Этапы решения задач и проблемы их выполнения 1.Восприятие и осмысление задачи 2.Поиск плана решения 3. Выполнение плана решения 4.Проверка решения 5. Формулировка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭТАПЫ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Подготовила: учитель начальных классов школы 58 Январёва Нелли Сергеевна.
Advertisements

Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Решение текстовых задач. Содержит информацию о какой-либо области действительности (условие); Содержит информацию о какой-либо области действительности.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Текстовые задачи. План 1.Структура текстовой задачи. 2.Методы и способы решения задач. 3.Этапы решения задач. анализ задачи; поиск и составление плана.
Методика обучения решению простых задач Тарасова М.С., преподаватель БОУСПО "Тюкалинский ИПК"
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР по математике»
Модели решения функциональных и вычислительных задач Четвертый раздел (ДЕ 4)
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Психолого-педагогические основы построения курса математики в начальной школе Dr. Elvira Alexandrova.
Тема урока: «Наши органы чувств» Цель урока: познакомить с органами чувств и их значением для человека.
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
общеучебные логические действия постановки и решения проблем.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Методика работы над текстовыми задачами Деятельностная игра.
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Развитие логических универсальных действий на уроках математики при решении задач.
Транксрипт:

Этапы решения задач и проблемы их выполнения 1.Восприятие и осмысление задачи 2.Поиск плана решения 3. Выполнение плана решения 4.Проверка решения 5. Формулировка ответа на вопрос задачи (вывода о выполнении требования задачи) 6. Исследование решения (при условии когда он может быть мотивирован)

Восприятие и осмысление задачи Цель: понять задачу Приемы выполнения: 1.Правильное чтение задачи 1.Правильное чтение задачи 2.Правильное слушание при восприятии на слух. 2.Правильное слушание при восприятии на слух. 3.Представление ситуации, описанной в задаче 3.Представление ситуации, описанной в задаче 4.Разбиение текста на смысловые части 4.Разбиение текста на смысловые части 5.Переформулировка текста задачи: 5.Переформулировка текста задачи: - замена термина содержательным описанием - замена термина содержательным описанием - замена содержательного описания термином - замена содержательного описания термином - замена некоторых слов синонимами или другими словами, близкими по смыслу - замена некоторых слов синонимами или другими словами, близкими по смыслу -исключение части текста, не влияющей на результат решения -исключение части текста, не влияющей на результат решения -изменение порядка слов и предложений -изменение порядка слов и предложений -дополнение текста пояснениями -дополнение текста пояснениями -замена числовых данных другими, более наглядными -замена числовых данных другими, более наглядными -замена числовых данных буквенными -замена числовых данных буквенными -введение произвольных единиц величин и связанные с этим другие изменения текста -введение произвольных единиц величин и связанные с этим другие изменения текста 6.Построение материальной или материализованной модели: 6.Построение материальной или материализованной модели: -предметной -предметной -геометрической -геометрической -условно-предметной -условно-предметной -словесно-графической -словесно-графической -табличной -табличной 7.Постановка специальных вопросов 7.Постановка специальных вопросов

Поиск плана решения Цель: составить план решения задачи. Приемы выполнения: Приемы выполнения: 1.Рассуждения «от вопроса к данным» и «от данных к вопросу» без построения графических схем 1.Рассуждения «от вопроса к данным» и «от данных к вопросу» без построения графических схем -по данному тексту -по данному тексту -по модели -по модели 2. Рассуждения «от вопроса к данным» и «от данных к вопросу» с построением графической схемы 2. Рассуждения «от вопроса к данным» и «от данных к вопросу» с построением графической схемы - по данному тексту - по данному тексту -по модели -по модели 3. Замена неизвестного переменной и перевод текста на язык равенств и неравенств с помощью рассуждений «от вопроса к данным» и от данных к вопросу 3. Замена неизвестного переменной и перевод текста на язык равенств и неравенств с помощью рассуждений «от вопроса к данным» и от данных к вопросу -по данному тексту -по данному тексту -по модели -по модели

Выполнение плана решения Цель: найти ответ на вопрос задачи Приемы и формы выполнения: Приемы и формы выполнения: 1.Устное выполнение каждого пункта плана 1.Устное выполнение каждого пункта плана 2.Письменное выполнение каждого пункта плана 2.Письменное выполнение каждого пункта плана -- арифметического решения -- арифметического решения -- алгебраического решения -- алгебраического решения --графического и геометрического решения --графического и геометрического решения -- табличного решения -- табличного решения -- логического решения -- логического решения 3.Выполнение решения путем практических действий с предметами 3.Выполнение решения путем практических действий с предметами 4. Выполнение пунктов плана с помощью вычислительной техники или других вычислительных средств. 4. Выполнение пунктов плана с помощью вычислительной техники или других вычислительных средств.

Проверка решения Цель : установить соответствует ли процесс и результат решения образцу правильного решения Приемы выполнения Приемы выполнения Прогнозирование результата и последующее сравнение хода решения с прогнозом. Прогнозирование результата и последующее сравнение хода решения с прогнозом. Установление соответствия между результатом решения и условием задачи Установление соответствия между результатом решения и условием задачи Решение другим методом или способом Решение другим методом или способом Определение смысла составленных в процессе решения выражений Определение смысла составленных в процессе решения выражений Сравнение с правильным решением- с образцом хода и результата решения Сравнение с правильным решением- с образцом хода и результата решения Повторное решение тем же методом и способом Повторное решение тем же методом и способом Решение задач «с малыми числами» с последующей проверкой вычислений Решение задач «с малыми числами» с последующей проверкой вычислений Решение задач с упрощенными отношениями и зависимостями с последующим восстановлением отношений и зависимостей, данных в задаче Решение задач с упрощенными отношениями и зависимостями с последующим восстановлением отношений и зависимостей, данных в задаче

Формулировка ответа на вопрос задачи Цель: дать ответ на вопрос задачи Формы и способы выполнения: Формы и способы выполнения: 1.Построение развернутого истинного суждения 1.Построение развернутого истинного суждения 2. Формулировка полного ответа на вопрос задачи без обосновывающей части или письменно 2. Формулировка полного ответа на вопрос задачи без обосновывающей части или письменно 3. Формулировка краткого ответа устно или письменно с помощью специальных знаков 3. Формулировка краткого ответа устно или письменно с помощью специальных знаков

Исследование решения Исследование решения Цель: установить, является ли данное решение единственным или возможны и другие результаты, удовлетворяющие условию задачи Цель: установить, является ли данное решение единственным или возможны и другие результаты, удовлетворяющие условию задачи Приемы выполнения: Приемы выполнения: Изменение результата решения в соответствии с его смыслом и установление характера изменений в отношениях между измененным результатом и условием задачи. Изменение результата решения в соответствии с его смыслом и установление характера изменений в отношениях между измененным результатом и условием задачи. Подбор другого результата решения и установление соответствия условию задачи других результатов. Подбор другого результата решения и установление соответствия условию задачи других результатов.