Работа учащегося МОУ «СОШ 8» Богачева Андрея. Актуальность. современное российское общество подвергается постоянным изменениям под влиянием миграционных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Через реализацию программы ЦГО «Перспектива». 4. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; 9. Личностные.
Advertisements

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
Докладчик: Прейс Наталья Валентиновна, воспитатель высшей квалификационной категории. МАДОУ «Детский сад 321» Роль семьи в формировании межнациональной.
Российский опыт деятельности библиотек по воспитанию толерантной личности И.В. Чаднова, РГБ, Руководитель Круглого стола Российской библиотечной ассоциации.
просматривается на социальном, теоретико- методологическом и практическом уровнях. Социальная значимость формирования ценностных ориентаций у обучающихся.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа 1 Октябрьского муниципального района Волгоградской области. Проект: «Вместе - целая страна, Вместе –
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Взаимосвязь и взаимозависимость толерантности и правовой культуры.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Авторы: Галай Алена Николаевна, Мартынова Анна Алексеевна, Шухаева Гульмаржан Нурлыбаевна. Научные руководители: Споденейко Елена Валерьевна, Черепанова.
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает одного: научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу.
Влияние установок толерантного сознания на реагирование в конфликте Тема 22.
Воспитание толерантности у школьников. Что такое толерантность? Толерантность – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии,
ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ ГБОУ СОШ с. Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Воспитатель:
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Транксрипт:

Работа учащегося МОУ «СОШ 8» Богачева Андрея

Актуальность. современное российское общество подвергается постоянным изменениям под влиянием миграционных движений; важно, чтобы люди, вынужденные проживать в России, смогли легко адаптироваться в его мультикультурном пространстве; усиливающаяся миграция привела к появлению большого количества детей-мигрантов, испытывающих огромные социальные и образовательные трудности в адаптации к иной среде и культуре.

Противоречия Между социальным заказом общества на культурную адаптацию детей-мигрантов и негативным опытом их интеграции; Между актуальной потребностью в адаптации учащихся и недостаточной их готовностью к культурной жизни в новом обществе.

Проблема исследования каковы условия, способствующие эффективному осуществлению культурной адаптации детей- мигрантов в мультикультурном регионе.

Тема исследования В саду, где дружба расцветает, колючка злобы не растет (культурная адаптация подростков-мигрантов в мультикультурном регионе).

Цель исследования создать игровой материал для повышения культурной адаптации подростков- мигрантов в мультикультурном регионе.

Объект исследования культурная адаптация подростков-мигрантов в мультикультурном регионе.

Предмет исследования уровень адаптированности учащихся

Задачи: рассмотреть понятие «культурная адаптация» подростков-мигрантов; рассмотреть критерии и уровни культурной адаптированности; провести социологический опрос ; проанализировать полученные результаты; создать игры «Я – частица духовного наследия России», «Мы – алмазики России»

Гипотеза если мы создадим игровой материал для учащихся младших классов, то сможем в непринужденной форме приобщить к культуре нашей Родины.

Методы исследования метод аналитического чтения; метод погружения; метод исследования; метод сопоставительного анализа.

Значимость созданный игровой материал реализуется в учебно-воспитательном процессе МОУ «СОШ8». Полученные данные могут использоваться в работе педагогов, психологов, организаторов воспитательной деятельности в мультикультурном регионе.

Теоретическое обоснование. Термин « адаптация» (приспособление) был введен физиологом Аубертом. В настоящее время « адаптация» является одним из важнейших понятий, широко анализируемых в педагогических исследованиях.

Теоретическое обоснование. термин « адаптация» понимается как: процесс, при котором субъект приспосабливается к новым обстоятельствам своего существования; определенная цель, к которой стремится объект.

Практическая значимость.

Национальный состав МОУ «СОШ 8».

