1 2 Евгения Семеновна Полат (12 февраля 1937, Ленинград 28 мая 2007, Москва) доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией дистанционного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 2 г. Тайшет 1 Богатырева Т.В. учитель математики и информатики 1 категории.
Advertisements

1 2 Программная поддержка курса Презентации уроков Контроль и коррекция знаний учащихся Контроль и коррекция знаний учащихся Использование ИКТ Проектная.
Веб-квесты как способ активизации познавательной деятельности учащихся Лихожон Т.В., заведующая библиотечно-информационным центром УВК «Школа гуманитарного.
Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся.
Муниципальный ресурсный центр дистанционного обучения г. Шарьи Web-квест как форма организации работы учащихся по предмету Семинар-тренинг Муниципальный.
Предметная неделя по информатике Технология web- квест Унская Тамара Юльевна, учитель информатики I категории МБОУ СОШ 8 им. В. И. Матвеева г. Химки Московской.
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-КВЕСТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС. РАЗРАБОТКА ВЕБ-КВЕСТОВ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Особенности проектирования образовательного события на основе использования сервисов сети Интернет Карастелина Светлана Владимировна, старший методист.
1 9 класс Урок по теме: «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева Урок с использованием интерактивного класса.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
М.Е. Салтыков – Щедрин. Этапы биографии и творчества.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
РЕШЕТОВА НАДЕЖДА СЕМЕНОВНА Учитель технологии МОУ СУРАВСКАЯ СОШ РЕШЕТОВА НАДЕЖДА СЕМЕНОВНА Учитель технологии МОУ СУРАВСКАЯ СОШ.
кафедра открытых образовательных технологий Образовательная технология «Дебаты»
Презентация на тему: Web-квесты в обучении языкам Панкова Ольга.
Транксрипт:

1

2 Евгения Семеновна Полат (12 февраля 1937, Ленинград 28 мая 2007, Москва) доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией дистанционного обучения ИСМО РАО. Автор исследований по обучению иностранным языкам, методу проектов, теории и практики дистанционного обучения; педагогическим технологиям личностно-ориентированного подхода, использованию Интернет-технологий и ресурсов в системе образования. «…для развития нравственной, творческой, самостоятельно мыслящей личности необходим не только значительно больший объем информации, чем тот, который могут предоставить педагог, учебник, и учебные пособия, а «большая вариативность информации, отражающая разные точки зрения, разные подходы к решению одних и тех же проблем…»

3 Internet – уроки Поиск информации по теме с использованием поисковых систем Виртуальное путешествие Online – тестирование WEB - квест

4 Впервые модель была представлена преподавателем университета Сан-Диего Берни Доджем в 1995 году. Учителя всего мира используют эту технологию как один из способов успешного использования Интернета на уроках. Наибольшее распространение модель получила в Бразилии, Испании, Китае, Австралии, Голландии и Америке.

5 Quest- ( (в переводе с английского языка- путешествие) - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой Internet – уроки с использованием Web- квестов

6 Веб-квест (webquest) проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы сети Интернет.

7 Образовательный Web - квест это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Web -квесты охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

8 Особенность WEB-квеста часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах, к которым учащиеся переходят с помощью гиперссылок с листа задания

9 Работа с WEB-квестом включает в себя: постановку проблемы; ознакомление с заданиями Web-квеста; выполнение задания на основе ресурсов сети Интернет; оформление работы; обсуждение результатов деятельности.

10 Составные части Web – квеста введение, в котором задается исходная ситуация; интересное задание, которое можно реально выполнить; набор ссылок на ресурсы сети, необходимые для выполнения задания. Некоторые (но не все) ресурсы могут быть скопированы на сайт данного web-квеста, чтобы облегчить учащимся скачивание материалов; описание процесса выполнения работы. Он должен быть разбит на этапы ; некоторые пояснения по переработке полученной информации: направляющие вопросы, дерево понятий, причинно- следственные диаграммы; система контроля в виде отчетов, которые пишутся участниками после выполнения квеста. заключение, напоминающее учащимся, чему они научились, выполняя данное задание; возможно, пути для дальнейшей самостоятельной работы по теме или описание того, каким образом можно перенести полученный опыт в другую область

11 WEB- квесты Краткосрочные (одно, два занятия) Долгосрочные (несколько занятий, месяц)

12 WEB – квест:

13 Цели: Учащиеся должны обобщить и систематизировать свои знания о жизни и творчестве М.Е. Салтыкова – Щедрина; Развивать свои умения отбирать материал, анализировать, совершенствовать навыки монологического высказывания; Заинтересовать учащихся, вызвать у них желание больше узнать о личности писателя, его творчестве формировать ключевые компетенции: –обучать учащихся самостоятельному приобретению новых знаний, с использованием WEB-технологии; –побуждать школьников к исследовательской деятельности с использованием различных информационных ресурсов; –стимулировать учащихся на совместное творчество через работу в команде; расширять межпредметные связи, способствующие формированию ключевых компетенций создать презентацию о жизни и творчестве М.Е. Салтыкова - Щедрина

14 Введение: Не секрет, что сегодня Салтыкова – Щедрина читают куда меньше, чем других его великих собратьев по перу. Порою Салтыкова – Щедрина принимают за писателя трудного, «запутанного».Понять и почувствовать его может только тот, кто всерьез, не наспех попробует его читать. А вы хотите поближе познакомиться с творчеством этого великого сатирика? Цель Веб-квеста – рассмотреть жизнь и творчество писателя, их взаимосвязь и взаимовлияние с позиций биографа, литературоведа, иллюстратора. Веб-квест может быть предложен в качестве межпредметного задания для самостоятельной работы учащимся 10 класса Работа над веб-квестом создает условия для формирования информационной культуры учащегося; расширяет кругозор и знания в следующих предметных областях: Литература История География Изобразительное искусство

Направления исследования Предпосылки жизненных перепитий в развитии творчества М.Е. Салтыкова - Щедрина. Тематическая направленность произведений писателя – сатирика Произведения М.Е. Салтыкова – Щедрина в иллюстрациях русских художников Вам нужно будет выступить от имени следующих персонажей: Биограф Литературовед Иллюстратор

Описания ролей Роль 1. БИОГРАФ Ваша задача – исследовать вехи жизненного пути писателя, выявить роль, которую он играл в общественной и литературной жизни, отразить влияние окружения на творчество Салтыкова - Щедрина. Подготовьте описание биографии писателя: Где родился, в какой семье? Какова настоящая фамилия? Какое образование получил сатирик? Увлечения писателя в период учебы Чем вызван арест и ссылка в Вятку? Женитьба. Служба в Министерстве внутренних дел, губернатором в Твери Уход в отставку. Работа в литературных журналах. Смерть писателя. При изучении информации помните о своей роли и поставленной перед вами задаче. Отчет можно представить в виде слайдов презентации PowerPoint, в виде лекции, сообщения, реферата Постарайтесь ответить на следующие вопросы: Как повлияло семейное окружение, учеба в Царскосельском лицее на становление жизненных позиций писателя Предоставьте информацию о причинах ареста и ссылки в Вятку Расскажите о жизни писателя после ссылки Найдите информацию о том, почему писатель отстраняется от государственной службы? Кто из поэтов посвятил его памяти строки своего стихотворения?

Описания ролей Роль 2. Литературовед Литературовед - человек, изучающий художественную литературу, ее сущность и специфику, происхождение, общественную функцию, закономерности литературного процесса. Ваша задача – подготовить обзор творчества писателя во взаимосвязи с жизненными перепитиями, проанализировать и сделать оценку литературных произведений Михаила Салтыкова - Щедрина с точки зрения современности. Подготовьте краткое описание творчества Щедрина: Учеба в Царском Селе (стихотворение «Лира») Служба чиновника. Повести «Противоречия», «Запутанное дело» Ссылка в Вятку. Возвращение из ссылки. Переезд в Петербург («Губернские очерки») Работа в журналах «Современник», «Отечественные записки» ( «эзоповская» манера письма, «История одного города», «Пошехонская старина») Уход в отставку. Работа над сказками ( 1882 – 1886) Кончина писателя При изучении информации помните о своей роли и поставленной перед вами задаче. Дайте ответы на вопросы: Как повлияли жизненные события на развитие творчества писателя? Какое влияние оказало творчество Салтыкова – Щедрина на развитие русской литературы? В чем проявилось новаторство Салтыкова – Щедрина? Определите основные темы «Сказок для детей изрядного возраста» Отчет можно представить в виде слайдов презентации PowerPoint, устного выступления

Описания ролей Роль 3. Иллюстратор Ваша задача – подготовить иллюстрации к произведениям М.Е. Салтыкова – Щедрина, найдите фотографии и рисунки мест, с которыми были связаны жизнь и творчество поэта. Придумайте стиль оформления результатов исследовательской деятельности, проявите свой творческий потенциал в сфере дизайна.

РЕСУРСЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В РАБОТЕ НАД ВЕБ-КВЕСТОМ Программа PowerPoint для подготовки слайд-шоу Графический редактор PhotoShop или Paint для обработки иллюстраций Ссылки на Интернет-ресурсы Энциклопедические словари Периодические издания Дополнительные ресурсы могут включать справочную литературу по искусству, репродукции художников

Источники информации Ресурсы Интернета CD-диски Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК РАБОТ УЧАЩИХСЯ. отличнохорошо удовлетворительно Понимание задания Работа демонстрирует точное понимание задания Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник Выполнение задания Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме Случайная подборка материалов; информация не имеет отношения к теме; не делаются попытки проанализировать информацию Результат работы Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, и отредактирована. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Творческий подход Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения учащегося. Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов. Учащийся просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему

22

Применение технологии WEB – КВЕСТ способствует: повышению мотивации к самообучению; формированию новых компетенций; реализации креативного потенциала учащихся; повышению личностной самооценки; развитию невостребованных в учебном процессе личностных качеств (например, поэтические, музыкальные, художественные способности).

Ссылки на WEB – КВЕСТЫ в сети ИНТЕРНЕТ «Интернет для формирования гражданина»: «Джордж Гордон Байрон»: «Создай компьютер мечты»: «Терроризм – глобальная проблема человечества»: «Преступность несовершеннолетних»: активизирующая учебную деятельность.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