ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие-человек, индивид,личность.. ЧЕЛОВЕК это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни является субъектом.
Advertisements

Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Урок обществознания в 6 классе. Подготовила учитель обществознания МОУ СОШ 4 с.Малые Ягуры Фоменко Анжелика Анатольевна.
Основные характеристики человека особое строение организма (прямохождение); способность к трудовой деятельности (преобразование окружающей среды); наличие.
Проблема формирования личности на этапе начального общего образования 1.
Индивид, индивидуальность, личность Сильная личность осознает мотивы, которые ей движут, придерживается их твердо и терпеливо добивается их осуществления,
Урок обществознания в 6 классе. Создатель: Спиридонова Н.Н.- учитель МОУ "СОШ 4 "
ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ.. Человек Понятие «человек» используется для обозначения всеобщих, присущих всем людям способностей, отличающих нас от животного.
Подготовила педагог-психолог МОУ»СОШ 1»г. Емва – Субботина К. В.
Личность и социальная среда Домашняя работа: Параграф 5 Параграф 5 Проблему письменно Проблему письменно Понятия выучить Понятия выучить.
Способствовать формированию у школьников представлений о человеке как социальном существе; рассказать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ. План урока. 1.Биологическое и социальное в человеке. 2. ?
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. ПРИРОДНАЯСРЕДА СОЦИАЛЬНАЯСРЕДА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ.
1.Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих человека, как члена того или иного общества. 2. Личность – субъект отношений.
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ. Человек как биологический вид является предметом исследования физической антропологии. Природа и сущность человека.
План. 1. Человек, индивид, личность. 2. Жизненные ценности и ориентиры. 3. Становление личности.
СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ. «Сущность человека как проблема философии» «Человек - вечная проблема, которая вечно решается и которая никогда.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС

ЭПИГРАФ У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ТРИ ХАРАКТЕРА : ТОТ, КОТОРЫЙ ЕМУ ПРИПИСЫВАЮТ, ТОТ, КОТОРЫЙ ОН САМ ПРИПИСЫВАЕТ, ТОТ, КОТОРЫЙ ЕСТЬ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. В. ГЮГО.

ЦЕЛЬ : ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ЧЕРТАМИ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ; УМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ ПОНЯТИЯ : темперамент, характер, способности, интеллект, чувства, эмоции, человек, индивид, личность, индивидуальность, мировоззрение, аффект.

ПЛАН. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ. СВОЙСТВА ( СТРУКТУРА ) ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ЛИЧНОСТИ. ТЕМПАРАМЕНТ. ХАРАКТЕР. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА. СПОСОБНОСТИ. ЧУВСТВА. ЭМОЦИИ.

Природа человека Ч Биологическое начало инстинкты биологическая программа развития анатомия, физиология к высшим млекопитающим Социальное начало деятельность общение мышление речь Психическое начало внутренний мир человека характер эмоциональная сфера Человек – это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда

Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают Понятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей; понятие подчеркивает наличие такой общности, как человеческий род Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние)от других людей 1.Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества. 2. Личность – как субъект отношений и сознательной деятельности

ВЕДУЩИМ СВОЙСТВОМ ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ направленность (мировоззрение) сложившаяся система знаний, убеждений, потребностей, мотивов, целей. Психологический портрет личности темперамент характер способности интеллект чувства эмоции

ТЕМПЕРАМЕНТ – ПСИХИЧЕСКОЕ СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, В ОСНОВЕ КОТОРОГО ЛЕЖАТ ДИНАМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ ВОЗБУЖДЕНИЕ ТОРМОЖЕНИЕ СИЛА УРАВНОВЕШЕННОСТЬ ПОДВИЖНОСТЬ

ХАРАКТЕР – СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, НАКЛАДЫВАЮЩЕЕ ОТПЕЧАТОК НА ВСЕ ЕГО ДЕЙСТВИЯ И ПОСТУПКИ И ВЫРАЖАЮЩЕЕСЯ В ЕГО ОТНОШЕНИЯХ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, К ТРУДУ, К ДРУГИМ ЛЮДЯМ, К САМОМУ СЕБЕ. МОРАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА – ОСНОВА ХАРАКТЕРА

ФОРМИРУЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ: ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОСПИТАНИЯ САМОВОСПИТАНИЯ Наследственность Общественные условия Самовоспитание

ЧТО ТЕБЕ БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ ? ЯБЛОКИ ИЛИ ГРУШИ ОГУРЦЫ ИЛИ ПОМИДОРЫ ДЫНИ ИЛИ АРБУЗЫ ОТВЕТЬ НА ТРИ ВОПРОСА

ЧТО ТЕБЕ БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ? ЯБЛОКИ ИЛИ ГРУШИ ОГУРЦЫ ИЛИ ПОМИДОРЫ ДЫНИ ИЛИ АРБУЗЫ

СПОСОБНОСТИ – СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, ЗАКЛЮЧАЮЩЕЕСЯ В ТОЙ БЫСТРОТЕ, С КОТОРОЙ НЕОБХОДИМЫЕ СВОЙСТВА МОГУТ БЫТЬ РАЗВИТЫ И ДО КАКОЙ СТЕПЕНИ В СВОЕМ РАЗВИТИИ ОНИ МОГУТ БЫТЬ ДОВЕДЕНЫ. СПОСОБНОСТИ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ СПОСОБНОСТИ = СКОРОСТЬ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ

БЫСТРО, С МЕНЬШЕЙ ЗАТРАТОЙ СИЛ, НО БЕЗ ДОЛЖНОЙ НАСТОЙЧИВОСТИ МЕДЛЕННО, С БОЛЬШЕЙ ЗАТРАТОЙ ПОКАЗАТЕЛИ В УЧЕБЕ ВЫШЕ

СПОСОБНОСТИ ОБНАРУЖИВАЮТСЯ НЕ В ЗНАНИЯХ, УМЕНИЯХ, НАВЫКАХ, А В ТОМ, НАСКОЛЬКО БЫСТРО, ГЛУБОКО, ЛЕГКО И ПРОЧНО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОЦЕСС ОВЛАДЕНИЯ ИМИ СЛЕДОВАТЕЛЬНО

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННОСТЬТАЛАНТГЕНИАЛЬНОСТЬ

ЗАДАТКИ У ВСЕХ Талант,Гений -НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ -УПОРНЫЙ ТРУД! НО!

ЧУВСТВА – ЭТО ПЕРЕЖИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ СВОЕГО ОТНОШЕНИЯ К ТОМУ, ЧТО ОН ПОЗНАЕТ ИЛИ ДЕЛАЕТ, К ДРУГИМ ЛЮДЯМ И САМОМУ СЕБЕ. ЧУВСТВА ВЫСШИЕ НИЗШИЕ МОРАЛЬНЫЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ, УДОВЛЕТВОРЕНИЕ В ПИЩЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ВОДЕ, ВОЗДУХЕ