Учитель-логопед высшей категории Филипенко Галина Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование речемыслительной деятельности и коммуникации у детей старшего дошкольного возраста Опыт работы муниципального дошкольного образовательного.
Advertisements

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ. Учитель начальных классов Родыгина Наталья Александровна.
МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ. O Д Т Ч П Ш С... O Д Т Ч П Ш С... Какая буква должна быть следующей в этой последовательности:
Развитие мышления на логопедических занятиях учащихся начальных классов коррекционной школы 8 вида. Учитель-логопед Климченко С.Р.
Универсальные учебные действия 1. УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ, т.е. способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Универсальные учебные действия УУД обеспечивают умение учиться. УУД – это умения и навыки, которые, с одной стороны, формируются в процессе изучения различных.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
Психология мышления. Сущность, определение мышления. Мышление – отражение общих свойств вещей и явлений и нахождение закономерных связей между ними Сущность.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
Мышление. Язык. Деятельность логические операции в мышлении. Лекция 2.
Формирование лексико- грамматического строя речи у слабослышащих.
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
Диагностика познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения.
Речевыми недостатками Неполной сформированностью тесно связанных с речевой деятельностью процессов (внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой.
«Развитие элементов логического мышления». 2 вида понятийных отношений сериационных (отношения последовательности) классификационных (отношения подчинения.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Приемы логического мышления Приемы логического мышления.
Транксрипт:

Учитель-логопед высшей категории Филипенко Галина Петровна

Познание человеком окружающего мира осуществляется в двух основных формах: чувственное познание абстрактное мышление Основные формы логического мышления Понятия Суждения Умозак- лючения

Этапы становления логического мышления Понятийное Допонятийное Эгоцентризм Трансдукция Отсутствие представления о сохранении количества Синкретизм

Особенности речи и мышления у детей с ОНР: Трудность в усвоении отвлеченных и обобщающих понятий; Замена родовых понятий видовыми; Лексический запас характеризуется стереотипностью; Трудности в программировании своего высказывания; Недоступность осмысления и употребления сложных речевых конструкций; Недоступность для понимания метафор и сравнений, слов с переносным значением, скрытого смысла загадок и пословиц.

Этапы формирования логического мышления у дошкольников Сравнение, обобщение, группировка, классификация Моделирование Алгоритмы Комбинаторика Задачи на смекалку, догадку, использование элементарной научной информации Уточнение скрытого смысла загадок, пословиц Решение ребусов, кресс-кроссов

Сравнение, обобщение, группировка, классификация Выделение существенных признаков; Сравнение предметов и явлений по свойствам и качествам; Знакомство с родо-видовыми отношениями и противоположными понятиями, группировка предметов; Классификация предметов (по одному, двум и более признакам).

Сравнение, обобщение, группировка, классификация Выделение существенных признаков Летает – не летает; Съедобное – не съедобное; Я знаю, что красным (сильным, глубоким, тяжёлым, круглым, красивым…) бывает; Отгадывание и составление описательных загадок;

Сравнение, обобщение, группировка, классификация Сравнение предметов и явлений по свойствам и качествам Что на что похоже? Зима – лето; Найди предмет, не похожий на другие; Найди ошибку… Сравни картинки, найди отличия; Что изменилось?

Сравнение, обобщение, группировка, классификация Знакомство с родо-видовыми отношениями и противоположными понятиями, группировка и классификация предметов Скажи наоборот; Вопрос – ответ; Назови одним словом; Я знаю 5 названий одежды (обуви, мебели…); 4-й лишний; Что общего и чем отличаются? Установление аналогий. Найди нелепые ситуации. Чего не бывает?

Моделирование, алгоритмы, комбинаторика Расположи, назови по-порядку; Что сначала, что потом; Цепочки; Установление последовательностей и логических рядов.

Найди истинное и ложное утверждение: В этой цепочке 5-я буква – о. В этой цепочке 3-я буква – л. В этой цепочке 2-я и 4-я буквы разные. В этой цепочке 1-я буква – согласная. Комбинаторика Соедини все фигурки в цепочку так, чтобы арбуз был пятым, а снеговик предпоследним м ь л о

Задачи на смекалку, догадку, использование элементарной научной информации. Задачи на определение возраста; Задачи на отрицание; Задачи на различие; Задачи на сравнение; Задачи на совмещение; Задачи на причинно-следственные зависимости; Задачи на соотнесение понятий и предметов; Логико-поисковые задачи; Сколько человек тянули репку?) Задачи-шутки ( Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?) Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки. Кого было больше: мальчиков или девочек?

Решение ребусов

Решение кресскроссов