Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Организация педагогической диагностики в первом классе Автор презентации: Полещук Н.Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 г. Томска.
Advertisements

Цель: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей; предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.
Исследование по изучению готовности первоклассников к обучению в школе учебный год.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби Мониторинг УУД.
КТО ВИНОВАТ ЧТО ДЕЛАТЬ ? ?. Жила была наша команда по гребле ….
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Задание 1. Зрительное восприятие. Справились 88%. Без ошибок – 25%.
Результаты диагностики Журовой Л.Е Для того чтобы начало школьного обучения стало стартовой точкой нового этапа развития детей, оно должно быть основано.
Сопровождение введения ФГОС ГОУ ЦО учебный год Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Инструментарий: 1.Рекомендации по изучению ГПШ. 2. Раздаточный материал. 3. Анкета для учителя. 4. Анкета.
Готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к школьному обучению Физическое, соматическое и нервно-психическое здоровье. Социальная, личностная.
Цель: развитие фонематических представлений. Оборудование: мяч. Описание: Логопед, бросив мяч ребёнку, предлагает назвать слово с заданным звуком ([С]
Мониторинг отслеживания степени сформированности учебных достижений первоклассников Маматова И.Р. Кирилов А.А. Барда.
Диагностика уровня подготовки детей к школе. Назначение диагностических методик: - Обнаружить стартовые возможности первоклассников в сформированности.
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ К НАЧАЛУ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Преемственность дошкольного учреждения и школы в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению.

Цель: проверка сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой.

В ходе диагностики проверяется: - состояние пространственного восприятия; - состояние зрительного восприятия; - состояние моторики и зрительно-моторных координаций; - умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена; - наличие интуитивных дочисловых представлений; - овладение представлениями, лежащими в основе счёта; самим счётом ( в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания; - умение сравнивать два множества по числу элементов; - развитие фонематического слуха и восприятия; сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.

Задание 1. Цель: выявить умение передавать форму фигуры

Задание 2. Цель: выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз)

Задание 3. Цель: выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов). 1. В классе сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурит сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурит сегодня в классе. 2. В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине.

Задание 4. Цель: выявление умения сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счёта).

Задание 5. Цель: выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация

Задание 6. Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Задание 7. Цель: выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Задание 8. Цель: выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов «внутри», «вне»;выявление способности правильно понимать высказывание, например: «Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга».

Результаты диагностики. Средний балл по каждому заданию Итого средний балл по всем заданиям 22,32,71,41,52,82,42,217,3

Высокий уровень готовности – 20-24б. Средний уровень готовности – 16-19б. Ниже среднего – 12-15б. Низкий уровень готовности – 0-11б.

Результаты по классу. Высокий уровень готовности -6уч. (21,4%) Средний уровень готовности – 15уч. (53,6%) Ниже среднего – 5уч. (17,9%) Низкий уровень готовности – 2уч. (7,1%)