МОНИТОРИНГ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЧС РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА Телефон: (495) 624-65-93 E-mail: office@nisse.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проведение мониторинга уровня административных барьеров для развития малого и среднего предпринимательства, возникающих при осуществлении контрольно-надзорной.
Advertisements

Влияние административной и регуляторной среды на развитие малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае Уполномоченный по защите прав предпринимателей.
ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА , г. Москва, ул. Ключевая, д. 24, корп.
И ССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГ О МНЕНИЯ О ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕНН ОМ ЭКЗАМЕНЕ.
Федеральный закон от ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
СКОРАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ. ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАДЕЛЕННЫХ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНЫМИ ФУНКЦИЯМИ 1. Главное управление Министерства Российской.
Анализ обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора экспресс-анализ Санкт-Петербург – декабрь 2009 г.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Практика проведения административных расследований в деятельности Управления Роспотребнадзора по Тверской области Управление Роспотребнадзора по Тверской.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
1 АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ КОМИТЕТ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ.
CENTER FOR STRATEGIC RESEARCH В.Н. Южаков, Директор департамента «Административная реформа» Центра стратегических разработок Е.И. Добролюбова, Генеральный.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
1 Доклад заместителя начальника Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре Хрунова Дмитрия Евгеньевича по теме: «Статистические данные по пожарам, произошедшим.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТЕ ЗАЩИТЫ Сыктывкар 2014 Управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Коми.
Миссия нашей организации – комплексное обеспечение безопасности работника через тесное взаимодействие с работодателем. Группа Компаний СК САМАРА.
4 Декларация, Аккредитация, Аттестация специалистов, Контроль и надзор за деятельностью субъектов обращения лекарственных средств.
1 Сокращение административных барьеров путем совершенствования форм и процедур оценки соответствия в рамках реализации реформы технического регулирования.
Государственный контроль и надзор: что думает бизнес 1.
Опыт практической реализации ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Проблемные вопросы и пути их решения. Груздь Сергей Иванович,
Транксрипт:

МОНИТОРИНГ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЧС РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА Телефон: (495) Web-сайт:

Характеристика опросного исследования ЦЕЛЬ – выявление административных барьеров, возникающих при осуществлении МЧС России надзора за выполнением обязательных требований пожарной безопасности 2 Характеристика выборки Количество опрошенных - 250; География: более 5 регионов РФ (для избежания смещения выборки); Для 75% респондентов основной вид деятельности - сфера услуг; Для 25% респондентов основной вид деятельности – производство. Характеристика выборки Количество опрошенных - 250; География: более 5 регионов РФ (для избежания смещения выборки); Для 75% респондентов основной вид деятельности - сфера услуг; Для 25% респондентов основной вид деятельности – производство.

Декларирование пожарной безопасности 3 Основные выводы: 41,3% опрошенных предприятий подавали декларацию пожарной безопасности 10% респондентов сталкивались с проблемами при регистрации декларации 44,9% подававших декларацию прибегали к помощи специализированных организаций Сумма затрат на привлечение специализированной организации: тыс. рублей (среднее значение 48 тыс. рублей) Сложность составления декларации: Проблемы не достаточно четкое определение круга организаций (субъектов), на которых возлагается обязанность составления декларации пожарной безопасности затруднения в части определения перечня национальных стандартов и сводов правил, которым должен соответствовать объект Вариант ответа% респондентов Очень сложно (1 балл)14,6 Скорее сложно (2 балла) 22,0 Скорее не сложно (3 балла)46,3 Совсем не сложно (4 балла)17,1 Средний балл2,66

Проведение плановых проверок 4 Основные выводы: В 95% случаев при проведении плановой выездной проверки сотрудники ГПН соблюдают все требования к процедурам (сроки, уведомления и т.д.) Средний срок проведения проверки составил 3,4 дня, при этом в 67% случаев срок проверки составил 1 день и меньше Значительное количество выявленных нарушений – в 79% случаев Подавляющее большинство (85%) респондентов посчитали, что примененные к ним во время проведения проверки меры были объективными и законными При этом 28% респондентов сочли применяемые меры не соответствующими тяжести допущенных нарушений Основная проблема – избыточность требований, предъявляемых к субъектам проверки 1. У 31% респондентов возникали случаи, когда предъявляемые к их организации претензии о несоблюдении требований пожарной безопасности, относились к нарушениям, допущенным на этапе проектирования и строительства объекта 2. 34% опрошенных предпринимателей считают, что предъявляемые к ним требования являются частично необоснованными и избыточными Вариант ответаСфера услугПроизводство Требования объективно необходимы и полностью обоснованы 64,666,7 Требования частично необоснованны и избыточны 31,125,0 Большая часть требования избыточна 4,38,3

Распространение неформальных отношений 5 Основные выводы: Незначительное распространение неформальных отношений – только 5% респондентов попадали в ситуацию, в которой им приходилось негласно выплачивать денежное вознаграждение или дарить подарки за услуги для получения нужного результата при проверке. При этом для получения положительного заключения в акте проверки 25% прибегали к помощи специализированных организаций. Из них еще 25% (т.е. около 7% от выборки) отметили, что услуги данных организаций были предложены как условие получения необходимого результата. По сравнению с другими надзорными органами проверки органов ГПН перестали восприниматься как наиболее обременительные В качестве наиболее обременительных респонденты назвали проверки следующих контрольно-надзорных органов: Россельхознадзор; Роспотребнадзор; Роструд. Значительное количество выявляемых в ходе проверок нарушений - по проценту выявленных в ходе проверок нарушений органы ГПН уступают только Россельхознадзору, где данное значение составило 85%.

Распространенность неправомерных действий 6 Основные выводы Наиболее распространенными нарушениями при проведении проверок являются: не проведение оповещения о плановой проверке не менее, чем за три рабочих дня до её начала (25%); не предоставление необходимой информации, относящейся к предмету проверки (19%); не предъявление инспекторами удостоверения, не вручение копии приказа о проведении проверки (17%).

Влияние нового законодательства о контроле и надзоре 7 Влияние 294-ФЗ: улучшился уровень информированности предпринимателей о требованиях, предъявляемых к организациям (так считают 50% респондентов); улучшился уровень информированности предпринимателей о порядке проведения проверок (данного мнение придерживаются 42% опрошенных); только 4% респондентов считают, что финансовые затраты субъектов предпринимательства в связи с проведением проверок уменьшились, 46% оценили изменение данного показателя в сторону увеличения; только 9% респондентов отметили сокращение временных затрат субъектов предпринимательства в связи с проведением проверок, при этом 31% опрошенных считают, что временные затраты наоборот увеличились.

8 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Телефон: (495) Web-сайт: