РЕШЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ Учитель математики МОУ «Ленинская СОШ 2» Чуланова Т.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Умножение обыкновенных дробей. Цель: научиться умножать обыкновенные дроби, смешенные числа, взаимно- обратные числа.
Advertisements

6 класс Основное свойство дроби Селиванова Галина Симоновна учитель математики МОУ Рябовской СОШ Алексеевский район.
Урок 30 Нахождение числа по его части (Математика. 4 класс. Часть 1. / Л.Г. Петерсон) Презентацию составила учитель начальных классов Трегулова В.С. г.
ДОЛИ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.. Доля – равная часть целого.
ДОЛИ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ. Урок 1. Доля – равная часть целого.
Нахождение процентного отношения двух чисел Отношением в математике называют действие деления или результат этого действия Скажем, отношение чисел 8.
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: 9 класс. Дробные рациональные уравнения.
Три основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Нахождение процентного отношения двух чисел.
Космачева Нина Петровна, учитель математики МОУ средней школы 8 г.Рославля Смоленской области.
Пропорция и её свойства урок 1. Выразите в процентах:
Задачи на проценты Учитель математики МОУ «Лицей 1» Демакова Ирина Павловна.
Умножение обыкновенных дробей Урок математики в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкина «Математика 6»
Презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему: Решение дробных рациональных уравнений
Задачи на проценты Авторы: Дронова Алена Мельникова Кристина.
Тема урока проценты. Чтобы найти процент у числа, необходимо это число разделить на 100 и умножить на данный процент.
Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получиться равная ей дробь.
Учитель математики Руденко Г. М. ГОУ СОШ 824 г. Москва.
8 класс. Фонова Наталья Леонидовна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 5, г. Вязники, Владимирская область.
Цель урока: вывести правила умножения дроби на натуральное число и правило умножения дроби на дробь.
МОУ СОШ 1, учитель математики Ковалевская О.Н.. Цель урока: Цель урока: Научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Научиться складывать.
Транксрипт:

РЕШЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ Учитель математики МОУ «Ленинская СОШ 2» Чуланова Т.Ю.

Все задачи на проценты сводятся к разрешению двух вопросов: Вычисление количеств по процентам Вычисление процентов по количеству

Три основных типа задач на проценты ПРЯМАЯ ЗАДАЧА 1-ая ОБРАТНАЯ ЗАДАЧА 2-ая ОБРАТНАЯ ЗАДАЧА Найти Р % от А Найти целое, если Р % от него есть А Сколько процентов А составляет от В Что же предшествует изучению данной темы в учебнике Математики под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина ?

«Основные задачи на дроби» ПРЯМАЯ ЗАДАЧА 1-ая ОБРАТНАЯ ЗАДАЧА 2-ая ОБРАТНАЯ ЗАДАЧА Найти часть от целого Найти целое по его части Какую часть составляет одно число от другого (часть от целого) Найти ¾ от 24 Найти число, ¾ которого равны 18 Какую часть составляет 18 от 24 24*3/4 = 1818:3/4 = 2418/24 = 3/4 Чтобы найти часть от числа (целого), выраженную дробью, нужно умножить это число (целое) на данную дробь. ЧАСТЬ=ЦЕЛОЕ*ДРОБЬ Ч=Ц*Д ЦЕЛОЕ=ЧАСТЬ:ДРОБЬ Ц=Ч:Д ДРОБЬ=ЧАСТЬ:ЦЕЛОЕ Д=Ч:Ц

и, наоборот,

Знаменатель 2Знаменатель 4Знаменатель 5Знаменатель 8

Три основных типа задач на проценты ПРЯМАЯ ЗАДАЧА 1-ая ОБРАТНАЯ ЗАДАЧА 2-ая ОБРАТНАЯ ЗАДАЧА Найти Р % от А Найти целое, если Р % от него есть А Сколько процентов А составляет от В Найти 75% от 24? Найти число, 75% которого равно 18? Сколько процентов составляет 18 от 24? 24*0,25=1818:0,75=2418:24=0,75 Таким образом опыт решения задач на дроби переносится на тему «Основные задачи на проценты»

Три основных типа задач на проценты ПРЯМАЯ ЗАДАЧА 1-ая ОБРАТНАЯ ЗАДАЧА 2-ая ОБРАТНАЯ ЗАДАЧА Найти Р % от А Найти целое, если Р % от него есть А Сколько процентов А составляет от В Найти 75% от 24? Найти число, 75% которого равно 18? Сколько процентов составляет 18 от 24? 24*0,25=1818:0,75=2418:24=0,75 ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕ * % (выражен. десят. др.) ЦЕЛОЕ = ЧАСТЬ : % (выражен. десят. др.) % (выражен. десят. др.) = ЧАСТЬ : ЦЕЛОЕ

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА РАСТВОРЫ И СМЕСИ Для решения задач этого типа удобно использовать таблицу Раствор (смесь) Масса раствора (смеси) 1-й компонент2-компонент % концентр ации масса% концентра ции масса