Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт (технический университет) ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ БУДУЩЕГО Первый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
Advertisements

«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
Сертификация инженерных квалификаций – реализация концепции непрерывного образования Сидорин Виктор Викторович – Председатель Подкомитета по качеству,
1 «Основные концептуальные подходы к оптимизации процесса подготовки кадров для транспорта» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТа, д.т.н.,
Подготовка и адаптация молодых специалистов в условиях двухуровневой системы высшего профессионального образования профессор В.Г. Мартынов ректор Российского.
А.И.Забейворота, проректор Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ) Программа приграничного обучения соотечественников.
Актуальные вопросы подготовки специалистов в области стандартизации и метрологии в контексте реформы технического регулирования Проректор по стратегическому.
Free Powerpoint Templates Page 1 Встреча представителей работодателей с выпускниками техникума 2017 года.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Повышение качества трудовых ресурсов – основа развития инновационной экономики Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
0 Мониторинг потребностей экономики Санкт-Петербурга в трудовых ресурсах Санкт-Петербург 2009.
Новосибирск, Квалификация вновь принятых не соответствует заявленным требованиям Экономисты Юристы Финансисты Бухгалтера Профессий, которые нужны.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ Московский государственный университет путей сообщения ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Транспортное образование.
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости Особенности современной.
Калачева Наталья Александровна, директор КГБОУ СПО Технический колледж Подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена для промышленной отрасли.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
Транксрипт:

Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт (технический университет) ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ БУДУЩЕГО Первый проректор МЭИ (ТУ) – проректор по учебной работе д.т.н., профессор РОСЛЯКОВ Павел Васильевич. Москва, 16 ноября 2010 г.

ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ Одним из важнейших условий успешного развития энергетики является обеспечение подготовки специалистов высокой квалификации. Кадровая политика должна быть направлена на: обеспечение необходимыми кадрами всех направлений развития энергетики, внедрение современной системы непрерывного обучения и аттестации специалистов.

Состояние с подготовкой кадров в вузах Число вузов РФ, осуществляющих подготовку по электро-, тепло- и атомной энергетике – более 230 Число обучающихся по энергетическим специальностям – 110 тыс. нормальный начальный уровень и стабильность з/п для молодых специалистов в энергетических компаниях; появившаяся заинтересованность работодателей в обеспечении качества подготовки; возможность усиления подготовки (магистратура – 6 лет). длительный демографический спад; низкий общественный статус инженерно-технического персонала; нет четкого планирования потребности разных специалистов в области энергетики; понизился социальный статус и з/п преподавателей ВУЗов; спад заказов ВУЗам на НИОКР, инжиниринг и экспертизу. + –

ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ Задача – организация опережающей качественной подготовки кадров для масштабного и глубокого технического перевооружения отрасли Какие нужны специальности? Сколько нужно специалистов? Какими компетенциями должны обладать специалисты? Каковы формы подготовки специалистов?

ПОТРЕБНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ (ОЦЕНКА РАО «ЕЭС РОССИИ» г.)

ОЦЕНКА КАДРОВОЙ СИТУАЦИИ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ* Доля сотрудников: - с высшим образованием - от 20 до 30% - со средним специальным образованием - от 25 до 30% Средний возраст сотрудников – более 40 лет Дефицит сотрудников с профессиональным образованием * анализ нескольких энергокомпаний (не управляющие компании)

СКОЛЬКО НУЖНО КАДРОВ? Исходя из потребностей энергетических и энергомашиностроительных компаний с учетом неизбежной естественной убыли специалистов, работающих в настоящее время в этих отраслях, необходимо увеличить число выпускников энергетических специальностей на 20-25%.

ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ, СФОРМУЛИРОВАННЫЕ РАБОТОДАТЕЛЯМИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ФГОС ВПО Дополнительная подготовка специалистов с высшим образованием в следующих областях: экологическая безопасность; экологическая безопасность; базовые экономические знания; базовые экономические знания; информационно-коммуникационные технологии; информационно-коммуникационные технологии; правовое регулирование; правовое регулирование; управление проектами; управление проектами; управление малыми коллективами; управление малыми коллективами; иностранные языки. иностранные языки. Необходимость усиление практической подготовки молодых специалистов

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВПО (до 2011 г.) В большинстве технических ВУЗов России Инженер (5 лет) Школа конкурс Рынок труда Аспирантура

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВПО В МЭИ (ТУ) (до 2011 г.) В МЭИ (ТУ) с 1992 г. Школа конкурс Бакалавр (4 года) Инженер (1,5 лет) Магистр (2 года) Рынок труда Аспирантура менее 1 %

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВПО (с 2011 г.) В соответствии с Законом РФ «Об образовании» в 2011 г. начинается переход на двухуровневую систему подготовки специалистов (бакалавр, магистр) В соответствии с Законом РФ «Об образовании» в 2011 г. начинается переход на двухуровневую систему подготовки специалистов (бакалавр, магистр) Школа конкурс Бакалавр (4 года) Магистр (2 года) конкурс Рынок труда Аспирантура Уровень подготовки ??? Количество ???

ПРЕДЛОЖЕНИЯ МЭИ (ТУ) ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВУХУРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВПО (с 2011 г.) 1. Подготовка магистров-инженеров для разработки и эксплуатации оборудования школа конкурс Бакалавр (4 года) Магистр-инженер (2 года) Магистр- исследователь (2 года) конкурс Рынок труда Аспирантура

ПРЕДЛОЖЕНИЯ МЭИ (ТУ) ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВУХУРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВПО (с 2011 г.) 2. Повышение квалификации бакалавров школа конкурс Бакалавр (4 года) Магистр-инженер (2 года) Магистр- исследователь (2 года) конкурс Рынок труда Аспирантура Повышение квалификации (6-10 месяцев) Рынок труда

ПРЕДЛОЖЕНИЯ МЭИ (ТУ) ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВУХУРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВПО (с 2011 г.) школа конкурс Бакалавр (4 года) Магистр-инженер (2 года) Магистр- исследователь (2 года) конкурс Рынок труда аспирантура Рынок труда Второе высшее образование Рынок труда Повышение квалификации (6-10 месяцев)

ЗАДАЧИ ВУЗОВ Установить долговременные, содержательные связи с работодателями выпускников; Пересмотреть учебные планы и программы в целях: усиления практических форм обучения; улучшения подготовки по необходимым работодателю «непрофильным» предметам (иностранный язык, IT, менеджмент, право и т. п.); Открывать «новые» направления подготовки – «прикладной бакалавр» и «магистр-инженер»; Непрерывное послевузовское обучение специалистов: плановое повышение квалификации; переподготовка; неформальная аттестация. Стажировки преподавателей в российских и зарубежных компаниях, предприятиях, станциях и т. п. с отчетностью (учебники, лекции и т.п.); Привлечение ведущих специалистов отрасли к чтению новых дисциплин и для усиления практической подготовки выпускников.

Понимание и осмысление ответственности, места и роли в процессе подготовки кадров: направление специалистов в ВУЗы для чтения лекций и проведения практических занятий; участие в организации практических форм обучения (практики, курсовые и дипломные проекты); участие в софинансировании (вместе с государством) подготовки специалистов на различных этапах обучения и в различных формах; заказы ВУЗам НИОКР, как составляющей процесса подготовки специалистов. ЗАДАЧИ КОМПАНИЙ

Согласованный Государственный заказ ВУЗам по специальностям ТЭК (в том по профилям подготовки: конструкторы, проектировщики, монтажники, менеджеры и т. п.), регионам, количеству по годам выпуска в соответствии с Энергетической стратегией России-2030; Заказ на НИОКР ВУЗам, готовящим специалистов для энергетики; Создание федеральной корпоративной сети послевузовского образования; Разработка системы аттестации и оценки профессиональной компетентности работников ТЭК; Повышение государственной ответственности за подготовку выпускников и внимание к ней через улучшение финансирования ВУЗов, в т. ч. повышение заработной платы преподавателям. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВ (Минобрнауки РФ и Минэнерго РФ)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