Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» «Сотовый телефон – это наркотик?» Выполнили: ученицы 11 Социально-экономического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2012 г Интернет - зависимость Нехимическая зависимость от пользования интернетом Навязчивое желание войти в интернет, находясь за его пределами, и неспособность.
Advertisements

Об опасности интернет- зависимости и игромании. Плюсы социальных сетей С точки зрения пользователей большим плюсом социальных сетей является возможность.
L/O/G/O Компьютерная зависимость. Критерии, используемые в определении любого типа зависимости Пренебрежение важными вещами в жизни из-за зависимого поведения.
Почему вредные привычки особенно опасны для детей.
Вред и польза. ( ). Интернет облегчает жизнь многим людям. В работе человека он очень практичный и удобный, если раньше данная работа выполнялась.
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
Социальный проект. Выполнен ученицами 11 «А» класса МОУ СОШ 4 Шубниковой Евгенией и Малхасян Эльвирой.
Команда « ХАКЕРЫ » БОУ « СОШ 142» Руководитель : Скороходова Т. В. Координатор проекта : Кирина И. А.
Цель исследования: изучение влияния мобильных телефонов и компьютеров на организм школьников в Сузунской СОШ 2 ЗАДАЧИ: 1.Влияние излучение телефона и.
Влияние телефона на здоровье человека. Опасность! Каждый мобильный телефон испускает электромагнитное излучение, которое влияет на здоровье человека.
Вредные привычки и факторы риска для здоровья школьника (интернет и компьютерная зависимость). МБОУ «Школа 11» Педагог-психолог Осипова О.И.
Школьные страхи учеников перед ответом часто могут быть вызваны негативной реакцией учителя и неуверенностью в себе. Страх - эмоциональное состояние,
ИгроманияИгромания Выполнили ученицы 8 «В» класса: Белякова Катя, Чурикова Таня, Вика Ульянова и ученик 8 «В» класса: Городничев Саша.
Презентация для занятий по дополнительной общеобразовательной программе «Преодолевая трудности общения» Тема 4/32 (Б) Шайдурова Валентина Федоровна Педагог.
LOGO Компьютерная зависимость.. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.
Сделай себя сам Как ты понимаешь это выражение? Человек – творец самого себя. Он сам ответственен за себя и может себя изменить так, как хочет.
«Изучение мотивов обучения в различные возрастные периоды» Автор: учащаяся 10 б класса Цымбалова Анастасия Научный руководитель Прилепа О.В. Муниципальное.
Изучение аспектов влияния Интернет- зависимости на личность школьников МБОУ СОШ 8 Чеховского муниципального района Московской области Выполнил Путь Сергей,
Интерес к познанию – надежная основа обучения. Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению.
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» «Сотовый телефон – это наркотик?» Выполнили: ученицы 11 Социально-экономического класса Василенко Ольга, Пылкова Ксения Руководители: учитель информатики Салова Лариса Викторовна учитель психологии Станская Светлана Павловна г.Арсеньев 2006 год

Сотовый телефон для человека или человек для телефона?

Существует ли самостоятельная мобильная зависимость? Существует ли самостоятельная мобильная зависимость? Кто подвержен психологической зависимости от телефона? Кто подвержен психологической зависимости от телефона?

По приблизительным оценкам, сейчас в мире около 800 миллионов человек пользуются сотовыми телефонами. Вместе с тем, все нагляднее прослеживается зависимость людей, обладающих сотовыми телефонами, от данной высокой технологии. Во многих психологических и психоневрологических заведениях мира и России практикуется избавление людей от сотовой зависимости. В настоящее время мобильный телефон зачастую перестает выполнять свое функциональное назначение и становится частью имиджа, необходимой игрушкой и ложным жизненно необходимым средством. По приблизительным оценкам, сейчас в мире около 800 миллионов человек пользуются сотовыми телефонами. Вместе с тем, все нагляднее прослеживается зависимость людей, обладающих сотовыми телефонами, от данной высокой технологии. Во многих психологических и психоневрологических заведениях мира и России практикуется избавление людей от сотовой зависимости. В настоящее время мобильный телефон зачастую перестает выполнять свое функциональное назначение и становится частью имиджа, необходимой игрушкой и ложным жизненно необходимым средством.

