Современные образовательные программы обучения в начальной школе Выполнено Кудряшовой Еленой Виталиевной, 2008г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 4 ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ Образовательная программа Л.В. Занкова Образовательная программа «Начальная школа XXI века» Образовательная программа «Школа.
Advertisements

Собрание для родителей будущих первоклассников Программы начальной школы Внеурочная деятельность подготовила зам. директора по УВР Л.В.Ставцева.
Образовательная система «Гармония» Научный руководитель - Истомина Наталия Борисовна, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей.
Образовательные программы начальной школы. Традиционные программы «Начальная школа 21 века» «Школа 2100» «Школа России» «Гармония» «Перспективная начальная.
Цель программы - Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Задачи: создание условий.
В МОУ «СОШ 10» школьники успешно обучаются по программе «Начальная школа ХХl века». В МОУ «СОШ 10» школьники успешно обучаются по программе «Начальная.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
УМК «Перспективная начальная школа». Концептуальные положения развивающей личностно- ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа»
Шаповалова Елена Александровна, МОУ СОШ 3 с. Китаевского.
учебный год 1 классы учебный год 2 1а класс - учитель начальных классов высшей квалификационной категории Марина Николаевна Васильева.
УМК «Гармония» в рамках стандартов нового поколения.
LOGO Add your company slogan Использование учебников по истории и обществознанию в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООО уч.г.
Система развивающего обучения Л.В. Занкова Система развивающего обучения Л.В. Занкова.
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
Учебно-методический комплект «Гармония» для четырехлетней начальной школы создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного.
Главной целью учебно-методического комплекса «Перспектива» является создание информационно- образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Анализ математических блоков современных программ дошкольного образования Развивающее обучение.
Учитель МАОУ СОШ 5 г. Ишима Тюменской области. Образование: высшее, ИГПИ, факультет педагогики и методики начального обучения, 2014 год. Занимаемая должность:
Транксрипт:

Современные образовательные программы обучения в начальной школе Выполнено Кудряшовой Еленой Виталиевной, 2008г.

Цели : Приоритетная цель начального образования - развитие личности школьника, формирование у него желания и умений учиться Основная цель создания образовательных программ в том, чтобы средствами учебно- методических комплектов обеспечить современное образование младшего школьника

"Школа России" (под ред. А.А.Плешакова) сориентирован на личностно-развивающее образование младшего школьника; обеспечивает граждански-ориентированное образование, развитие у ребенка интереса к познанию, постижению своей страны, ее духовного величия; развивает у ребенка природосберегающее "чувство дома", воспитывает любовь и уважение к природе во всех ее проявлениях; важнейшей составляющей данной модели является экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, которые направлены на духовно-нравственное саморазвитие личности ребенка.

«Гармония» (под ред.Н.Б.Истоминой). Образовательная программа "Гармония" предполагает многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Основные идеи комплекта: стремление преодолеть разделение традиционной и развивающей систем; воплощены основные направления модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация и личностно-ориентированный подход к процессу обучения); методические подходы создают условия для понимания ребенком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений учителя с учеником, детей друг с другом, обеспечивают ситуацию успеха. Учебно-методический комплект по математике (автор Н.Б. Истомина) удостоен премии Правительства РФ в области образования за 1999 год.

"Школа 2000":"Школа2100" (Л.Г.Петерсон,Р.Н.Бунеев). УМК обеспечивает подготовку по всем образовательным областям во всех типах школ, отвечает концепции вариативного развивающего образования. Все учебники реализуют одни и те же дидактико-психологические принципы: личностно-ориентированные (адаптивности, развития, психологической комфортности); культурно-ориентированные (образа мира, целостности содержания образования, систематичности, смыслового отношения к миру, ориентировочной функции знаний, овладения культурой); деятельностно-ориентированные (обучения деятельности, управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, от совместной учебно- познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика; опоры на предшествующее (спонтанное) развитие; креативный принцип

Система РО Л.В.Занкова Система направлена на достижение общего развития младших школьников, определяющего развитие их ума, воли, чувств, духовных потребностей; пробуждение у школьников интереса к познанию широкой картины мира, увлеченности учением. Задача обучения: дать школьнику общую картину мира на основе науки, литературы, искусства. Система обучения обеспечивает условия для самореализации, для раскрытия индивидуальности ребенка, его внутреннего мира. Достигается это в ходе реализации дидактических принципов системы: обучение на высоком уровне трудностей; ведущая роль теоретических знаний; быстрый темп прохождения учебного материала; осознание школьниками своего процесса учения; систематическая работа над развитием всех учащихся, в том числе самых слабых. Одна из важнейших задач - воспитание у младшего школьника отношения к себе как к ценности.

Развивающее обучение Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова Содержание учебных предметов разработано в соответствии с особенностями и структурой учебной деятельности школьников, с учетом ряда логико-психологических положений: усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству с более частными и конкретными знаниями; знания усваиваются учащимися в процессе анализа условий их происхождения; учащиеся должны уметь обнаруживать в учебном материале генетически исходное, существенное, всеобщее отношение, определяющее содержание и структуру объекта данных знаний; выявленное отношение учащихся воспроизводят в особых предметных, графических или буквенных моделях, позволяющих изучать его свойства в чистом виде; учащиеся должны уметь переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их во внешнем и обратно; особенный метод освоения учебного предмета - решение детьми системы учебных задач.

"Начальная школа XXI века" (под ред.Н.Ф.Виноградовой): Основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, т.е. соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, в разнообразной деятельности); обеспечена реализация функции "мягкой" адаптации детей к новой деятельности, поэтому созданы новые интегрированные курсы, изучаемые в I полугодии позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формирование основных компонентов учебной деятельности ("зачем я учусь", "каковы мои успехи и что у меня не получается" и др.); отражены новые подходы к развитию контрольно-оценочной деятельности учащихся (рубрики: "Проверь себя", "Найди ошибки", "Сравни ответ с текстом" и др.); комплект реализует право ребенка на свою индивидуальность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их, размышлять, фантазировать, играть (специальные тетради "Учимся думать и фантазировать", "Учимся познавать окружающий мир").