Урок-закрепление в 9 классе Просвирнина А.А. МБОУ «Мурманский международный лицей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
Advertisements

9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
1. «Знаки ставятся по силе разума»-писал Ломоносов, основоположник русской грамматики. 2. «Знаки препинания это как нотные знаки, они твёрдо держат текст.
Сочинение на лингвистическую тему (СЛТ). Специфика СЛТ 1. По форме развёрнутый ответ на лингвистическую тему это небольшое связное рассуждение в научном.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Готовимся к ГИА. Задание С2.1. Теоретический материал для написания сочинения на лингвистическую тему: «Для чего нужны запятые?»
Принципы русской пунктуации. Что такое пунктуация? Обратимся к словарю.
1 Подготовка к написанию к сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?» Работа учителя русского языка и литературы муниципального.
(подготовка к ГИА, задание С 2.1 ) Презентация выполнена учителем русского языка МОУ СОШ 3 г-к.Анапа с.Витязево Поповой Еленой Витальевной Prezentacii.com.
Сжатое изложение ЦЕЛЬ Кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить не столь важную информацию Объем.
Ученическая презентация Зачем нужна пунктуация?. Авторы работы: 1. Аверкина Анастасия 2. Евтеева Анна 3. Крысанов Андрей 4. Никишин Дмитрий 5. Юдина Яна.
Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться К. Г. Паустовский.
Выполняла ученица 9а класса ГБОУ средней школы 337 Шаирянц Ванесса Санкт-Петербург 2013г.
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
ДА. ДА ? ДА ! ДА ?! ДА … Д А, да, да, Д А : Д А. - это спокойное ДА.
Транксрипт:

Урок-закрепление в 9 классе Просвирнина А.А. МБОУ «Мурманский международный лицей»

Орфоэпическая разминка Баловать, балую, ворота, дефис, диспансер, добыча, договор, дремота, каучук, кафе, кофе, красивее, красивейший квартал, лоскут, намерение, нанять, нанял, наняла, наняли, нанятый, обеспечение, облегчить, ободрить, проект, свекла, туфля, туфель, феномен, ходатайство, щавель, эксперт, эпидемия.

список литературы по теме- библиография общий вид местности-ландшафт пояснительные замечания- комментарий глава государства, крупных компаний- президент лицо,рассчитывающее на что-либо- претендент физическое насилие-терроризм

система взглядов общества,партии- идеология человек с жизнерадостным мироощущением- оптимист человек с мрачным мироощущением- пессимист музыкальное сопровождение-аккомпанемент места в зрительном зале-партер

Угадай слово! С ней выступают, ею завладевают, её подавляют и проявляют, берут и вырывают, перехватывают и захватывают, она может кому-нибудь принадлежать, но иногда она наказуема. инициатива

чья? ученическая инициатива –именное, согласование кого? инициатива учеников – именное, управление

Сравните грамматическую структуру предложений. В чем разница? 1. Кажется, что ей не больше шест - надцати лет. 2. Кажется, ей не больше шестнадцати лет.

? СПП = главн.предл. + придаточн. о чем? 1.[ ], (что ). какой? 2. [ сущ., (который =), ]. когда? 3. ( Когда ), [ ].

1.Я все-таки твердо верю, что наука - самое важное в жизни людей. 2.Чай вышли пить в сад, где цвели резеда и табак. 3. Был час ночи - время, когда природа по - гружена в сон. 4.Нужно серьезно готовиться к урокам, чтобы успешно сдать экзамены. 5.Помечтаем о жизни, какая она будет после нас.

(1)Письменная речь без знаков препина- ния трудна для понимания. (2)В начале прошлого века подобные трудности в понимании написанного возникали довольно часто так как знание пунктуаци- онных правил не считалось обязательным. (3)Об огромной роли четкой расстановки знаков рассказал К.Г.Паустовский в книге "Золотая роза".

( 4)Писатель А.Соболев принес в редакцию газеты рассказ который был интересен по теме но написан путаными раздерганны- ми фразами. (5)Корректор Благов взялся править произведение не выбросив и не вписав ни одного слова.(6)Такое чудесное превращение с текстом произошло только потому что корректор правильно расста- вил знаки препинания разбил его на абзацы.

(7)Без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом поэтому так важно знать пунктуа- цию - раздел языкознания в котором рас- сказывается об их употреблении. (8) Знаки препинания твердо держат текст и не да- ют ему рассыпаться писал К. Паустовский. ( По Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко)

1. Деревья, возле которых мы расположи- лись, одиноко возвышались среди открыто- го поля, которое было засеяно рожью и гречихой. Деревья, возле которых мы расположились, одиноко возвышались среди открытого по- ля, засеянного рожью и гречихой.

2.Мы въехали в поселок, который находил- ся в лощине, которая начиналась сразу за лесом. Мы въехали в поселок, надившийся в лощи- не, которая начиналась сразу за лесом. Мы въехали в поселок, который находился в лощине, начинавшейся сразу за лесом.

3.На столе стоял букет роз, аромат которых наполнял комнату, которая имела празд- ничный вид. На столе стоял букет роз, наполнявших ароматом комнату, которая имела праздич- ный вид. На столе стоял букет роз, аромат которых наполнял комнату, имевшую праздничный вид.

ТЕКСТ – от лат.textus -«ткань», «словесное единство» 1.Тематическое единство предложений. 2.Смысловое единство предложений. 3.Способы связи между предложениями. 4.Стиль речи. 5.Тип текста(речи). 6.Текст можно озаглавить.

РАССУЖДЕНИЕ 1)вопрос почему? зачем? объяснение фактов,событий с указанием причинно-следственных связей; 2)композиция: -тезис; -доказательства; -вывод; 3)связь предложений: цепная

1.Обращение к тексту Г.Г.Граник и С.М.Бондаренко. Определите тему данного текста. Тема текста – роль знаков препинания в письменной речи. 2.Какова основная мысль текста? Знаки препинания помогают пишущему и читающему однозначно понимать написан- ное.

3.Какую роль играют запятые в пись- менной речи? Разделительную и выделительную. 4.В каких синтаксических конструкци- ях запятая играет роль разделения? Сложные предложения, предложения с однородными членами.

4.В каких синтаксических конструкци- ях запятая выполняет функцию выде- ления? В предложениях с обособленными чле- нами, с обращениями, вводными сло- вами…

Запятая – знак препинания, без которого нельзя обойтись. Знаки препинания делят текст на смысло- вые части и помогают читающему и пишу- щему однозначно понимать написанное. За- пятые, например, разделяют части сложно- го предложения (предложения 2, 4), одно- родные члены ( предложения 4, 6). С по – мощью запятой можно выделить обособлен- ные обстоятельства (предложение 5).

По справедливому утверждению К.Паустов- ского, «знаки препинания твердо держат текст и не дают ему рассыпаться». С ним нельзя не согласиться.