«Любить, мечтать и верить…» Урок по повести А. Грина « Алые паруса».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Любить, мечтать и верить…» «Любить, мечтать и верить…»
Advertisements

Писатель-романтик А.С. Грин Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина.
Писатель-романтик Он пришел на время, ненадолго, Он пришел, чтоб нас предупредить- Разобьется сердце на осколки, Если мы разучимся любить. Е. Огонькова.
Презентация урока литературы Автор презентации – Крюкова Ольга Валентиновна.
Работа ученицы 6 класса Горбушко Любови У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о.
Человек – творец своего счастья ( по феерии А. С. Грина « Алые паруса ») Выполнила : Тарасова Кристина, ученица 9 класса, член филологической секции «
«Алые паруса» Наш девиз: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…» «Алые паруса» Наш девиз: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…» Из всех прочитанных.
Урок литературы Уроки повести А. Грина «Алые паруса» Путь к мечте Ассоль и Грэя.
Title Краткий сюжет В феерии «Алые паруса» Грин рассказывает историю девочки Ассоль, которая рано лишилась матери и росла с отцом, жили они на то, что.
Учитель: Юдинцева С.С.. Эпиграфы к уроку Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру,
« Прогноз развития литературных традиций в XXI веке » Проект выполнили ученица 9 А класса : Липовченко Анастасия г. Балаково.
Александр Грин Алые паруса. Алые паруа» повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере в чудо и всепобеждающей, возвышенной мечте, написанная в.
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
Привезенцева Елена Николаевна МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской об.
Будущее, к которому мы стремимся, рождается из непобедимого человеческого свойства - умения мечтать и любить. (К.Паустовский)
А.С.Грин «Алые паруса»- роман-феерия. Путь к мечте Ассоль и Грея.
Книга, которая больше всего повлияла на меня. Презентация команды «Крепкий орешек» г. Новороссийск, Морской технический лицей, 2009 год.
проверить уровень усвоения и понимания учениками содержания повести А.С.Грина «Алые паруса»: его темы, сюжетной линии, языковых средств и др. Цель:
Тема урока: «Чудеса надо создавать своими руками» (по феерии А.Грина "Алые паруса"). 6-й класс Составила: Гайсина София Шавкатовна, учитель русского языка.
Алые паруса мечты Цели:-дать учащимся представление об особенностях романтизма как художественного метода; -учить выделять и анализировать изобразительно-выразительные.
Транксрипт:

«Любить, мечтать и верить…» Урок по повести А. Грина « Алые паруса».

Цели урока: 1. Познакомить с удивительным миром и героями произведений Грина. 2.Учить давать сравнительную характеристику героев. 3. Попытаться убедить учащихся, что всё прекрасное на земле зависит от нас.

Выверен старый компас, получены карты в сроки, Выштопан на штормовке лавины предательский след. Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги, Где ветер рвёт горизонты и раздувает рассвет.

«Любить, мечтать и верить…»

…поэма, утверждаю- щая силу человеческого духа, просвеченная насквозь, как утренним солнцем, любовью к жизни… и верой в то, что человек в порыве к счастью способен своими же руками совершать чудеса. К. Паустовский.

Романтика- поиск трудностей, борьбы, прекрасного в жизни.

А. Грин.

Сравнительная характеристика. В какой семье родилась Ассоль? Как проходило её детство?

В какой обстановке воспитывался Грэй?

И все же в бедности Ассоль и роскоши Грэя было очень много общего. Их семьи держались обособленно. Почему родители Грэя жили одиноко?

Почему жили одиноко Ассоль и Лонгрен? За что люди невзлюбили Лонгрена: за его поступок или за его поведение?

Как нелюбовь к отцу отразилась на дочери?

Что было предсказано Ассоль? Как стали относиться к ней в Каперне после этого?

А какая она – Ассоль? Есть ли описание внешности в тексте? Ассоль

Девочка росла одиноко потому, что «дети Каперны вычеркнули раз и навсегда маленькую Ассоль из сферы своего покровительства и внимания». Почему рос одиноко Грэй?

Верно ли то, что это рождало в героях умение видеть и ценить красоту природы?

Кроме умения тонко чувствовать красоту природы, что ещё роднило Грэя с Ассоль?

Встреча Ассоль с Грэем.

Как вы думаете, это сказка или нет? Докажите, что ничего волшебного в появлении алых парусов не было.

Грэй сделал мечту Ассоль реальностью. Почему? Только ли склонность к фантазии вела его? Что герои говорят о чудесах?

Тема «Алых парусов» отчётливо сформулирована в словах Грэя. Предназначение человека в том, чтобы «делать так называемые чудеса своими руками» и дарить их людям. Чудо здесь – это добрый поступок, благородное движение души, «улыбка, веселье, прощение и – вовремя сказанное, нужное слово».

Найдите эпизоды, когда в Грэе впервые проявилось понимание чужой боли, сострадание к человеку.

Вывод Как не мог Грэй допустить крови на картине, так не мог он оставить мечту Ассоль неосуществлённой, и в Каперне появились алые паруса. Одним из главных конфликтов гриновского произведения стал конфликт между романтической мечтой и «здравым смыслом». Паруса « пылали с невинностью факта, опровергающего все законы бытия…» Заканчивается повесть словом «счастье». Это то самое счастье, которое человек способен построить сам. Вот почему эпиграфом к уроку являются слова К. Паустовского.

Алые паруса в солнечных бликах, сверкающие на фоне синего моря и голубого неба,- трудно найти другой образ, который бы производил такое неизгладимое зрительное впечатление. Алые паруса стали символом всего романтического и чудесного на земле. Вот почему, по словам Риммы Казаковой, мы Мчимся, ломая тучи, за парусами алыми… Алые паруса в солнечных бликах, сверкающие на фоне синего моря и голубого неба,- трудно найти другой образ, который бы производил такое неизгладимое зрительное впечатление. Алые паруса стали символом всего романтического и чудесного на земле. Вот почему, по словам Риммы Казаковой, мы Мчимся, ломая тучи, за парусами алыми…