спасибо тому человеку! Вот турбина, в ней вал токарями расточен. Если б токарь в работе не очень был точен, Совершилось бы, Костя, большое несчастье. Разнесло бы турбину на мелкие части. Три десятых – и стены возводятся косо! Три десятых – и рухнут вагоны с откоса! Ошибись только на три десятых аптека - Станет ядом лекарство, убьет человека…. Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно И скажи – не права ль была Марья Петровна? Если честно подумаешь, Костя об этом, То не долго лежать дневнику под буфетом! Это кто из портфеля швыряет в досаде Ненавистный задачник, пенал и тетради? И сует свой дневник, не краснея при этом, Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?.. Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин, Жертва вечных придирок,- он снова провален. И шипит, на растрепанный глядя задачник: - Просто мне не везет! Просто я неудачник!. В чем причина обиды его и досады? Что ответ не сошелся лишь на три десятых! Это сущий пустяк, и к нему, безусловно, Придирается строгая Марья Петровна, Три десятых … Скажи про такую ошибку, И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. Три десятых … И все же об этой ошибке Я прошу вас послушать меня без улыбки. Если б, строя Ваш дом, тот, в котором живете, Архитектор немного ошибся в расчете- В. Лифшиц

Значение десятичных дробей в жизни велико. «С их помощью» строят дома, возводят мосты, лечат людей, измеряют время. В спортивных состязаниях решающую роль играют, порой, сотые доли секунды. Значение десятичных дробей трудно переоценить.

Пожелание:

1) повторить правила умножения и деления десятичных дробей; 2) подготовиться к контрольной работе;

Интересно ли Вам было на уроке? Легко ли Вы справились с заданиями? Полезен ли был урок для вас? Узнали ли вы что-нибудь новое на уроке? Каково ваше настроение?

Сайт: Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново Интернет-ресурсы Карандаши Мудрая сова Циркуль Фон "тетрадная клетка"

1 вариант 2 вариант 1)2,94 ·10= 29,4 1) 3,52 ·10= 35,2 2)0,73 ·100= 73 2) 0,56 ·100= 56 3)50,6:10= 5,06 3) 32,1:10= 3,21 4)0,3:100= 0,003 4) 0,9 :100=0,09 5)19 ·0,1= 1,9 5) 27 ·0,1=2,7 6)78,5 ·0,01= 0,785 6) 41,4 ·0,01=0,414 7)25:0,1= 250 7) 16 :0,1= 160 8)0,689:0,01= 68,9 8) 0,628: 0,001=628 Оцените свою работу: 8зад – «5»; 7зад - «4»; 5,6 зад – «3», меньше – «2»