Московский институт экономики, менеджмента и права.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические и технологические аспекты развития дистанционного образования П.Ю.Каллиников.
Advertisements

XBook – система подготовки электронного контента П.Ю.Каллиников.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Электронный учебный курс: монолит или облако контента П.Ю. Каллиников Скачать: rulex.ru/Cloud.ppt rulex.ru/Cloud.ppt.
АВТОМАТИЗАЦИИ ОЦЕНКИ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА Комплексная система WEBTUTOR.
Смарт-контент: попытка структурного анализа П.Ю. Каллиников Скачать: rulex.ru/SmartContent.ppt rulex.ru/SmartContent.ppt.
Педагогический сценарийРазработка педагогического сценария Педагогический сценарий - это целенаправленная, личностно-ориентированная, методически выстроенная.
Октябрь 2013 г. Использование учебных мультимедийных ресурсов ОАО «Издательство «Просвещение.
СОЗДАНИЕ ПЛАТФОРМЫ для ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА. Решения План работ Разработка Дизайн Контент Интеграция в социальные сети Стоимость Привлечение Вопросы ОГЛАВЛЕНИЕ.
1 Тиражные решения и готовые интернет- магазины на платформе «1С-Битрикс» 1С-Битрикс: Сайт школы.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Формирование электронного образовательного пространства вуза Концепция ЭБС ZNANIUM.COM Берберов Петр Алексеевич Научно-издательский центр «ИНФРА-М» Руководитель.
1С-Битрикс: Сайт школы Готовое решение для создания сайта школы Донченко Денис Отдел развития бизнеса 1С-Битрикс.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
1 Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина Проект: «Поддержка и развитие Интернет-портала по проблемам изучения русского.
«1С-Битрикс: Сайт школы» «1С-Битрикс: Сайт школы» - типовое отраслевое решение для создания официального сайта среднего образовательного учреждения на.
Опыт проектирования интернет-ресурсов Удалов Андрей.
Как 1С-Битрикс позволяет за 1 месяц разрабатывать сайты, не экономя на качестве Станислав Мозгель Агентство интернет-маркетинга «Директ Лайн»
Швей Владимир Игоревич Директор института компьютерных технологий Московского государственного университета Экономики, статистики и информатики Принципы.
Открытый контент и методическая эффективность электронного курса П.Ю. Каллиников.
Транксрипт:

Московский институт экономики, менеджмента и права

Массовая подготовка электронного контента для вузовского ДО в системе xBook Каллиников П.Ю.

Введение В последние несколько лет в России внедрение дистанционных технологий в высших учебных заведениях идет взрывными темпами. Однако, на этом пути вузы поджидают многочисленные подводные камни, которые могут свести на нет усилия вузовских практиков ДО. Один из них –специфика электронного контента вузовского ДО. Ниже приводятся тезисы, описывающие суть этой специфики, показано, почему она вызывает трудности при разработке электронных курсов, приведены пути преодоления этих трудностей. Описана система разработки контента xBook, показаны ее коренные отличия от других авторских систем. На примерах конкретных электронных курсов, разработанных при помощи xBook показано, как можно решить проблему разработки электронного контента в вузах.

История политических и правовых учений: электронный учебный курс, …История политических и правовых учений: электронный учебный курс… История государства и права зарубежных стран: электронный учебный курс, …История государства и права зарубежных стран: электронный учебный курс… Расширенные возможности Microsoft Excel 2003 : электронный учебный курсРасширенные возможности Microsoft Excel 2003 : электронный учебный курс «Русская история в портрете» (демонстрационный игровой тест), …«Русская история в портрете» (демонстрационный игровой тест)… Вопрос аудитории: оцените себестоимость разработки этих курсов? Примеры электронных курсов, созданных при помощи авторской системы xBook:

Контент для ДО в высшем образовании характеризуется: 1.Большим количеством (от нескольких сотен до нескольких тысяч) - наименований единиц контента (электронных курсов, электронных тестовых материалов, электронных учебных изданий и т.п.), соответствующим всей совокупности преподаваемых в вузе дисциплин. 2.Большим общим объемом контента. 3.Относительно малой потенциальной аудиторией потребителей контента. 4.Большой структурной неоднородностью контента (количество структурно-логических единиц может измеряться несколькими сотнями). Структура контента зависит как от методических особенностей ДО как образовательной технологии, так и от семантических особенностей преподаваемых дисциплин.

Контент для ДО в высшем образовании характеризуется: 5.Высокой временной изменчивостью (время жизни некоторых дистанционных курсов измеряется одним годом, в среднем же – ок. трех лет). 6.Высокой степенью смысловой корреляции единиц контента (электронных изданий) между собой, позволяющей агрегатировать их в библиотеки, цепочки и более сложные структуры. 7.Высокой степенью корреляции контента с бизнес процессами дистанционного обучения. Эти особенности, а также финансовые ограничения составляют главное отличие типового вузовского курса ДО от типового корпоративного курса ДО.