Уровни и критерии культурной адаптированности подростков-мигрантов в мультикультурном обществе Уровни Критерии НизкийСредний ( адекватный)Высокий (толерантный) Ценностно- ориентационный Наличие устойчивого представления о собственной исключительности, ощущение угрозы, дискомфорт, негативное отношение к местному населению Чувство принадлежности к своей культуре. Установка на взаимопонимание, отсутствие устойчивой готовности к этнокультурному диалогу, приспособление к окружающей действительности. Позитивное отношение к мультикультурному окружению, признание свободной конкуренции, осознание необходимости своей культурной интеграции, активное принятие многообразие мира. Социокультурно- деятельностный Культурная неопределенность, отторжение общепринятых норм Установление позитивных связей с новой средой, участие в социальной и культурной жизни, адекватность в общении. Желание поддерживать сложившуюся культурную систему и воспринимать ее такой, какова она есть. КогнитивныйОтсутствие знаний о культурах принимающей стороны Представления об особенностях собственной культуры и осознание ее членом Знания, представления об особенностях собственной и иных культур, осознание себя членом мультикультурного общества.

Анкета на выявление уровня культурной адаптированности. Ощущаешь ли ты себя частью коллектива? Есть ли у тебя друзья в классе? Чувствуешь ли ты дискомфорт при общении из-за своей принадлежности к другой народности? Какой основной язык общения в твоей семье? Уважаешь ли ты обычаи других народов? Можешь ли ты сказать о себе «Я – гражданин России»? Знаешь ли ты праздники, обычаи других народов? Назови знаменитых людей России, Якутии, г. Мирного? Знаешь ли ты символы России, Якутии, г. Мирного?

Ценностно-ориентационные критерии адаптации

Социокультурно-деятельностный критерий адаптации.

Когнитивный критерий адаптации.

Уровни и критерии культурной адаптированности

Формы работы, применяемые в МОУ «СОШ 8» для реализации культурной адаптации мигрантов Работа над ошибками с учетом родного языка; Обучение с выявлением этнических особенностей при изучении выдающихся личностей; Празднование национальных праздников; Литературные гостиные, посвященные тем или иным выдающимся личностям разных народностей; Проведение музыкальных серпантинов.

Программа « Культурная адаптация учащихся – мигрантов 1-х классов в мультикультурном регионе» Москва – столица Российской Федерации. Символы нашего государства. Республика Саха – уникальный регион нашего государства. Государственные символы Республики Саха. Мирный – столица алмазного края. Национальные праздники народов, живущих в республике Саха. Природа нашего края. Мы гордимся этими людьми. Якутия в наших рисунках. Викторина «Знай и люби русский язык.

Игра-лото «Я - частица духовного наследия России» Цель: прививать чувство патриотизма, гуманизма, толерантности. Задачи: - Уметь общаться на русском языке; - Знать культуру народов данного региона; - Воспитать позитивное отношение к мультикультурному окружению. Описание игры: Участникам раздаются карточки с изображениями памятников, символов России или Якутии. У ведущего находятся карточки – задания с описанием того или иного изображения. Слушая задание, участники находят его соответствие на своей карточке и закрывает его. Выигрывает тот, кто допустит меньше всего ошибок.

Игра – пазлы «Мы – алмазики России» Описание игры: Участники собирают изображения достопримечательностей нашего края, а учитель рассказывает об истории собранного им памятника культуры.

Заключение Воспитание людей в духе мира и дружбы между народами - важнейшая цель системы воспитания и образования. В статье 26 Всеобщей декларации прав человека сказано: «Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами…» Определение такой общей цели воспитания в правовой системе многонационального федеративного государства само по себе имеет огромное значение, поскольку подразумевает соблюдение прав и свобод личности без каких-либо ни было различий в отношении расы, религии, языка и национальности. Именно поэтому, на наш взгляд, воспитательная работа в данном направлении очень актуальна. А исследования, проведённые нами, подтвердили, что в нашей многонациональной школе мирно и дружно учатся, взрослеют представители различных национальностей. Тем не менее, работа по формированию культурной адаптации должна быть продолжена, чтобы у школьников было выработано устойчивое мнение о том, что «уважение друг к другу способствует замене культуры войны культурой мира».