Мы считаем, что для того, чтобы снизить уровень "мобилозависимых", необходимо: Мы считаем, что для того, чтобы снизить уровень "мобилозависимых", необходимо: Рекламируя сотовый телефон, уделять больше внимания на то, что это, прежде всего, средство связи, а не развлечение или часть имиджа; Рекламируя сотовый телефон, уделять больше внимания на то, что это, прежде всего, средство связи, а не развлечение или часть имиджа; Увеличить масштабы пропаганды негативного влияния сотового телефона на организм человека; Увеличить масштабы пропаганды негативного влияния сотового телефона на организм человека; Самому пользователю сотовой связи необходимо ввести себе жесткие ограничения на количество звонков в день или количество минут, когда сотовый телефон включен; Самому пользователю сотовой связи необходимо ввести себе жесткие ограничения на количество звонков в день или количество минут, когда сотовый телефон включен; Всячески повышать уровень самооценки человека, и, наконец, понимать, что он – личность и без телефона. Всячески повышать уровень самооценки человека, и, наконец, понимать, что он – личность и без телефона.

Матушка - природа славится своей изобретательностью. Чтобы жизнь не казалась однообразной, она придумала такой механизм: при удовлетворении основных потребностей в организме вырабатываются вещества, активирующие в мозге зоны удовольствия. Матушка - природа славится своей изобретательностью. Чтобы жизнь не казалась однообразной, она придумала такой механизм: при удовлетворении основных потребностей в организме вырабатываются вещества, активирующие в мозге зоны удовольствия. Вот и появляются на свете гурманы, для которых еда не просто еда, а изысканное удовольствие; романтические натуры и донжуаны, альпинисты и прочие экстремалы, для которых риск - наивысшее удовольствие; алкоголики и курильщики. Но человек, по природе, натура целеустремленная: ему надо получить сразу все и побольше, удовольствие по полной программе. Так и формируется зависимость, или, говоря медицинским языком - аддикция. Многие медики считают, что вообще любая наша деятельность может перерасти в зависимость. Вот и появляются на свете гурманы, для которых еда не просто еда, а изысканное удовольствие; романтические натуры и донжуаны, альпинисты и прочие экстремалы, для которых риск - наивысшее удовольствие; алкоголики и курильщики. Но человек, по природе, натура целеустремленная: ему надо получить сразу все и побольше, удовольствие по полной программе. Так и формируется зависимость, или, говоря медицинским языком - аддикция. Многие медики считают, что вообще любая наша деятельность может перерасти в зависимость.

Нехимические: страсть к игре; страсть к игре; трате денег; трате денег; компьютеру; компьютеру; риску; риску; зависимость от идеи зависимость от идеиХимические: тяга к алкоголю; тяга к алкоголю; никотину; никотину; наркотикам; наркотикам; чашечке кофе; чашечке кофе; лекарствам лекарствамАддикции: Более подробную информацию Вы можете получить, ознакомившись с данным дидактическим материалом: «Виды психологических зависимостей» «Психологические проблемы интернет-зависимости»

Утверждается, что самостоятельного психического расстройства, как мобильная зависимость не существует. Есть болезнь аддиктивного поведения, подразумевающая нехимическую зависимость от мобильного устройства. Человек, лишаясь воли, не может избавиться от своей привязанности. Это нехимическая зависимость, входящая в сферу высоких технологий. Утверждается, что самостоятельного психического расстройства, как мобильная зависимость не существует. Есть болезнь аддиктивного поведения, подразумевающая нехимическую зависимость от мобильного устройства. Человек, лишаясь воли, не может избавиться от своей привязанности. Это нехимическая зависимость, входящая в сферу высоких технологий. Необходимо отметить, что любое произведение высоких технологий - это хорошо. Вероятно, что проблема не в самом телефоне, а в людях. Человек, потенциально входящий в группу риска зависимых, должен иметь определенный склад личности, особую морфологию мозга, то есть его структуру. Если совпадают несколько моментов, тогда появляется предмет вожделения, тогда и возникает зависимость. Человек обычно долго мечтает о приобретении сотового телефона. Приобретая его, он сперва испытывает прилив счастья. Но в силу того, что этот человек имеет определенную структуру мозга, радостное ожидание является для него импринтенгом (впечатыванием). Необходимо отметить, что любое произведение высоких технологий - это хорошо. Вероятно, что проблема не в самом телефоне, а в людях. Человек, потенциально входящий в группу риска зависимых, должен иметь определенный склад личности, особую морфологию мозга, то есть его структуру. Если совпадают несколько моментов, тогда появляется предмет вожделения, тогда и возникает зависимость. Человек обычно долго мечтает о приобретении сотового телефона. Приобретая его, он сперва испытывает прилив счастья. Но в силу того, что этот человек имеет определенную структуру мозга, радостное ожидание является для него импринтенгом (впечатыванием).

