Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка как средство развития универсальных умений учащихся МОУ гимназия 184 Ленинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы Хребтищева Е.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ.
Advertisements

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Работа с Интернет-ресурсами 1.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Приёмы использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературного краеведения Третьякова Н.В., учитель русского языка и литературы.
Использование ИКТ на уроках английского языка. Подготовила: Зубрицкая Н.Г. учитель английского языка Школа 436 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Херсонський навчально-виховний комплекс «загальноосвітня школа І ступеня - спеціалізована школа II ступеня - колегіум" 51 ім. Г.О. Потьомкіна Херсонської
Публичная презентация системы работы Поповой Татьяны Владимировны, учителя русского языка и литературы МОУ Августовская СОШ «ОЦ»
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе в контексте усвоения учебного предмета «Технология» Кель О.М., руководитель РМО.
Выполнила: Учитель английского языка МОУ ЦО 49 г. Тверь Клюшина А. Г.
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года- 2013» Педагогический проект «МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ» Подготовила: учитель английского языка.
Использование ИКТ как средство повышения личностной мотивации к чтению у учащихся.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Важно! Одной из главных целей урока с применением мультимедиа становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. ИКТ позволяют учителю.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
1.1 Цель разработки: Помочь учителю стимулировать интерес школьников к изучению английского языка. повысить его самостоятельность и уровень самооценки.
Тема самообразования «Внедрение и использование компьютерных технологий в образовательном процессе на уроках математики» Отчёт по самообразованию учителя.
Информатизация как фактор изменения качества образовательной среды Директор ГОУ ЦО 1828 «Сабурово» С.А. Горловский.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Транксрипт:

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка как средство развития универсальных умений учащихся МОУ гимназия 184 Ленинского района г. Нижнего Новгорода Алешина Галина Николаевна 2010 г.

Этапы развития 2001 год Программа «Путь к успеху» 2003 год Оснащение кабинета компьютером 2007 год Оснащение мультимедийным оборудованием кабинета в рамках национального проекта «Образование» 2009 год Подключение к локальной сети Интернет

Основной целью проекта является развитие потенциала современного урока средствами ИКТ Задачи: Повысить мотивацию обучения; Повысить мотивацию обучения; Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся; Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся; Стимулировать самостоятельность учащихся при подготовке к урокам; Стимулировать самостоятельность учащихся при подготовке к урокам; Повышать качество образования; Повышать качество образования; Совершенствовать формы и методы организации учебного процесса Совершенствовать формы и методы организации учебного процесса

Компьютерные информационные технологии выступают в роли инструмента обучения общения контроля

Компьютерные обучающие программы по русскому языку

Работа с готовыми обучающими программами, использование электронных учебников и тренажеров Электронная литература и словари Поиск и взаимодействие в сети Интернет Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах Создание проектов, мультимедийных презентаций ИКТ на уроках русского языка и литературы

Дидактический материал, представленный в компьютерном варианте решает задачи: повышение производительности труда учащихся и учителя на уроке увеличение объёма использования наглядности на уроке; экономия времени учителя при подготовке к уроку

Интернет Помогает значительно увеличить количество дидактического материала Помогает использовать иллюстративно- информационный материал, найденный учащимися самостоятельно. Помогает создать базу наглядных пособий

Что все знания мира – рядом! Довольно часто в процессе урока возникают ситуации, при которых просто необходимо воспользоваться справочной информацией. И «живой Интернет» позволяет понять,

Самостоятельная работа (электронная литература, тесты, словари и т. д.) gramma.ru - сайт "Культура письменной речи". Русский язык Морфология, Орфография, Синтаксис, Лексикология, Фразеология. Ликбез от "Gramma.ru". Учителю. Экзамены. Стиль документа. Справочный раздел, словари и др. gramma.ru - сайт "Культура письменной речи". Русский язык Морфология, Орфография, Синтаксис, Лексикология, Фразеология. Ликбез от "Gramma.ru". Учителю. Экзамены. Стиль документа. Справочный раздел, словари и др.gramma.rugramma.ru gramota.ru - справочно-информационный портал "Грамота.ру". Словари, ссылки, материалы к уроку, игра. Новости, журнал, олимпиады и др. gramota.ru - справочно-информационный портал "Грамота.ру". Словари, ссылки, материалы к уроку, игра. Новости, журнал, олимпиады и др.gramota.rugramota.ru learning-russian.gramota.ru - "Класс". Интерактивные диктанты (около 100); Учебник грамоты; Правила русской орфографии и пунктуации. learning-russian.gramota.ru - "Класс". Интерактивные диктанты (около 100); Учебник грамоты; Правила русской орфографии и пунктуации.learning-russian.gramota.rulearning-russian.gramota.ru slovari.gramota.ru - "Словари" (online). Поиск слова по 9 словарям Ссылки на словари русского языка slovari.gramota.ru - "Словари" (online). Поиск слова по 9 словарям Ссылки на словари русского языкаslovari.gramota.ru

