Исследовательская работа Проект по «Детской книге» Бориса Акунина Ученица 10 класса МОУ СОШ 199 «Приоритет» Яремчук Кристина Руководитель: Учитель Шаповал.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литературная гостиная – центр научно-исследовательской деятельности учащихся. Автор – Котова Т.Ю. учитель русского языка и литературы ГОУ гимназии 1573.
Advertisements

Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин. Формирование и развитие интереса к чтению.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского муниципального района Хабаровского края Составила.
Игра - своеобразная форма деятельности, при посредстве которой дети готовятся к жизни, приобретают определенные навыки и привычки, усваивают социальный.
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Виктор Астафьев ( ) русский писатель, автор многочисленных повестей и рассказов о Великой Отечественной войне В центре внимания писателя - жизнь.
Литература 7 класс Урок 1 Изображение человека как важнейшая задача литературы. Личность автора, его труд, позиция и авторское отношение к героям.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки,
Образовательная технология развития критического мышления Комиссарова И.А. Учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Новорепное»
Взаимоотношения в разных «умах».. Вот, попробуйте на минуту закрыть глазки и представить себе, что в целом мире вы остались абсолютно одни. Наедине со.
Структура книги, использование ее аппарата при чтении Библиотечный урок для 7-х классов Разработан Третьяковой Н.В., СОШ 6.
...ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ НИКОГДА НЕ ПОХОЖ НА ДЕНЬ МИНУВШИЙ, ДА И ПРОШЛОЕ ИЗ ЖИЗНИ НЕ ВЫЧЕРКНЕШЬ. ОНО ЖИВЁТ В КАЖДОМ ДО ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ ЕГО, И ТАК ИЛИ ИНАЧЕ.
1 вопрос: Л юбите ли Вы читать и сколько времени тратите на чтение? 2 вопрос: Считаете ли Вы своих детей читающими, сколько времени в день тратит Ваш.
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Человек, любящий, умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья - это книги. Книги встречают нас с.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
«О СОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ И ПОСЕЩЕНИЮ ДОУ». Анисова Наталья Владимировна Воспитатель МБДОУ детского сада « Улыбка» Сорочинского района.
Транксрипт:

Исследовательская работа Проект по «Детской книге» Бориса Акунина Ученица 10 класса МОУ СОШ 199 «Приоритет» Яремчук Кристина Руководитель: Учитель Шаповал Наталия Петровна Г. Екатеринбург

Гипотеза: Смешение реального и фантастического? Смешение реального и фантастического?

Задачи: Доказать, что автор верен принятому им творческому принципу игры: смешение реального и фантастического Доказать, что автор верен принятому им творческому принципу игры: смешение реального и фантастического Проанализировать роман Проанализировать роман Провести исследование – анкетирование Провести исследование – анкетирование

Кто автор «Детской книги»? Многие критики считают, что тайна вокруг настоящего имени Бориса Акунина (Григорий Шалвович Чхартишвили) продуманный ход. Невероятно часто в связи с этим именем звучат часто слова «коммерческий проект», «лучшая реклама», «раскрученный» и т.д. Псевдоним - в первую очередь необходимость. Ведь Акунина - это совершенно другой человек, уже не Чхартишвили. Романы пишет и писал только Акунина! Попробуем охарактеризовать эту загадочную личность. Это надежный и противоречивый человек. Умен, ловок, изобретателен, оригинален. Обладает большим запасом энергии, упорством. Темпераментный и своевольный, вспыльчивый,но отходчивый. Добивается успеха, если ему в этом не мешают. Обладает чувством юмора. Лукавый и хитрый. Многие критики считают, что тайна вокруг настоящего имени Бориса Акунина (Григорий Шалвович Чхартишвили) продуманный ход. Невероятно часто в связи с этим именем звучат часто слова «коммерческий проект», «лучшая реклама», «раскрученный» и т.д. Псевдоним - в первую очередь необходимость. Ведь Акунина - это совершенно другой человек, уже не Чхартишвили. Романы пишет и писал только Акунина! Попробуем охарактеризовать эту загадочную личность. Это надежный и противоречивый человек. Умен, ловок, изобретателен, оригинален. Обладает большим запасом энергии, упорством. Темпераментный и своевольный, вспыльчивый,но отходчивый. Добивается успеха, если ему в этом не мешают. Обладает чувством юмора. Лукавый и хитрый. Вообще, Аку-нин по –японски означает «плохой человек», «негодяй». «…Акунин – это злодей, но это не мелкий человек, это человек сильный, У него свои правила, которые он устанавливает для себя сам. Они не совпадают с предписаниями закона, но за свои правила Акунин не пожалеет жизни, и потому он вызывает не только ненависть, но и уважение…» (Г.Чхартишвили). Вообще, Аку-нин по –японски означает «плохой человек», «негодяй». «…Акунин – это злодей, но это не мелкий человек, это человек сильный, У него свои правила, которые он устанавливает для себя сам. Они не совпадают с предписаниями закона, но за свои правила Акунин не пожалеет жизни, и потому он вызывает не только ненависть, но и уважение…» (Г.Чхартишвили).