Эмоция «впечаталась» и теперь телефон для него будет связан только с хорошими ощущениями. Постепенно сотовый телефон становится для него жизненно необходимым, при каждом случае он говорит по нему, даже если рядом есть обычный телефон. Позже число важных разговоров сокращается, а звонки начинаются по любому поводу. Затем человек начинает постоянно менять телефоны. Он следит за рекламой о телефонах, получает удовольствие только от разговоров о сотовых телефонах. Эмоция «впечаталась» и теперь телефон для него будет связан только с хорошими ощущениями. Постепенно сотовый телефон становится для него жизненно необходимым, при каждом случае он говорит по нему, даже если рядом есть обычный телефон. Позже число важных разговоров сокращается, а звонки начинаются по любому поводу. Затем человек начинает постоянно менять телефоны. Он следит за рекламой о телефонах, получает удовольствие только от разговоров о сотовых телефонах. Зависящий человек нервничает, когда его телефон отключен, а лишение мобильного телефона расценивается как настоящая трагедия. Люди психологически зависят как от самого аппарата, так и от сопутствующих услуг сотовой связи (СМС, СМС-услуги, голосования, викторины и т.д.) и функций телефона (картинки, логотипы, мелодии, игры). Зависящий человек нервничает, когда его телефон отключен, а лишение мобильного телефона расценивается как настоящая трагедия. Люди психологически зависят как от самого аппарата, так и от сопутствующих услуг сотовой связи (СМС, СМС-услуги, голосования, викторины и т.д.) и функций телефона (картинки, логотипы, мелодии, игры).

Оцените, насколько верны для вас следующие утверждения. Словом это названа «мобильная» зависимость: Оцените, насколько верны для вас следующие утверждения. Словом это названа «мобильная» зависимость: 1. Это помогает мне поднять настроение, преодолеть дискомфорт, эмоциональный или физический. 1. Это помогает мне поднять настроение, преодолеть дискомфорт, эмоциональный или физический. 2. Если я откажусь от этого, то вскоре мне станет его недоставать. 2. Если я откажусь от этого, то вскоре мне станет его недоставать. 3. Это доставляет мне огромное удовольствие. 3. Это доставляет мне огромное удовольствие. 4. Я понимаю, что рано или поздно это ухудшит мое положение (здоровье, счастье, финансовое положение, отношения с окружающими, карьеру). 4. Я понимаю, что рано или поздно это ухудшит мое положение (здоровье, счастье, финансовое положение, отношения с окружающими, карьеру). 5. Я испытываю непреодолимую тягу делать это. 5. Я испытываю непреодолимую тягу делать это. 6. Я не в состоянии контролировать это влечение долгое время. 6. Я не в состоянии контролировать это влечение долгое время. 7. Иногда я испытываю чувство вины и пытаюсь скрыть это влечение. 7. Иногда я испытываю чувство вины и пытаюсь скрыть это влечение. 8. Я пытался прекратить это много раз, но безуспешно. 8. Я пытался прекратить это много раз, но безуспешно. Если вы честно ответили положительно более, чем на пять вопросов, значит вы, вполне вероятно, являетесь жертвой зависимости от сотового телефона. Положительные ответы на вопросы 4, 6, 8 указывают на то, что ситуация эта становится для вас опасной. Если вы честно ответили положительно более, чем на пять вопросов, значит вы, вполне вероятно, являетесь жертвой зависимости от сотового телефона. Положительные ответы на вопросы 4, 6, 8 указывают на то, что ситуация эта становится для вас опасной.

Среди учащихся 7-11 классов нашей школы была проведена акция Сотовый телефон-это наркотик?. Она включала в себя обсуждение данной проблемы на школьном форуме и конкурс-выставку мини-плакатов.

