ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ АДАПТАЦИИ ПРОЦЕДУРНОЙ М/С В БЮДЖЕТНОМ МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ Иваненко О.Ю. Полежайковская Ю.П. Рафаэлова Е.С. Москва,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация персонала представляет собой одно из важнейших направлений кадровой работы. Адаптация - это процесс приспособления или изменения собственного.
Advertisements

Первичная и вторичная адаптация молодых работников. Наставничество и коучинг. Особенности адаптации сотрудника после окончания учебного заведения. Выполнили:
Программа адаптации презентация для менеджеров на этапе внедрения программы.
ТЕМА 6 «АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА». АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА Взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном вхождении работника в.
Система адаптации - понятие инструменты решения. Адаптация - Взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости.
ООО «Асстрал». Адаптация персонала Адаптация происходит от лат. adaptatio- приспособление, это процесс приспособления сотрудника к изменяющимся условиям.
ФГАОУВО«Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» Институт экономики и управления Кафедра управления персоналом и экономики труда Студент.
Структура, процесс и виды трудовой адаптации
Презентация на тему: «Лаборатория наставничества - стратегия развития»
Сущность социализации и профориентации персонала. Организация управления профориентацией и адаптацией персонала.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
Российский государственный социальный университет Адаптация в коллективе.
Испытательный срок Регламент 900igr.net. Адаптация - это подключение нового сотрудника к рабочему процессу. Различают четыре ее вида: 1. Психофизиологическая.
Здоровьесберегающее пространство управления ДОУ (психология управления кадрами) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 города.
Подготовила: заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом ГУЗ «Городская детская поликлиника 2» Абенова Н. С. Школа наставничества -
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Ф ОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ Выполнила студентка Н.В.Александрова гр.О-3272 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
23 марта 2007 г. Организация системы наставничества на ОАО « Уральская Сталь » Дирекция по персоналу.
Наставничество подготовила: Ангапова Л.В.. Наставничество – целенаправленная деятельность руководителей и наиболее опытных работников по подготовке работников.
СОЗДАНИЕ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА КОМПАНИИ Учебный центр как основа формирования квалифицированного кадрового резерва и сохранения интеллектуальной и научной собственности.
Транксрипт:

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ АДАПТАЦИИ ПРОЦЕДУРНОЙ М/С В БЮДЖЕТНОМ МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ Иваненко О.Ю. Полежайковская Ю.П. Рафаэлова Е.С. Москва, 2010 Кафедра Управления сестринской деятельностью

Адаптация – Процесс взаимного приспособления работника и организации, в ходе которого происходит изменение поведения работника в соответствии с требованиями и правилами корпоративной культуры.Процесс взаимного приспособления работника и организации, в ходе которого происходит изменение поведения работника в соответствии с требованиями и правилами корпоративной культуры. Форма защитногоФорма защитного приспособления приспособления человека человека к социальным к социальным требованиям. требованиям. УсвоениеУсвоение социальных социальных ролей. ролей.

Для чего необходима адаптация? - максимально быстрое достижение требуемых результатов; - привыкание к коллективу, организации; - освоение основных требований корпоративной культуры и правил поведения; - снижение тревожности и неуверенности; - развитие позитивного отношения к обязанностям, удовлетворенности работой, ознакомление с реальными перспективами. Цели трудовой адаптации как таковой, относительно самого сотрудника это: относительно самого сотрудника это:

Для чего необходима адаптация? - уменьшение стартовых издержек предприятия; - сокращение текучести кадров; - экономия времени непосредственного руководителя и сослуживцев. Создание системы адаптации позволяет организации достичь следующих целей:

Виды адаптации - организационная- организационная освоение и принятие правил и порядков учреждения и коллектива, корпоративной культуры. освоение и принятие правил и порядков учреждения и коллектива, корпоративной культуры. - профессиональная- профессиональная освоение должностных освоение должностных обязанностей и технологии работы; - психофизиологическая- психофизиологическая привыкание к режиму, условиям труда (освещенность, рабочее место и т.д.); привыкание к режиму, условиям труда (освещенность, рабочее место и т.д.); - социально-психологическая- социально-психологическая знакомство и построение взаимоотношений с коллективом и т.д.; знакомство и построение взаимоотношений с коллективом и т.д.;