Жанровая логика «Детской книги» Акунин – мастер жанровой стратегии. Автор «Детской книги», разрабатывая очередной проект, остается верен принятому им творческому принципу игры: чтобы было весело, не скучно, интересно. Отсюда такое значимое в «Детской книге» занимательное, под час пугающее смешение реального и фантастического. Читатель вовлекается в процесс сопереживания и соучастия в игре. Игрой в «Детской книге» охвачено все от жонглирования именем (Эрастик- Ластик, Ван Дорн, фон Дорн, Фандорин, де Дорн, Дорины, Дорны) и изобретения неологизмов (хрондыры, хроноскоп и хронопоиск) до вольного обращения со временем и пространством, и самой историей. Акунин – мастер жанровой стратегии. Автор «Детской книги», разрабатывая очередной проект, остается верен принятому им творческому принципу игры: чтобы было весело, не скучно, интересно. Отсюда такое значимое в «Детской книге» занимательное, под час пугающее смешение реального и фантастического. Читатель вовлекается в процесс сопереживания и соучастия в игре. Игрой в «Детской книге» охвачено все от жонглирования именем (Эрастик- Ластик, Ван Дорн, фон Дорн, Фандорин, де Дорн, Дорины, Дорны) и изобретения неологизмов (хрондыры, хроноскоп и хронопоиск) до вольного обращения со временем и пространством, и самой историей.

Эффект занимательности действия На достижение этого направлены все приемы фантастического, подчас мистического плана, всякого рода странности. Все, что с этим связано – столкновение с неизвестным, пребывание в опасной ситуации, грозящей гибелью, похищение. Подглядывание, подслушивание, чудесное спасение, - все это необходимо, чтобы обеспечить незатухающий интерес к чтению. Читатель получает наслаждение от происходящего, он сам включается в действие как участник его и радуется всякой удаче Ластика, тому, как он ускользает от опасности с помощью ноутбука, Соломки или по оплошности Дьяболино. Автор вводит читателя в драматическое событие отечественной истории, но нейтрализует серьезность дидактики театрализацией происходящего. При этом напряжения в действии чередуются с живописными цирковыми представлениями, потасовками, показом фокусов, описанием свадьбы. Истории как таковой здесь маловато, но обращение к исторической информации в виде кратких справок о Дмитрии Углицком, Борисе Годунове не гасит интерес к чтению.

Как шутливое лингвистическое упражнение чередой идут кривозеркальные слова: апфельцын, ранжерея, конфекты, крусталь. Текст «Детской книги» насыщен множеством варваризмов в комической бесхитростно бытовой абракадабре. Так, смешно звучит сконструированная по законам балагана «итальянская речь» : «Я вам сегодня демонстраре не фокус и не иллюзион, а нечто особенное, результато много – много лет эксперименто.» В В В В унисон с «итальянской речью» слышится «китайская»: «Генелала, надо вон тот дволец ходи. Быстло – быстло. Там болсой мндалин жил».

Что важно? «Самая важная персона на свете» Важно для читателя то, что главное не в далеких Годунове или Шуйском, а в близком и понятном мальчике с брекетами на зубах – Ластике, которому поручена наиважнейшая миссия – сделать все, чтобы Добро в мире получило перевес в 64 карата над Злом. И здесь он - «самая важнейшая персона на свете». Именно важно и интересно читать о странствиях Ластика, удачах и провалах. Важно для читателя то, что главное не в далеких Годунове или Шуйском, а в близком и понятном мальчике с брекетами на зубах – Ластике, которому поручена наиважнейшая миссия – сделать все, чтобы Добро в мире получило перевес в 64 карата над Злом. И здесь он - «самая важнейшая персона на свете». Именно важно и интересно читать о странствиях Ластика, удачах и провалах.

Эффект внезапности Именно эффект внезапности обеспечивает длительность комических эффектов. Энергично и весело Акунин вовлекает в процесс чтения, рисуя серию чудес, открывающих в обыкновенном необыкновенное. При этом автор тормозит приближение к цели, поддерживает внимание и провоцирует желание заглянуть вперед. Автор провоцирует игру. Сами событийные перепады: удача – поражение – удача – ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПУЛЬСАЦИЮ СОУЧАСТНОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ ввиду возобновления чувства удовольствия. На протяжении всей книги автор то и дело пишет о кладбище, могиле, скелете, трупах, наедине с которыми приходится оставаться Ластику. Этим он затрагивает то, что страшит любого подростка, вызывая вместе с тем желание взглянуть на него.

