Урок-диалог по истории России для 7 класса на тему: «Внутренняя политика Екатерины II» Подготовила студентка исторического факультета 141 группы Сулина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Золотой век Екатерины Великой Золотой век Екатерины Великой Любить мой народ и быть матерью его - обязанность моя Любить мой народ и быть матерью его -
Advertisements

Особенности внутренней политики Екатерины II Противоречивость политики: РеформыЖёсткие меры Просвещенный абсолютизм – государственная политика в XVIII.
1.«Просвещенный абсолютизм». 2.Уложенная комиссия. 3.«Золотой век» российского дворянства. 4.Внутренняя политика в е гг.
Просвещенный абсолютизм XVIII в. – время господства просветительской идеологии ВольтерМонтескье Дидро Руссо идея естественных прав человека: свободу,
Внутренняя политика Екатерины II. 1. Особенности внутренней политики Екатерины II 2. Политика «просвещенного абсолютизма» 3. Уложенная комиссия 4. «Золотой.
ОБУЧАЮЩИЙ ТЕСТ по теме: Внутренняя политика Екатерины 2.
Работу выполнил Ученик 7 а класса Тойдеряков Саша.
Внутренняя и внешняя политика Екатерины II. Основные направления внутренней политики Философия Незаконный просвещения Екатерина II захват просвещения.
Урок на тему: «Екатерина Вторая. Внутренняя политика Екатерины Второй» Цели: 1.Познакомить учащихся с личностью Екатерины Второй и её окружением. 2. Охарактеризовать.
Урок истории 7 класс. Эпоха Екатерины Великой Тема урока:
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 25 и ответить на вопросы перед ним.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 Выполнила: Мартынова Кристина, Ученица 10 «а» класса Эпоха просвещения.
Внутренняя политика в гг. Афроськина Елена Васильевна.
Тема урока: Екатерина II 10 класс Тютина Наталья Павловна, учитель истории МОУ СОШ с. Озерское.
Внутренняя политика Екатерины 2 Подготовила : учитель истории и обществознания Комиссарова А.П.
Правление Екатерины II продолжалось более трёх с половиной десятилетий (с 1762 по 1796).Оно наполнено многими событиями во внутренних и внешних делах,
Автор презентации – ЛАВРИНОВА С.В. заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 47 Кировского района города Ростова-на-Дону.
Я - сын Анны Петровны и внук Петра Великого, но по рождению скорее немец, чем русский. Моё детство прошло вне России, сюда меня привезли в тринадцать.
Ты – будущий избиратель Цель «Уставного урока» Знакомство с историей выборов, развитием избирательной системы России Знакомство учащихся с основными.
София Фредерика Ангальт-Цербстская приехала в Россию в возрасте 16 лет, чтобы стать женой наследника русского престола Петра Федоровича, будущего Петра.
Транксрипт:

Урок-диалог по истории России для 7 класса на тему: «Внутренняя политика Екатерины II» Подготовила студентка исторического факультета 141 группы Сулина Е.В.

Цели Образовательные: Сформировать у учащихся представление о времени правления Екатерины II Выявит цели, которые преследовала Екатерина II, проводя свою внутреннюю политику Определить последствия политики Екатерины II

Развивающие: сформировать у учащихся понимание того, что произошедшие события существенно отразились на народном мнении подвести детей к осознанию необходимости решения спорных вопросов мирным путем и использованию военной силы лишь в виду невозможности мирного урегулирования конфликта или крайней необходимости

В оспитательные : *с формировать у учеников понимание необходимости объективно оценивать те или иные факты, события, явления, процессы *воспитание у учащихся упорства, терпения, стойкости, как необходимых качеств для достижения поставленных целей

План урока Организационный момент (2 минуты) Особенности внутренней политики Екатерины II (15 минут) Политика Просвещённого абсолютизма (15 минут) «Золотой век» русского дворянства (6 минут) Причины крестьянской войны – ужесточение крепостного гнёта (5 минуты) Задание на дом (2 минуты)

Особенности внутренней политики Екатерины II Слово учителя: Свобода экономического развития, предпринимательства была осознаваема императрицей как проблема общественного развития государства. Это было в значительной мере связано с увлечением Екатериной II идеями философов- просветителей. -Кого из философов-просветителей вы знаете? -(Монтескье, Вольтер, Руссо, Дидро и т.д.) -Почему Екатерина II не могла пойти на отмену крепостного права? -(Она боялась возмущения дворянства)

Политика Просвещённого абсолютизма Самостоятельная работа с учебником: При изложении черт политики Просвещённого абсолютизма можно воспользоваться анализом учебника. Ученики самостоятельно изучают текст, а затем работают с учителем по принципу диалога.

Диалог учителя с классом Предполагаемые вопросы: -Какие основные идеи выдвигали французские просветители в своих трудах? -Что они понимали под «общественным договором»? -Как вы думаете,возможны ли была реализация этой идеи в России? Почему? -Какое значение имеет замена общественного договора на лояльность просвещённому монарху в сфере политического устройства государства? -Как изменила русская императрица критические идеи французских просветителей в отношении церкви? В силу каких причин?

«Золотой век» русского дворянства «Жалованная грамота дворянству» 1785 год. – один из наиболее значимых документов царствования. -Какой важный манифест ему предшествовал? -(Манифест о вольности дворянской) -Кто его подписал? -(Павел I)

Слово учителя: согласно «Жалованной грамоте» за дворянами закреплялось право не служить на гос. службе, они получали право монопольного владения крестьянами (=> и крепостными душами), они получал право на сословную корпоративную самоорганизацию. Дворяне теперь избавлялись и от телесных наказаний.

Причины крестьянской войны – ужесточение крепостного гнёта -Как вы думаете, какие социальные группы были недовольны правительственной политикой? -(Крепостные, казаки, приписные рабочие).

Слово учителя Начало крестьянской войны связано с усилением прав и привилегий дворянства, в том числе и в отношении собственных крепостных. Ухудшилось положение мануфактурных рабочих, которых прикрепили к предприятиям, а также и положение нерусских народов.

Задание на дом *Составить синквейн на тему «Просвещённый монарх». *Написать отзыв дворянина на изменения, произошедшие после принятия «Жалованной грамоты».