Индивидуальныйобразовательныймаршрут. Преимущества индивидуального образовательного маршрута Позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение технологии индивидуального образовательного маршрута в практику работы учителя.
Advertisements

Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития одаренности Выступление подготовила Бабкина С.Н. – педагог- психолог.
Ψ Матвеева М.Г., педагог-психолог ГМЦ УО г. Казани Психологическое сопровождение реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка.
Педагогический совет ГБОУ гимназии августа 2012 года.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Опыт составления и сопровождения Изюмова М.В. Санкт-Петербург 2014.
Обеспечение дифференциации и индивидуализации воспитания как условие построения траектории индивидуального развития дошкольников. Свит Марина Викторовна.
Доклад на заседании методического объединения учителей по теме: «Разработка индивидуального образовательного маршрута обучающихся как условие педагогической.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Построение индивидуальной траектории развития детей с ОВЗ в рамках ФГОС Чем раньше определяется проблема, тем меньше времени необходимо для того, чтобы.
Условия развития творческого потенциала личности в контексте работы с одаренными детьми через тьюторское сопровождение Педагог - тьютор Коновалова О. В.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Индивидуальная траектория обучения 6 ноября 2012 лицей 144.
Программа развития МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 9» г. Оренбурга.
Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем.
Программа развития МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 9» г. Оренбурга.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Алгоритм действий по разработке индивидуального образовательного маршрута ДОУ. Структура программы по дополнительному образованию как содержательный компонент.
Индивидуальный образовательный маршрут Екимова Н.В., методист центра воспитания и дополнительного образования детей БелИПКППС.
Транксрипт:

Индивидуальныйобразовательныймаршрут

Преимущества индивидуального образовательного маршрута Позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций, собственных взглядов и убеждений, индивидуальной технологии деятельности

Индивидуальная образовательная траектория Характеризуется многоаспектностью и несколькими направлениями реализации: Содержательным (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут) Деятельностным (специальные педагогические технологии) Процессуальным (организационный аспект)

Особенности индивидуального образовательного маршрута Специально разрабатывается для конкретного ученика как его индивидуальная образовательная программа Стадия разработки Обучающийся и его родители выступают: Как субъекты выбора дифференцированного образования, предлагаемого ОУ, педагогом или МОС; Как «неформальные заказчики» предъявляя ОУ образовательные потребности При проектировании образовательной программы образовательный процесс подвергается личностной детерминации, суть которой – согласовании проблем ученика с проблемами ОУ при адекватном изменении последнего

Стадия реализации Ученик выступает как субъект осуществления образования. В этом случае личностно- ориентированный образовательный процесс реализуется как индивидуальный образовательный маршрут при использовании функциональных возможностей педагогической поддержки

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями обучающегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования

Индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута – Чему учить? Что должно измениться в личности? – содержательно-целевой компонент Как учить? Как воспитывать? Как организовать педагогическое взаимодействие? – процессуально-технологический компонент

Структура индивидуального образовательного маршрута 1.Целевой (постановка целей получения образования, формулирующихся на основе ГОС, мотивов и потребностей ученика при получении образования) 2.Содержательный (обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межцикловых, межпредметных и внутрипредметных связей) 3.Технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик систем обучения и воспитания) 4.Диагностический (определение системы диагностического сопровождения) 5.Организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей) 6.Результативный (формулируются ожидаемые результаты)

Действия педагога по организации ИОМ Структурирование педагогического процесса (согласование мотивов, целей, образовательных потребностей, а следовательно и ИОМ с возможностями образовательной среды); Сопровождение (осуществление консультативной помощи при разработке и реализации ИОМ); Регулирование (обеспечение реализации ИОМ через использование адекватных форм деятельности)

Этапы проектирование индивидуального образовательного маршрута 1.Определение потребностей и мотивов; 2.Постановка целей; 3.Разработка содержания ИОМ; 4.Определение технологического инструментария; 5.Определение направлений диагностического сопровождения учащегося; 6.Определение условий, обеспечивающих реализацию целей; 7.Обсуждение результатов и корректировка