Главные отличия типового корпоративного курса ДО от вузовского курса: Бюджет типового корпоративного курса превышает бюджет вузовского курса на 1-1,5 порядка, поэтому: –В корпоративном курсе можно себе позволить большее количество ручного труда, связанного с дизайном, индивидуальной методической проработкой контента, иллюстративной базой курса (в т.ч. медийной, анимационной и т.п.). –В корпоративном курсе можно себе позволить меньший уровень формализации контента, т.к. его недостаток восполняется возможностью ручной доводки курса.

Тем не менее, при ограниченном бюджете, в вузовском ДО необходимо обеспечить базовый уровень качества электронного контента, который включает: 1.Качество подготовки текстовых материалов не ниже стандартных издательских: –Проведение профессиональной корректуры (2 этапа) и редактуры. –Подготовка иллюстраций в качестве, приемлемом для электронного воспроизведения. –Соблюдение норм электронной типографики.

Тем не менее, при ограниченном бюджете, в вузовском ДО необходимо обеспечить базовый уровень качества электронного контента, который включает: 2.Качество методической проработки курса обеспечивающее функционирование основных бизнес-процессов ДО. 3.Юзабилити: –Качество интерфейса и навигации курса на уровне, позволяющем работать с курсом, имея только начальные навыки работы с компьютером и Интернет. –Качество дизайна курса и качество верстки курса, обеспечивающее комфортное чтение и ознакомление с иллюстративными материалами.

Тем не менее, при ограниченном бюджете, в вузовском ДО необходимо обеспечить базовый уровень качества электронного контента, который включает: 4.Структурное качество курса, предполагающее: –Проведение развернутой структурно логической разметки контента. –Создание аппарата электронного курса (глоссариев, указателей, информационных вставок и т.п.). –Активное и грамотное использование гипертекста, в т.ч. внутритекстовых навигационных пиктограмм. 5.Достаточное качество функциональной, геометрической и временной разметки интерактивных элементов и блоков контента.

Как же обеспечить этот уровень качества при заданных параметрах бюджета вузовского ДО? Перечислим основные условия: 1.Строгая стандартизация и нормализация контента. 2.Унификация дизайна, сведение его к нескольким шаблонам. 3.Максимальный уход от ручного труда, на основе унификации и стандартизации. –Отделение смысловой работы над контентом от процесса создания дизайна, процесса верстки и гипертекстовой разметки. –Сведение большинства этапов работы над контентом к его структурно- логической разметке с последующей компиляцией в конечное представление. Отказ от работ по дизайну и верстке контента как этапов работы над конкретным курсом, тестом. Выделение этих работ в работы по созданию соответствующих шаблонов – оформительских, навигационных и структурных. –Использование специальных инструментальных средств разработки контента, поддерживающих использование перечисленных выше принципов

Как же обеспечить этот уровень качества при заданных параметрах бюджета вузовского ДО? Перечислим основные условия: 4.Четкая организация и формализация всех бизнес- процессов создания электронного контента. 5.Организационная составляющая – подбор и обучения кадров, входящих в группу разработки контента, четкое распределение ролей, следование унифицированным бизнес процессам разработки контента.

Использует XML-технологии для описания логической структуры курса. Позволяет выделить процесс структурно-логической разметки контента в отдельный вид работы. Использует шаблоны для дизайна, навигации и структуры курса. Имеет средства для формирования аппарата электронного издания. Использует концепцию «Интерфейс, интегрированный в контент» Упрощает процесс формирования версий контента. Совместимость со SCORM (вер. 1.2 для LWCL) Позволяет организовать массовый выпуск электронных учебных изданий. xBook – инструментарий, который можно использовать для создания электронного контента, отвечающего перечисленным требованиям

1.Загрузка текста курса в систему Основные этапы работы с xBook

2.Выбор тегов разметки Основные этапы работы с xBook

3.Разбор курса Основные этапы работы с xBook

4.Подстройка стилей отображения текущего тега Основные этапы работы с xBook

5.Изменение параметров системы Основные этапы работы с xBook

Классический Повторяющий дизайн сайта Молодежный Для печати Для лиц с ухудшенным зрением и координацией движений … Шаблоны дизайна курса

«Классический» «Для служебного пользования» –Ответы к тестовым заданиям –Примечания автора, редактора, разработчика курса SCORM-курс (для публикации в СДО) Для публикации на сайте –Включающий элементы сайта (баннеры, счетчики) –С генерацией поисково-значимого контента … Версии контента (типы курса)

Принцип «Глубокой разметки контента» Внутритекстовые иконки Элементы управления, встроенные в контент Иллюстрации, как часть интерфейса Медиа – интеграция с интерактивом Концепция «Интерфейс интегрированный в контент»

Концепция «Интерфейс интегрированный в контент» (пример)

Концепция «Интерфейс интегрированный в контент» (новые идеи в электронном издательском процессе)

«Интерфейс интегрированный в контент»

Мы готовы выступить в качестве электронного издательства для вашего вуза, компании, проекта Собственный дизайн заказчика – да Новый функционал – да Консультационная поддержка - да Ориентировочные конечные цены: тыс. руб. за курс объемом 10 а.л.

© 2007, Каллиников П.Ю. © , xBook, Петров А.М., Каллиников П.Ю. Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП: (495) (доб. 4184) Эту презентацию можно загрузить по адресу: Благодарю за внимание!