Автор Любова Мария 6 класс МОУ Шимановская средняя Общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ "Булзинская СОШ" Белова Е.В. Простые и составные числа.
Advertisements

Основное свойство дроби Математика, 6 класс Учитель Гончаров О. Н. МОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа имени М. Р. Абросимова»
Выполнила: ученица 7-го класса Третьякова Люда. План работы: Определения простого числа Почему я выбрала эту тему Цели и задачи работы Теоретическая часть:
ПРОСТЫЕ ЧИСЛА
……….. (число) Классная работа. Дети мои! Пришла пора нам поговорить! Надо как-то спасать нашу воду! НАШУ ПРИРОДУ.
Стеценко Олеся 6 «А». Одной из самых больших загадок математики является расположение простых чисел в ряду всех натуральных чисел. Иногда два простых.
МШЛ «Достар» Тема исследовательского проекта «Решето Эратосфена» Автор: Сырым Амина ученица 6 В класса Руководитель:Фирсова Е.В. Алматы 2014 г.
Простые и составные числа Урок математики в 6 классе Составила: учитель математики МКОУ Восточенская ООШ 11 Иванова Галина Ивановна учитель математики.
Автор: Булавина Александра Викторовна, учитель математики высшей квалификационной категории МОУ-СОШ 39 г. Белгорода Конкурс «Интерактивная математика.
Простые числа.
Тема урока: « Простые и составные числа. Совершенные числа. » Автор : учитель математики Потабенко Наталья Игоревна Класс : 6 Школа : 515 ЮАО г.Москвы.
Повторительно-обобщающий урок в 6 классе «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЧИСЛО» Учитель математики Поплавская Марина Борисовна МОУ «Общеобразовательная средняя 9» г. Рязани.
Выполнила: Пенкина Светлана Владимировна Негосударственное образовательное учреждение среднего образования « Колледж Экономики и Права »
МОУ «Лицей 17» Фестиваль «Портфолио» Автор: Шульгина Дарья ученица 7 б класса Руководитель: Зандер С.И. учитель математики Славгород, 2008.
Проект « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках » Авторы : ученики 1 « б » класса и классный руководитель Кораблёва Елена Александровна.
Тема урока: Простые и составные числа. Презентацию подготовила Учитель математики МОУ ООШ с.Студёновка Гончарова Ольга Евгеньевна.
Простые числа это те числа, которые имеют два делителя. Единица и это же число.
Тема урока: Устная работа ,2- 35.
Простые числа Выполнил: Ученик 7 а класса Потанин Илья Научный руководитель: Киселева Т.С.
Простые числа. Ефимова Марина, ученица 7 класса МОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики» Руководитель учитель математики МОУ «Новошимкусская.
Транксрипт:

Автор Любова Мария 6 класс МОУ Шимановская средняя Общеобразовательная школа

Каждый день на уроках математики мы узнаём о свойствах чисел и фигур, решаем задачи, а вернувшись домой, повторяем изученный материал и делаем домашнюю задание. Большим помощником у нас являются учебник. О многом можно узнать из учебника: как узнать простые ли это числа или составные числа и т. д. Но про то, кем и когда эти числа были придуманы,- про это в учебнике сказано очень мало. Не говорится в учебнике и о том, как применяют математику в различных играх, и какими удивительными свойствами обладают некоторые числа. Понятие числа и фигуры взяты не откуда - нибудь, а только из действительного мира. Ф. Энгельс

Введение……………………………………………………………………….3 Основная часть……………………………………………………………… О числах в жизни и литературе 2.1. О числах в жизни и литературе История числа………………………………………………………… История числа………………………………………………………… Священные числа……………………………………………………… Священные числа……………………………………………………… Простые и составные числа………………………… Простые и составные числа………………………… Числа в пословицах…………………………………………………… Числа в пословицах…………………………………………………… Числа в художественных произведениях …………………………… Числа в художественных произведениях …………………………… Числа в скороговорках……………………………………………… Числа в скороговорках……………………………………………… Числа в загадках …………………………………………………… Числа в загадках …………………………………………………… Интеллектуальные игры с простыми числами…………………… Интеллектуальные игры с простыми числами……………………11 3. Заключение…………………………………………………………………… Заключение…………………………………………………………………… Литература………………………………………………………………………… Литература………………………………………………………………………….13

Раздел математики, в котором изучаются свойства чисел и действуют над ними, называют теорией чисел. Начало созданию теорию чисел положили древнегреческие ученые Пифагор, Евклид, Эратосфен.

Число - одно из основных понятий математики, позволяющие выразить результаты счёта или измерения, а цифры- условные знаки для обозначения чисел.