ruru - "Навигатор" - каталог сетевых ресурсов по русскому языку. navigator.gramota.ru - "Навигатор" - каталог сетевых ресурсов по русскому языку.navigator.gramota.ru "Я иду на урок Русского языка". Статьи по темам: Фонетика и графика (36); Лексика и фразеология (119); Морфемика и словообразование (22); Грамматика. Морфология (67); Грамматика. Синтаксис (43); Орфография (96); Пунктуация (26); Развитие речи (171); Языковая норма (45); Выразительность русской речи (15). "Я иду на урок Русского языка". Статьи по темам: Фонетика и графика (36); Лексика и фразеология (119); Морфемика и словообразование (22); Грамматика. Морфология (67); Грамматика. Синтаксис (43); Орфография (96); Пунктуация (26); Развитие речи (171); Языковая норма (45); Выразительность русской речи (15). rus.1september.ru - "Я иду на урок Русского языка". Статьи по темам: Фонетика и графика (36); Лексика и фразеология (119); Морфемика и словообразование (22); Грамматика. Морфология (67); Грамматика. Синтаксис (43); Орфография (96); Пунктуация (26); Развитие речи (171); Языковая норма (45); Выразительность русской речи (15). rus.1september.ru - "Я иду на урок Русского языка". Статьи по темам: Фонетика и графика (36); Лексика и фразеология (119); Морфемика и словообразование (22); Грамматика. Морфология (67); Грамматика. Синтаксис (43); Орфография (96); Пунктуация (26); Развитие речи (171); Языковая норма (45); Выразительность русской речи (15). - электронная версия газеты "Русский язык". Статьи по темам: Материалы к уроку, Анализ текста, Методические разработки, Готовимся к экзаменам, Я иду на урок, Библиотечка учителя, Язык в задачах, Тесты и многое др. (Установлен годовой интервал между выходом номера газеты и появлением материалов этого номера на сайте.) - электронная версия газеты "Русский язык". Статьи по темам: Материалы к уроку, Анализ текста, Методические разработки, Готовимся к экзаменам, Я иду на урок, Библиотечка учителя, Язык в задачах, Тесты и многое др. (Установлен годовой интервал между выходом номера газеты и появлением материалов этого номера на сайте.) rus.1september.ru/index.php?year - электронная версия газеты "Русский язык". Статьи по темам: Материалы к уроку, Анализ текста, Методические разработки, Готовимся к экзаменам, Я иду на урок, Библиотечка учителя, Язык в задачах, Тесты и многое др. (Установлен годовой интервал между выходом номера газеты и появлением материалов этого номера на сайте.) rus.1september.ru/index.php?year - электронная версия газеты "Русский язык". Статьи по темам: Материалы к уроку, Анализ текста, Методические разработки, Готовимся к экзаменам, Я иду на урок, Библиотечка учителя, Язык в задачах, Тесты и многое др. (Установлен годовой интервал между выходом номера газеты и появлением материалов этого номера на сайте.)

language.edu.rulanguage.edu.ru- тематические подборки диктантов в разделе "Диктантов по русскому языку" на Российском общеобразовательном портале. Порядок работы - диктант прослушивается и одновременно печатается Вами в подготовленной форме (диктуют медленно). Затем нажимается "проверить" и очень быстро появляется результат проверки - цветом выделено: слово с ошибкой, пропущенное слово или знак препинания, лишнее слово или знак препинания. language.edu.ru - тематические подборки диктантов в разделе "Диктантов по русскому языку" на Российском общеобразовательном портале. Порядок работы - диктант прослушивается и одновременно печатается Вами в подготовленной форме (диктуют медленно). Затем нажимается "проверить" и очень быстро появляется результат проверки - цветом выделено: слово с ошибкой, пропущенное слово или знак препинания, лишнее слово или знак препинания. language.edu.ru naexamen.ru - Учебник по орфографии и пунктуации naexamen.ru - Учебник по орфографии и пунктуации naexamen.ru gumfak.ru - "Грамматический разбор. Словообразовательный, морфемный и морфологический анализ слова." Рябушкина С.В. gumfak.ru - "Грамматический разбор. Словообразовательный, морфемный и морфологический анализ слова." Рябушкина С.В.gumfak.rugumfak.ru distedu.ru - Интернет-учебник "Русская пунктуация" (Тверской Гос. Университет, 2001г.) distedu.ru - Интернет-учебник "Русская пунктуация" (Тверской Гос. Университет, 2001г.) distedu.rudistedu.ru kursy.ru - курс "Ошибки словоупотребления" Александр Левитас на сайте международного центра дистанционного обучени kursy.ru - курс "Ошибки словоупотребления" Александр Левитас на сайте международного центра дистанционного обучениkursy.rukursy.ru О природной грамотности в условиях ее формирования О природной грамотности в условиях ее формирования