Виды адаптации Также адаптацию делят на: - первичную (молодой специалист без стажа, как правило выпускники учебных заведений) - первичную (молодой специалист без стажа, как правило выпускники учебных заведений) - вторичную (сотрудника, имеющего за плечами определенный опыт работы) - вторичную (сотрудника, имеющего за плечами определенный опыт работы)

Контроль за адаптацией периодические неформальные беседы, в ходе которых становится ясным, насколько сотрудник удовлетворен работой, какой ценой она ему дается, как принимает его коллектив, существуют ли трудности во взаимопонимании с руководством, создалось ли ощущение психологического комфорта периодические неформальные беседы, в ходе которых становится ясным, насколько сотрудник удовлетворен работой, какой ценой она ему дается, как принимает его коллектив, существуют ли трудности во взаимопонимании с руководством, создалось ли ощущение психологического комфорта

Контроль за адаптацией беседы Старшей сестры с медицинскими сестрами с целью получения информации о том, насколько успешно овладевает новый сотрудник системой профессиональных знаний и навыков, как он выполняет требования трудовой дисциплины, сохраняет ли интерес к работе беседы Старшей сестры с медицинскими сестрами с целью получения информации о том, насколько успешно овладевает новый сотрудник системой профессиональных знаний и навыков, как он выполняет требования трудовой дисциплины, сохраняет ли интерес к работе

Контроль за адаптацией контроль за работой осуществляется в форме ежедневных (еженедельных) отчетов нового сотрудника перед Старшей сестройконтроль за работой осуществляется в форме ежедневных (еженедельных) отчетов нового сотрудника перед Старшей сестрой

Оценка адаптации сотрудника к новой должности Цель - выявить уровень профессиональной и социально- психологической адаптации. Оценка адаптации проводится по результатам испытательного срока. Адаптация как процесс характеризуется определенной продолжительностью, и следовательно, имеет свое начало и окончание. Испытательный срок не может длиться более 3-х месяцев.

Порядок проведения оценки адаптации 1.За 5 рабочих дней до окончания испытательного срока ответственный за адаптацию нового сотрудника оповещает его о дате проведения зачёта.

Порядок проведения оценки адаптации 2. В целях подведения итогов адаптации новый сотрудник сдает зачет (тестирование, собеседование) для определения уровня его профессиональных знаний и приобретенных компетенций.

Примерные темы тестовых вопросов для оценки профессиональной адаптации м/с процедурного кабинета Знание укомплектованности процедурного кабинета согласно стандарту. Знание укомплектованности процедурного кабинета согласно стандарту. Знание санитарно-эпидемиологического режима. Знание санитарно-эпидемиологического режима. Знание учета, хранения и использования медикаментов (медикаменты «общего списка», список А,Б). Знание учета, хранения и использования медикаментов (медикаменты «общего списка», список А,Б). Знание методик проведения профилактических, лечебных, диагностических, санитарно- гигиенических процедур и манипуляций. Знание методик проведения профилактических, лечебных, диагностических, санитарно- гигиенических процедур и манипуляций. Знание укомплектованности аптечки для оказания неотложной помощи, оказание неотложной доврачебной помощи, аптечки Анти-СПИД; Знание укомплектованности аптечки для оказания неотложной помощи, оказание неотложной доврачебной помощи, аптечки Анти-СПИД; Знание основ медицинской этики и деонтологии, и т.п. Знание основ медицинской этики и деонтологии, и т.п.

Проверка приобретения практических навыков Хронометражное наблюдение процедуры проведения в/м инъекции. п/ п Наименовани е трудовой операции Затраты рабочего времениЧисло трудовых операции (n) Средняя продолж и- тельност ь выполне- ния операций (m) Коэффициент устойчивости К уст. = t max. /t min. каждая трудовая операция, мин. суммарно, мин t1t1 t2…t2… … t 10 sum t 1, t 2, … t 10 фактичес -кий норматив- ный 1в/м инъекция101 УЕТ = 10 МИНне более 2,0

Оценка социально-психологической адаптации Примерный лист прохождения адаптации, в котором по 5-балльной шкале сотрудники оценивают наиболее значимые качества нового сотрудника:, коммуникабельность, ответственность, ответственность, внимательность, внимательность, честность, честность, стрессоустойчивость, стрессоустойчивость, быстрая обучаемость, быстрая обучаемость, умение работать в команде, умение работать в команде, результативность, результативность, хозяйское отношение к материальным ресурсам. хозяйское отношение к материальным ресурсам.

Оценка социально-психологической адаптации Некоторые основные вопросы, которые могут быть предъявлены работнику после предполагаемого завершения периода адаптации : 1. Укажите срок работы в данной организации: 2. Ваше место работы или учебы до поступления в организацию. 3. Кто повлиял на Ваш выбор профессии? 4. В какие периоды Вам наиболее необходима помощь руководителя? 5. Как часто Вам нужна в работе помощь коллег? 6. В какой период Вашей деятельности Вы почувствовали в себе профессиональные навыки? 7. В какой период Вы почувствовали, что вошли в коллектив? 8. Устраивает ли Вас занимаемое место в коллективе? 9. Представьте себе, что по каким-либо причинам Вы уволились из организации. Вернулись ли бы Вы через некоторое время на свое прежнее место работы? 10. Бывают ли у Вас конфликты с руководителем отделения, со старшей сестрой, с коллегами, с пациентами?

Оценка социально-психологической адаптации 11. В какой мере выражены в Вашей работе следующие критерии: стремление к глубокому знанию дел в организации; интерес к делам и перспективам коллектива; внимание к событиям, имеющим прямое отношение к профессиональным обязанностям; стремление принимать самое активное участие в принятии решений; стремление начатое дело доводить до конца; чувство принадлежности к коллективу; активное отношение к окружающим? 12. Материальная помощь со стороны родителей: 13. Жилищные условия: 14. Интерес к продвижению: 15. В какой мере выражены в Вашей работе следующие факторы: обеспеченность работой; соответствие работы профессии; соответствие квалификации работе; разнообразность работы; соответствие характера работы способностям и склонностям; возможность повышения квалификации; информированность о делах коллектива; хорошая заработная плата; возможность продвижения; помощь и поддержка руководителя; хорошие отношения с администрацией; хорошие взаимоотношения с коллегами по работе; удачный режим работы; удачное рабочее место? 16. Кто оказал Вам наиболее ощутимую помощь в процессе адаптации: сотрудник отдела кадров, руководитель, наставник, коллега по работе или кто-то еще? 17. Что помогло Вам в процессе адаптации: лекции, семинары, специальная литература, фильмы, слайды?

Порядок проведения оценки адаптации 3. Старшая сестра на основании опроса заполняет бланк Общей оценки сотрудника и передает Руководителю отделения.

Порядок проведения оценки адаптации 4. Адаптация считается успешной, если новый сотрудник усвоил и закрепил необходимый объем знаний и навыков, требующихся для работы, принят коллективом, принимает и разделяет ценности коллектива и учреждения.

Порядок проведения оценки адаптации 5. На основании данных опроса об успешности прохождения сотрудником испытательного срока Руководитель отделения принимает решение об окончании испытательного срока либо о продлении испытательного срока.

Порядок проведения оценки адаптации 6. Если работник, проходящий первичную адаптацию, не справляется со своими обязанностями во время срока испытания и соответственно адаптационного периода, то по ходатайству Руководителя отделения он может быть уволен «как не выдержавший испытания» (ст. 71 ТК РФ).

Порядок проведения оценки адаптации 7. Руководитель отделения обязан в течение 2-х рабочих дней сообщить сотруднику результаты прохождения испытательного срока и рекомендации по дальнейшему вхождению в должность.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!