ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ. Работу выполнили ученики 8 класса : Руководитель работы: учитель химии ГБОУ СОШ 1981.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Химические грелки. Доклад по химии Смоляков Никита класс 9 “М” школа № 1288
Advertisements

«Проблемный эксперимент при изучении взаимодействия растворов солей с металлами» выступление на научно-практическом семинаре учителей химии «Техника химического.
Исследовательский химический эксперимент на уроках химии Учитель химии школы 1250 САО г.Москвы Шишина В.В.
«Выращивание кристаллов в домашних условиях» Исследовательская работа на тему: Выполнила: Балобанова Алина, студентка группы М-913 Волжского филиала ГБОУ.
Тема: Выращивание кристаллов. Цель работы: вырастить кристаллы из поваренной соли и медного купороса. Проблема исследования: Как вырастить кристаллы из.
Зачем надо знать химию?. Химия играет большую роль во многих профессиях. Начиная от врача и заканчивая гримером.
Обобщение по типам химических реакций. превращение одних веществ в другие. Вещества, полученные в результате реакции, отличаются от исходных веществ составом,
ВОДА ЗНАКОМАЯ И ЗАГАДОЧНАЯ Исследовательская р Исследовательская работа выполнена учениками 8 класса Трофимовой А, Шумской Д Учитель: Шибанова Е.Н.
Работу выполнила учитель химии МОУ «Парбигская СОШ» Дьяченко Людмила Александровна 1.
Химия 9 класс Леднева Дарья Николаевна Учитель химии МБОУ СОШ п. Дружба.
СТРОЕНИЕ. Медь-элемент побочной подгруппы Медь-элемент побочной подгруппы 1 группы. 1 группы. Строение атома: Строение атома: +12 Сu 1s 2 |2s 2 2p 6 |3s.
@ Т.Черкашина, Краснокутская ООШ Химия 8 класс Типы химических реакций. Реакции замещения.
« Науки, которые не родились из эксперимента, этой основы всех познаний, бесполезны и полны заблуждений …» « Науки, которые не родились из эксперимента,
Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Медь и его соединения» Осуществите следующие превращения: CuS CuCI 2 Cu Cu(NO 3 ) 2 CuO CuSO.
Веселые химички. Тема творческого задания: Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по химии Учитель химии МБОУ «СОШ 59 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Чебоксары Григорьева Л.М.
LOGO Первые шаги в качественном химическом анализе 9 класс 1.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
1) соляная кислота 2) кремниевая кислота 3) азотная кислота А14. С каждым из веществ, формулы которых BaCl 2 и CuO, будет взаимодействовать 4) серная кислота.
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

Работу выполнили ученики 8 класса : Руководитель работы: учитель химии ГБОУ СОШ 1981

Когда мы отдыхали в летнем оздоровительном лагере, то очень часто ходили в походы. Иногда приходилось оставаться на ночь. Игры, сидение у костра, пение песен под гитару – это, конечно, здорово. А вот ночью в палатке холодно, особенно под утро. В походе - особенно в непогоду часто возникает нужда в обыкновенной грелке. Конечно, неплоха и обычная резиновая, но у нее есть один существенный недостаток: очень уж медленно греется для нее на костре вода. Попробуем сделать химическую грелку, которая потребует минимум места в рюкзаке. Для этого будем использовать реактивы, которые не причинят вреда здоровью, если просыплются.

Изготовить химическую грелку своими руками. - изучить литературу про экзотермические реакции; - узнать про разные способы согревания при замерзании; - найти подходящие реактивы и посуду, для выполнения опытов; - изготовить самодельную грелку; - испытать действие химической грелки на улице в зимнюю погоду; Грелку, которую мы изготовим, можно будет использовать в походе, чтобы согреться.

NaCl Объектом нашего изучения является химическая грелка или вещества, входящие в ее состав. Предметом нашего изучения являются химические реакции, которые сопровождаются выделением большого количества тепла. 1. Фотоотчет. 2. Самодельная химическая грелка. 3. Материалы исследовательской работы. 4. Презентация по теме исследования. 5. Подготовка постера по теме исследования.