Демо-версии обучающих программ серии TeachPro (открыт полный доступ на ближайшее время): (открыт полный доступ на ближайшее время) (открыт полный доступ на ближайшее время) Офисные программы Офисные программы {Windows Vista, Excel 2007, Word 2007 и др.} Windows VistaExcel 2007Word 2007др.Windows VistaExcel 2007Word 2007др. Графические программы Графические программы {Adobe Photoshop CS3, AutoCAD 2009, CorelDrawX3 и др.} Adobe Photoshop CS3AutoCAD 2009CorelDrawX3 др.Adobe Photoshop CS3AutoCAD 2009CorelDrawX3 др. Языки программирования Языки программирования {Visual С++, Visual Basic.NET, Java и др.} Visual С++Visual Basic.NETJavaдр.Visual С++Visual Basic.NETJavaдр. Для студентов Для студентов {Основы бизнеса, Математика для юристов, Нанотехнологии и др.} Основы бизнесаМатематика для юристовНанотехнологии др.Основы бизнесаМатематика для юристовНанотехнологии др. Для школьников Для школьников {Математика для абитуриентов, ОБЖ (10 класс), История (10 класс), ИЗО и др.} Математика для абитуриентовОБЖ (10 класс)История (10 класс)ИЗОдр.Математика для абитуриентовОБЖ (10 класс)История (10 класс)ИЗОдр. Дополнительное образование Дополнительное образование {Информатика для детей, ПДД, Новый Завет, Шахматы и др.} Информатика для детейПДДНовый ЗаветШахматы др.Информатика для детейПДДНовый ЗаветШахматы др. Иностранные языки Иностранные языки {Английский (1-4 классы), Français DeLuxe, Немецкий (5-9 классы) и др.} Английский (1-4 классы)Français DeLuxeНемецкий (5-9 классы)др.Английский (1-4 классы)Français DeLuxeНемецкий (5-9 классы)др. Русский для иностранцев Русский для иностранцев {Русский для англичан, Русский для немцев и др.} Русский для англичанРусский для немцевдр.Русский для англичанРусский для немцевдр. ЭОР на других языках ЭОР на других языках {Windows (на англ.), Internet (нем.), Физика (7-11 классы, арм.), Excel (на татарском языке) и др.} Windows (на англ.)Internet (нем.)Физика (7-11 классы, арм.) Excel (на татарском языке)др.Windows (на англ.)Internet (нем.)Физика (7-11 классы, арм.) Excel (на татарском языке)др. Все ЭОР {полный список} Мультимедийные обучающие программы серии TeachPro, доступные в Интернете в онлайнеTeachPro

образовательный портал образовательный портал / - Центр дистанционного образования "Эйдос / - Центр дистанционного образования "Эйдос Дистанционное обучение 18 февраля – 21 февраля Дистанционная олимпиада по русскому языку «Лексика. Фразеология» Седойкина Мария, ученица 7б класса, заняла 2место

Самостоятельное создание презентации Power Point Повышает наглядность и доступность учебного материала; Повышает наглядность и доступность учебного материала; формирует и развивает навыки самообразования школьника; формирует и развивает навыки самообразования школьника; обеспечивает усвоение знаний не на репродуктивном, а на творческом уровне обеспечивает усвоение знаний не на репродуктивном, а на творческом уровне

Варианты домашних заданий Знакомство с дополнительным материалом на рекомендованном Интернет-ресурсе Заполнение предложенных преподавателем таблиц Самостоятельный поиск материала по предложенной теме Подготовка индивидуального (группового) проекта

Динамика уровня обученности учащихся по русскому языку по литературе

Уровень сформированности творческих способностей учащихся

Фамилия, имя ГодКласс Название конкурса, олимпиада МестоУровень1 Седойкина Марина – б Гуманитарная олимпиада для 5-7 классов 2муниципальный 2 Сулейманов Бахтияр б Районный конкурс сочинений «Мать – хранительница домашнего очага «Мать – хранительница домашнего очага3муниципальный 3ЧиферовИван б Районный конкурс «Любимой мамочки портрет» (в номинации поэзия) 1муниципальный 4 Фатичева Ксения в Городской конкурс «Сын. Отец. Отечество» 3муниципальный 5 Парамонов Александр в Конкурс ВГТРК «Сочиняем вместе» лауреатмуниципальный 6 Цыганкова Оксана б Языкознание для всех «Русский медвежонок» 5Всероссийский Уровень самореализации школьников

Итоги использования компьютерных технологий таковы повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке); повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке); осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью); осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью); расширение объёма предъявляемой учебной информации; расширение объёма предъявляемой учебной информации; обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы); обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы); улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве); улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве); повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы; повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы; включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах; включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах; повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования, повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя, активизация творческого потенциала ученика и учителя, включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика самореализация и саморазвитие личности ученика