На школьном сайте организован форум по обсуждению проблемы: «Психологическая зависимость от сотового телефона», в котором приняли участие учителя, ученики, их родители и студенты ВУЗов. На школьном сайте организован форум по обсуждению проблемы: «Психологическая зависимость от сотового телефона», в котором приняли участие учителя, ученики, их родители и студенты ВУЗов. Ими были высказаны мнения по данной проблеме и предложены пути ее решения. Ими были высказаны мнения по данной проблеме и предложены пути ее решения. «…Конечно, есть моменты, когда телефон необходим, такова реальность. Но переходить рамки, покупая школьнику новый навороченный телефон, в котором можно просматривать полноценные фильмы продолжительностью в 2 и более урока, не надо.» «…Конечно, есть моменты, когда телефон необходим, такова реальность. Но переходить рамки, покупая школьнику новый навороченный телефон, в котором можно просматривать полноценные фильмы продолжительностью в 2 и более урока, не надо.» «…Телефоны отвлекают не только самих детей, но и преподавателей. Также сотовые телефоны опасны для здоровья. Еще именно из-за этой "игрушки" можно попасться в руки преступников. Пользоваться телефонами НУЖНО С УМОМ.» «…Телефоны отвлекают не только самих детей, но и преподавателей. Также сотовые телефоны опасны для здоровья. Еще именно из-за этой "игрушки" можно попасться в руки преступников. Пользоваться телефонами НУЖНО С УМОМ.» «…На каждом уроке тратится драгоценное время, происходит зомбирование учащихся. Очень низкий уровень культуры некоторых учеников. Считаю,что необходимо выполнять требования по эксплуатации сотовых телефонов, отключать их перед уроком, ввести штрафные санкции решением попечительского совета школы.» «…На каждом уроке тратится драгоценное время, происходит зомбирование учащихся. Очень низкий уровень культуры некоторых учеников. Считаю,что необходимо выполнять требования по эксплуатации сотовых телефонов, отключать их перед уроком, ввести штрафные санкции решением попечительского совета школы.»

«Проблема сотовых телефонов - это не проблема подростка, а проблема общества, где сотовый телефон является необходимым атрибутом современного школьника. Необходимо менять систему взаимоотношений между учеником, родителем и учителем.» «Проблема сотовых телефонов - это не проблема подростка, а проблема общества, где сотовый телефон является необходимым атрибутом современного школьника. Необходимо менять систему взаимоотношений между учеником, родителем и учителем.» «Иметь сотовый телефон - это нормально. Проблема в том, что необходимо знать, где и как им пользоваться. Телефон должен выполнять свое назначение и не заполнять свободное время ученика, не создавать ему дополнительных проблем.» «Иметь сотовый телефон - это нормально. Проблема в том, что необходимо знать, где и как им пользоваться. Телефон должен выполнять свое назначение и не заполнять свободное время ученика, не создавать ему дополнительных проблем.» «Телефон для школьника нужная вещь, но некоторые используют ее не по назначению!» «Телефон для школьника нужная вещь, но некоторые используют ее не по назначению!» «Сотовый телефон - необходимая вещь в нашем информационном обществе, как для взрослого, так и для подростка.» «Сотовый телефон - необходимая вещь в нашем информационном обществе, как для взрослого, так и для подростка.» «Для решения этой проблемы нужно перевести всех на малобюджетные телефоны без mp3, камеры и т.п. Мешают и не дают успокоиться школьникам именно эти функции, ну и можно СМС ограничить - создать тарифный план - "Школьник" :))…» Вывод: проанализировав мнения участников акции, можно сделать заключение, что данную проблему следует решать, повышая информационную культуру, менять систему взаимоотношений, необходимо использовать телефон по назначению. И, возможно, даже ввести штрафные санкции за пользование телефоном на уроке. «Для решения этой проблемы нужно перевести всех на малобюджетные телефоны без mp3, камеры и т.п. Мешают и не дают успокоиться школьникам именно эти функции, ну и можно СМС ограничить - создать тарифный план - "Школьник" :))…» Вывод: проанализировав мнения участников акции, можно сделать заключение, что данную проблему следует решать, повышая информационную культуру, менять систему взаимоотношений, необходимо использовать телефон по назначению. И, возможно, даже ввести штрафные санкции за пользование телефоном на уроке.