По представлениям предков сакральными(священными) становились, прежде всего, те цифры, которые связаны с их древними представлениям об устройстве мира: 3 - три мира (Верхний, светлый, нижний) 4 – четыре угла мира; 5 – четыре угла мира и центр- мировая гора и дерево; 7 - четыре угла плюс три слоя мира или три слоя верхнего мира плюс три слоя нижнего мира плюс светлый мир;

8 – восьмиугольная вселенная. 9 – тройное усиление цифры 3 или по три слоя в каждом мире; 12 – у трёх слоёв мира по четыре угла; 33 – усиление цифры 3; 41 – усиление цифры 4 плюс центр мира; 77 - усиление цифры 7; 99 – усиление цифры 9. Сакральные цифры использовались во многих обрядах. О них часто упоминается в народных сказках. Например: «Было у царя три сына», «трёхглавый дракон, девятиглавое чудище», «три девятое царство», «рубашка из77 трав» и т.п.

Число называется ПРОСТЫМ, если оно имеет два делители: 1 и само это число. НАПРИМЕР: 2,3,5,7… Число называется СОСТАВНЫМ, если оно имеет более двух делителей. НАПРИМЕР: 4, 6, 8, 9… Число 1 не является ни составным, ни простым числом.

Древнегреческий математик Е в к л и д живший в 3 в.до н.э. доказал что простых чисел бесконечно много, т.е. за каждым простым числом есть ещё большее простое число.

Но древнегреческий учёный Эратосфен, живший в 276году до нашей эры и умер в 194 году до нашей эры. Предложил свой способ для составления таблицы простых чисел. Этот способ носит название «решето Эратосфена».

Он записывал все числа от 1 до какого-то числа, а потом вычёркивал единицу, которая не является ни простым, ни составным числом, затем вычёркивал через одно все числа, идущие после 2 (числа, кратные 2, т.е. 4, 6, 8, и т. д.).

Первым оставшимся числом после 2 было 3. Далее вычёркивались через два все числа, идущие после 3 (числа, кратные 3, т.е. 6, 9, 12, и т. д.). В конце концов оставались не вычеркнутые только простые числа:

Так как греки делали записи на покрытых воском табличках или на натянутом папирусе, а числа не вычёркивали, а выкалывали иглой, то таблица в конце вычислений напоминало решето. Поэтому метод Эратосфена называют решетом Эратосфена: в этом решете «отсеваются» простые числа от составных.

Итак, простыми числами от 2 до 20 являются 8 чисел: 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19…

Конь на четырёх ногах, да спотыкается. Двое пашут, а семеро руками машут. Старый друг лучше новых двух.

Две хмурых тучи По горам две хмурых тучи Знойным вечером блуждали И на грудь скалы горючей К ночи медленно сползали. (Я. П. Полонский)

Числа в скороговорках Полпогреба репы, полколпака гороху. На дворе трава, на траве – дрова: раз – дрова, два дрова, три дрова. Съел молодец 33 пирога с пирогом, да все с творогом.

Загадки Загадки Танцует крошка, Всего одна ножка. (юла) Стоит Антошка на одной ножке, Его ищут, а он не откликается. (гриб) Один пастух тысяча овец пасет. (месяц и звезды) Одну бросил – Целую горсть взял. (зерно)

Простые числа - что за чудо! Ты встретишь их везде и всюду. Только лишь начнёшь считать: Вот и два, и три, и пять… Счёт продолжи, не ленись, С нами вместе потрудись. Даны простые числа: 2, 3, 5, 7, 11, 13. Расставьте между ними знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получилось а) число 31 Ответ: (23+5) / 7*11-13=31. б) число 23 Ответ: (23*5) / ( )=23

Расставьте знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство: а) =2 Ответ: 5:5+5:5=2 б) =11 Ответ: 33:3+3-3=11. в) =13 Ответ: (7+7)-(7:7) =13. Решите ребус: Н О С + С О Н = М А М А Ответ: =1616. В таблице простых чисел до 1000 есть числа, которые, если прочесть их справа налево, тоже являются простыми числами. Например: 13 и 31, 179 и 971, 709 и 907 и другие.

Эратосфен родился примерно в 276 г. До н. э. и умер примерно в 194 г. до н. э. Какие годы, выражены простыми числами, приходится на период жизни Эратосфена. Задача

Невозможно представить современную жизнь без чисел, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны, как солнце, воздух и вода. Числа ведут нас по жизни изо дня в день, из года в год. Они с нами дома и в школе, до и после уроков. Знание истории числа поможет овладеть математикой, понять ее законы.

Н.Я. ВИЛЕНКИН, В.И. ЖОХОВ, А.С. ЧЕСНОКОВ С. И. ШВАРЦБУРГ «Математика 6 класс» И. Я. ДЕПМАН, Н. Я. ВИЛЕНКИН «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКИ» Э.Р. НУРК, А.Э.ТЕЛЬГМАА «МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС» А. П. САВИН «ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ЮНОГО МАТЕМАТИКА»