Эффект внезапности В процессе чтения воображение юного читателя побуждает его становится непосредственным участником пугающего события и замирать от страха. Но автор пугает лишь на время, вводя затем лишь в игровую ситуацию «веселой смерти»: Ластик, скатившись в могилу – хронодыру, перемещается из Вчера в Позавчера.

«Событие игры» в сфере языка романа « Событие игры» развертывается на всех уровнях и также в сфере самого языка. « Событие игры» развертывается на всех уровнях и также в сфере самого языка. Именно языковой игре Акунин уделяет огромное внимание, делая слово предметом изображения и стилизуя речь далеких и близких времен. Слово становится услышанным и истолкованным при помощи чудесного изобретения – универсального компьютера – ноутбука, который объясняет «темные» слова – «реалии» и «идиома», «полуимпериал» и «мандарин». Автор при помощи ноутбука шутя вводит огромный языковой пласт древних слов и выражений: подслух, лядвие, порты, кика, коливо, тысяцкий. Именно языковой игре Акунин уделяет огромное внимание, делая слово предметом изображения и стилизуя речь далеких и близких времен. Слово становится услышанным и истолкованным при помощи чудесного изобретения – универсального компьютера – ноутбука, который объясняет «темные» слова – «реалии» и «идиома», «полуимпериал» и «мандарин». Автор при помощи ноутбука шутя вводит огромный языковой пласт древних слов и выражений: подслух, лядвие, порты, кика, коливо, тысяцкий.

Выводы Все сказанное позволяет сделать вывод о том, что принятая за основу стратегия игры позволила писателю создать своеобразное произведение, в котором множество и разнообразие игровых приемов и ситуаций, собираясь в целое, обеспечивают процесс заинтересованного и длительного внимания читателей. Между тем, сама длительность игры имеет свои пределы: удовольствие не может быть бесконечным, именно поэтому в какой – то момент затянутость действия в «Детской книге» ослабляет интерес к ней. И читатель испытывает облегчение, видя название «Ура! Опять сегодня.» Читать «Детскую книгу» Б. Акунина весело, интересно, не скучно. Именно это вовлекает читателя в процесс сопереживания и соучастия в игре.

Анкетирование

Перспективы исследования Обратить внимание на язык «Детской книги» Б. Акунина Обратить внимание на язык «Детской книги» Б. Акунина

Словарь Автор – создатель литературного произведения. Автор – создатель литературного произведения. Абракадабра – бессмыслица, непонятный набор слов. Абракадабра – бессмыслица, непонятный набор слов. Дидактика – поучение, наставление. Дидактика – поучение, наставление. Жанр – это тип устойчивой структуры произведения. Жанр – это тип устойчивой структуры произведения. Мистическое – непонятное, необъяснимое. Мистическое – непонятное, необъяснимое. Лингвистика - наука о языке. Лингвистика - наука о языке. Провокация –предательское поведение, побуждающее кого – либо к действиям, которые могут повлечь за собой тяжкие последствия. Провокация –предательское поведение, побуждающее кого – либо к действиям, которые могут повлечь за собой тяжкие последствия. Стиль – это система элементов художественной формы, придающая художественному произведению искусства выраженный, эмоционально наполненный, эстетический облик. Стиль – это система элементов художественной формы, придающая художественному произведению искусства выраженный, эмоционально наполненный, эстетический облик. Стратегия – искусство планирования. Стратегия – искусство планирования. Фантастическое – созданное воображением, нечто несуществующее, нереальное, несбыточное. Фантастическое – созданное воображением, нечто несуществующее, нереальное, несбыточное. Хронотоп – пространство и время – через него становится наглядно и сюжетно зримой эпоха, которую эстетически постигает художник. Хронотоп – пространство и время – через него становится наглядно и сюжетно зримой эпоха, которую эстетически постигает художник. Читатель – активный участник творческого процесса. Читатель – активный участник творческого процесса.

Список литературы Государственная Библиотека. Государственная Библиотека. Сборник «Русская литература хх века» Екатеринбург,2006. Сборник «Русская литература хх века» Екатеринбург,2006. Современный словарь иностранных слов. М. «Русский язык»,2002. Современный словарь иностранных слов. М. «Русский язык»,2002. «Теория литературы».под ред. Н.Л.Лейдермана, Н.В.Барковской.Екатер.,2002. «Теория литературы».под ред. Н.Л.Лейдермана, Н.В.Барковской.Екатер.,2002.