Психологической зависимости от сотовых телефонов подвержены не все. В первую очередь она возникает у тех, кто вообще предрасположен к зависимости. Такие люди обычно отличаются низкой самооценкой, внушаемостью и привязанностью к авторитетам. Если человека со сформировавшейся зависимостью от сотового телефона неожиданно лишить объекта привычки, у него возникает невротическая реакция, которую по аналогии с другими зависимостями можно назвать "ломкой" от отсутствия мобильного телефона. Чтобы вывести человека из этого состояния, необходимо устранить причины зависимости от сотового телефона. То есть надо либо повысить уровень самооценки человека, либо развенчать иллюзорные авторитеты и установить контроль над внушаемостью. Срок выздоровления обычно зависит от того, насколько человек вообще психически здоров. По данным исследований голландского психолога Николаса Ван Дейка, среди европейских пользователей мобильных телефонов в "группу риска" входят абоненты, которые пользуются сотовым около 25 раз в неделю - вне зависимости от продолжительности разговоров. Чтобы вывести человека из этого состояния, необходимо устранить причины зависимости от сотового телефона. То есть надо либо повысить уровень самооценки человека, либо развенчать иллюзорные авторитеты и установить контроль над внушаемостью. Срок выздоровления обычно зависит от того, насколько человек вообще психически здоров. По данным исследований голландского психолога Николаса Ван Дейка, среди европейских пользователей мобильных телефонов в "группу риска" входят абоненты, которые пользуются сотовым около 25 раз в неделю - вне зависимости от продолжительности разговоров.

В Европе таких людей - всего 14% от общего количества абонентов. А в, так называемую, "проблемную группу" входит только 8,5% от общего числа пользователей мобильной связи. В Европе таких людей - всего 14% от общего количества абонентов. А в, так называемую, "проблемную группу" входит только 8,5% от общего числа пользователей мобильной связи. Эти абоненты : Эти абоненты : пользуются телефоном гораздо чаще, чем 25 раз в неделю, пользуются телефоном гораздо чаще, чем 25 раз в неделю, говорят по сотовому телефону намного дольше «обычных пользователей», говорят по сотовому телефону намного дольше «обычных пользователей», испытывают сложности, "находясь вне зоны действия сети", испытывают сложности, "находясь вне зоны действия сети", им очень важно знать, что они все время на связи, чувствовать себя востребованными. им очень важно знать, что они все время на связи, чувствовать себя востребованными. В России было проведено социологическое исследование 100 владельцев сотовых на предмет наличия психологической зависимости от сотовых телефонов среди молодежи, как самого подверженного влиянию социального звена. Было предложено четыре варианта ответа на вопрос: «Насколько важное место сотовый телефон занимает в вашей жизни?».По результатам опроса мы составили диаграмму: В России было проведено социологическое исследование 100 владельцев сотовых на предмет наличия психологической зависимости от сотовых телефонов среди молодежи, как самого подверженного влиянию социального звена. Было предложено четыре варианта ответа на вопрос: «Насколько важное место сотовый телефон занимает в вашей жизни?».По результатам опроса мы составили диаграмму:

«Насколько важное место сотовый телефон занимает в вашей жизни?»

Таким образом, хотя проценты, показывающие зависимость людей от сотовых телефонов и не велики, тем не менее, уже есть условия для возникновения серьезной психологической зависимости от данной высокой технологии. Некоторые цифры уже сейчас говорят нам о том, что люди стали очень сильно зависеть от мобильной связи (например,40% опрошенных нервничают, когда у них отключен телефон). Таким образом, хотя проценты, показывающие зависимость людей от сотовых телефонов и не велики, тем не менее, уже есть условия для возникновения серьезной психологической зависимости от данной высокой технологии. Некоторые цифры уже сейчас говорят нам о том, что люди стали очень сильно зависеть от мобильной связи (например,40% опрошенных нервничают, когда у них отключен телефон). Хочется отметить, что у тех, кто так сжился с сотовым телефоном, что даже не может его выключить, возникают проблемы в общении и в поведении. Но каждая зависимость очень индивидуальна и помочь в таких ситуациях может только квалифицированный психолог или психоневропатолог. И ни в коем случае нельзя забывать, что сотовый телефон для человека, а вовсе не наоборот! Хочется отметить, что у тех, кто так сжился с сотовым телефоном, что даже не может его выключить, возникают проблемы в общении и в поведении. Но каждая зависимость очень индивидуальна и помочь в таких ситуациях может только квалифицированный психолог или психоневропатолог. И ни в коем случае нельзя забывать, что сотовый телефон для человека, а вовсе не наоборот!

1. А.Е. Айвазова ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАВИСИМОСТИ Речь, 2003г. 2. Дмитриева Т.Б., Шостакович Б.В., Агрессия и психическое здоровье, Юридический центр Пресс, Виды психологических зависимостей Проблемы интернет-звисимости опасность мобильной связи