1. Теоретическая часть: поиск литературы по вопросу исследования. 2. Экспериментальная часть: опыты, которые можно использовать для производства грелки: измерение температуры; определение времени течения реакции, подбор, наиболее подходящих реактивов, для грелки. 3. Практическая часть: изготовление грелки. 4. Подготовка материалов исследования и презентации. 5. Выступление на школьной ЯРМАРКЕ ИДЕЙ. две жестяные банки из-под сгущенного молока, таблетка сухого спирта, медный купорос, поваренная соль, древесные опилки, кусок алюминиевой проволоки, кусок медной проволоки, пластинка цинка, железный гвоздь, полиэтиленовая бутылка на 1; 1,5; 2 литра, дистиллированная вода, резиновая грелка, полиэтиленовые пакеты.

CuS0 4 +2NaCl => Na 2 SO 4 +CuCl 2 При образовании одной грамм- молекулы хлорида меди (II) выделяется 4700 калорий тепла. Плюс теплота растворения исходных и образующихся продуктов калорий. Итого; примерно калорий. ОТКУДА В БАНКЕ ТЕПЛО CuSO 4 + 4NaCl Na 2 [CuCl 4 ] + Na 2 SO 4

Алюминий не реагирует с раствором сульфата меди, поскольку его поверхность защищена прочной оксидной пленкой. Хлорид - ионы способствуют разрушению этой оксидной пленки, в результате чего алюминий начинает одновременно взаимодействовать с катионами меди и молекулами воды: 2Al + 6H 2 O => 2Al(OH) 3 + 3H 2 3Cu + 2Al => 3Cu + 2Al

При этом выделяется (также в пересчете на 1 г-моль хлорной меди) примерно калорий. Как видите, в результате процесса суммарное количество выделяющегося тепла превышает калорий на каждую грамм-молекулу вещества. Так что никакой ошибки или обмана нет: грелка самая настоящая! 2Al+3CuCl 2 => 2AlCl 3 +3Cu Тотчас же после образования, хлорид меди (II) вступает во взаимодействие с алюминиевой проволокой:

А что же опилки? Не принимая никакого участия в химических реакциях, они в то же время играют очень важную роль. Жадно впитывая в себя воду, опилки замедляют течение реакций, растягивают работу грелки во времени. К тому же древесина обладает достаточно низкой теплопроводностью: она как бы аккумулирует выделяющееся тепло и затем постепенно отдает его. В плотно закрытой посуде тепло сохраняется по меньшей мере два часа.

Солевая грелка очень интересная вещь. Небольшая грелка, которая бывает разных размеров и форм, содержит внутри солевой раствор в жидком виде. Но если нажать на капсулу-активатор, находящуюся внутри (это также может быть палочка, которую необходимо перегнуть), солевой раствор начинает быстро кристаллизоваться. При этом выделяется достаточно много тепла грелка разогревается до 54 градусов по Цельсию, и способна сохранять тепло до 4 часов. Спиртовая грелка для рук. Для этого потребуется всего лишь две жестяные банки из-под сгущенного молока. Удалите у банки верхнюю крышку, у нижней закатки сделайте отверстия по всей окружности они нужны для доступа воздуха, а у верхней закатки два отверстия для подвески банки. Из второй жестянки вырежьте таганок с тремя ножками высотой 2025 мм и в центре его до десятка отверстий (предварительно выдавите углубление). Таганок установите в первой жестянке. Подвесьте готовую грелку на ветку или поставьте на свой ящик, зажгите таблетку сухого спирта и положите ее на таганок; она будет гореть ровным пламенем даже на ветру

Переодеться в сухую одежду и достать теплые вещи – штаны, пуховую куртку, утепленные сапоги и тому подобное. И после этого не сидеть и ждать тепла, а начать обустраивать лагерь и готовить ужин и горячий чай. Можно использовать дополнительные обогреватели – скажем, сейчас в продаже появились специальные каталитические грелки, работающие на бензине для зажигалок – они дают тепло в течение нескольких часов – и ими можно согреть замерзшие руки, ноги или просто положить в карман на груди. Залезть в теплый спальник – и там уже вам будет тепло и уютно. Палатки ставят на место где предварительно долго жгут костер, так земля прогревается а чтобы тепло не ушло нужно это место еще и лапником(еловые ветки) застелить. Спать будет очень тепло Согреться разогретыми в костре или у костра камнями. Самый элементарный способ согреться – это двигаться. Пока человек двигается, он выделяет тепло, а следовательно – мерзнуть не будет. Налить горячей воды в пластиковую бутылку.