Принципы создания автоматизированной поддержки формирования навыков чтения Санкт-Петербург2004.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель становления техники чтения на английском языке у учащихся младшей школы. Доклад Буняевой Л.М. – учителя английского языка.
Advertisements

кака КАК НИКТО НЕ МОЖЕТ ДАТЬ ДРУГОМУ ТОГО, ЧТО НЕ ИМЕЕТ САМ, ТАК И НЕ МОЖЕТ РАЗВИВАТЬ, ОБРАЗОВЫВАТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ДРУГИХ ТОТ, КТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ САМ РАЗВИТЫМ,
кака КАК НИКТО НЕ МОЖЕТ ДАТЬ ДРУГОМУ ТОГО, ЧТО НЕ ИМЕЕТ САМ, ТАК И НЕ МОЖЕТ РАЗВИВАТЬ, ОБРАЗОВЫВАТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ДРУГИХ ТОТ, КТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ САМ РАЗВИТЫМ,
Адамович Татьяна Владимировна Учитель английского языка МБОУ «Кожевниковская СОШ 1»
О бучение чтению по УМК Forwardиздательства Вентана-Граф Т.А.Кузнецова, учитель-методист, Заслуженный Учитель России.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
? с Согласный звук [ч], буква ч. Строчная буква ч. Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.
Решение иррациональных уравнений обобщающее повторение.
Компьютерные средства обучения Преимущества Принципы Компьютер в обучении РКИ.
Создать электронный учебник? Это просто! Романюга Светлана менеджер по работе с учебными заведениями консорциума «Кодекс»
УМК «РО система Л.В.Занкова» Учебно-методический комплект для начального звена разработан в соответствии с основными направлениями модернизации российского.
Обучение грамоте по УМК «Гармония» как пропедевтический курс к изучению русского языка по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»
-совершенствовать навыки чтения с изученными буквами; -отрабатывать умения слогового и звукобуквенного анализа слов; -активировать смекалку и воображение;
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НАВЫК ЧТЕНИЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ РАБОТА С КНИГОЙ.
Задачи уроков чтения Образователь ные задачи Воспитательные задачи Коррекционные задачи.
1 для классов Федеральная линия УМК. 2 Курс Happy English.ru включает в себя учебники со 2 класса по 11 класс. Все учебники курса имеют гриф «Рекомендовано.
Обучение Учитесь работать эффективно и аккуратно.
Учитель русского языка и литературы Артеменко Наталья Александровна.
Современные цели обучения иностранным языкам в начальной школе и их реализация в УМК по английскому языку Данилина Анжела Викторовна, Учитель английского.
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
Транксрипт:

Принципы создания автоматизированной поддержки формирования навыков чтения Санкт-Петербург2004

Цель работы: сформулировать принципы создания автоматизированной поддержки формирования навыков чтения. сформулировать принципы создания автоматизированной поддержки формирования навыков чтения.

Цель работы поставила необходимость решить следующие задачи: определить термины «навыки чтения», «буквосочетание», «компьютерная поддерживающая программа»; определить термины «навыки чтения», «буквосочетание», «компьютерная поддерживающая программа»; проанализировать методы формирования навыков чтения и основные УМК; проанализировать методы формирования навыков чтения и основные УМК; создать компьютерную программу на основе разработанных принципов. создать компьютерную программу на основе разработанных принципов.

Два понимания термина «чтение»: перекодирование букв и буквосочетаний в звуки данного языка перекодирование букв и буквосочетаний в звуки данного языка извлечение информации, представленной в тексте извлечение информации, представленной в тексте

Казалось бы все просто, но стоит задуматься: у нас: «навыки чтения» или «техника чтения», «механизм чтения» или «чтение»; у нас: «навыки чтения» или «техника чтения», «механизм чтения» или «чтение»; за рубежом «Reading Skills»: семь бед - один ответ. за рубежом «Reading Skills»: семь бед - один ответ.

Методы формирования навыков чтения: метод правил; метод правил; метод целых слов; метод целых слов; метод предложений. метод предложений. Сбалансированное совмещение метода правил и метода целых слов. Сбалансированное совмещение метода правил и метода целых слов.

Метод правил: разработан в СССР; разработан в СССР; опора на морфологический принцип, соответствующий русской орфографии; опора на морфологический принцип, соответствующий русской орфографии; слоговой принцип; слоговой принцип; формируется на незнакомых учащемуся словах; формируется на незнакомых учащемуся словах; незнакомые слова с первого года обучения. незнакомые слова с первого года обучения.

А что же такое «буквосочетание»? Буквосочетание - это сочетание букв, читающееся как один звук, принадлежащий к фонетической системе данного языка. Буквосочетание - это сочетание букв, читающееся как один звук, принадлежащий к фонетической системе данного языка. «буквосочетание» vs. «графема» «буквосочетание» vs. «графема» «буквосочетание» vs. «сочетание букв» «буквосочетание» vs. «сочетание букв»

И еще о буквосочетаниях: ough буквосочетание или нет? ough буквосочетание или нет? tough, rough vs. through, although tough, rough vs. through, although методическое правило vs. языковое правило. методическое правило vs. языковое правило.

А что же учебники? ориентация на умение устной речи; ориентация на умение устной речи; ориентация на метод целых слов, в случаях, когда метод правил был бы целесообразнее; ориентация на метод целых слов, в случаях, когда метод правил был бы целесообразнее; недостаточное количество незнакомых учащемуся слов. недостаточное количество незнакомых учащемуся слов. Вывод: необходимо создание ресурса, предоставляющего учителю слова с изучаемым буквосочетанием.

Программа Generator Цель: создание дополнительных материалов для формирования навыков чтения. Цель: создание дополнительных материалов для формирования навыков чтения. Язык: Perl Язык: Perl Материал: Новый англо-русский словарь/ Под ред. В.К.Мюллера и др. М., 1998 Материал: Новый англо-русский словарь/ Под ред. В.К.Мюллера и др. М., 1998

Программа Generator создаёт списки слов с определенным буквосочетанием или буквой; создаёт списки слов с определенным буквосочетанием или буквой; создаёт списки слов с заданным количеством слогов; создаёт списки слов с заданным количеством слогов; позволяет сохранять созданные списки в файл; позволяет сохранять созданные списки в файл; работает в стандартном «окошке» Windows. работает в стандартном «окошке» Windows.

Поддерживающие программы разрабатываются для создания дополнительных материалов для формирования навыков и умений; разрабатываются для создания дополнительных материалов для формирования навыков и умений; создаются для учителей. создаются для учителей. Обучаемый Обучающий ПК

Принципы создания поддерживающих программ: принцип обусловленности; принцип обусловленности; принцип доступности; принцип доступности; принцип научности; принцип научности; принцип необходимости; принцип необходимости; принцип информативности; принцип информативности; принцип надежности; принцип надежности; принцип дружественного интерфейса. принцип дружественного интерфейса.

Есть над чем поработать!!! создание еще одного модуля - морфологического (client); создание еще одного модуля - морфологического (client); определение ударного слога; определение ударного слога; распознавание и вывод транскрипции; распознавание и вывод транскрипции; дополнительные функции. дополнительные функции.