Урок русского языка в 5 классе по теме «Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова» Автор: Супрун Екатерина Алексеевна, учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал к уроку русского языка в 5 классе по теме «Орфография. Орфограмма» «Правописание безударных гласных в корне слова»
Advertisements

Скворцова Наталия Николаевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 5 г. Кувандык.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и литературы Рифма в стихах Творческий практикум учитель Лицова Т.С.
Авдеева Мария Васильевна - познакомить учащихся с понятием рифма; - стимулировать развитие творческих способностей учащихся; - формировать интерес к.
Предложения с пропущенными словами. БУС, ТО, АВ ВАЙ, ТРАМ ВЕР, ЛЕТ, ТО БУС, ЛЕЙ, ТРОЛ БАЙН, КОМ КА, ТИ, ГИМ, НАС ТЭ, РА, КА ДО, ДЗЮ КЕЙ, ХОК.
Цель урока: - познакомить учащихся с понятием рифма, стопа, ритм; - познакомить с различием стихотворной и прозаической речи; - стимулировать развитие.
Мир и человек в лирических произведениях. Ритм стихотворения. Двухсложные размеры стихотворения. Изучаем лирический род литературы.
Дайте характеристику первых пяти звуков.Оденьте и обуйте «человечков». Что общего? Почему буква Ш отказалась встать в их ряд?
Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы. Бе_печный, ра_битый, _шитый, _бросивший, бе_голосый, бе_церемонный, и_парился, ра_считать, _дание,
О РФОГРАФИЯ Правописание проверяемых безударных гласных в корне.
Его высочество ГЛАГОЛ Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол»
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Приглашаем к чаю Чай горячий, ароматный. И на вкус весьма приятный. Он недуги исцеляет И усталость прогоняет. Силы новые даёт И друзей за.
Прямая речь. 5 класс. Знать: определение понятия «прямая речь», «слова автора». Уметь: определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с.
Правописание гласных в корне слова. Перевозкина Елена Леонидовна МОУСОШ 1 г. Кировград Свердловской области.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
ГДОУ 51 Московского района Воспитатель: Драницын А.Ф.
Котынова Елена Юрьевна учитель русского языка и литературы МБОУ «Педагогический лицей» г.Великие Луки Псковской области БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.
Безударная проверяемая в корне слова.. ОРФОГРАММА КОСИТЬ - КОСИТ.
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе по теме «Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова» Автор: Супрун Екатерина Алексеевна, учитель русского языка и литературы

1. Буква – предлог падежа-тезки всех предлогов. 2. Со второй начинается название изучаемой нами дисциплины. 3. Ищи в фамилии немецкого сказочника, написавшего сказку «Маленький Мук», в его фамилии, состоящей из 4 букв, эта буква – последняя. 4. На 4 месте повторяется первая буква. 5. С 5 начинается название части речи, обозначающей действие. 6. Буква тоже повторяется, она встречалась нам на втором месте. 7. Здесь стоит 1 буква алфавита. 8, 9. одинаковые, они повторяют 1 букву названия части речи, к которой относятся слова «я», «ты», «вы». 10. Буква повторяет седьмую. ОРФОГРАММА

Итак, это ОРФОГРАММА Место, где возможна ошибка (ошибкоопасное место) Такое написание слова, которое соответствует определенному правилу. Орфограммы Гласные буквы Согласные буквы

МОРФЕМА Слово состоит из семи букв: 1.Стоит на 2 месте в названии первого падежа. 2.Со 2 начинается название раздела науки о языке, изучающего ошибкоопасные места. 3.С 3 – название того падежа, в котором слово отвечает на вопрос кого? чего? 4.Она четвертая и в слове, обозначающем раздел науки о языке, который изучает части речи. 5.Совпадает с 4 и 7 буквами в названии части речи, к которой относятся слова быстро, легко, ярко, внизу. 6.Та же буква, что и в начале нашего слова. 7.Завершает слово буква, которую ты можешь найти на 3 месте в названии части речи, обозначающей действие.

Это слово МОРФЕМА – общее название всех значимых частей слова: корня, суффикса, приставки, окончания. Я захотел устроить бал, И я гостей к себе ……….. Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый …….. Пирог, ножи и вилки тут, Но что-то гости …….. Я ждал, пока хватало сил, Потом кусочек …………. Потом подвинул стул сел И весь пирог в минуту …… Когда же гости подошли, То даже крошек …………. Допиши слова в стихотворение Д.Хармса. Выдели приставки в словах.

Я захотел устроить бал, И я гостей к себе ПОЗВАЛ, Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый ПИРОГ, Пирог, ножи и вилки тут, Но что-то гости НЕ ИДУТ, Я ждал, пока хватало сил, Потом кусочек ОТКУСИЛ. Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту СЪЕЛ. Когда же гости подошли, То даже крошек НЕ НАШЛИ.

Выпишите слова, в которых есть орфограммы, подчеркните их, определите, в какой морфеме они находятся. Стрела, скрип, глядеть, загадать, жалеть, загадка, жалко, скрипучий, стрелка, взгляд.

Объяснительный диктант Я возвращался к себе в деревню. Тропинка проходила по просеке в сосновом лесу. Все вокруг было покрыто пахучими травами. На поляне около опушки я разглядел синие цветы. Полянки с ними были похожи на малюсенькие озера с синей водой. Я сорвал цветок. Когда я встряхнул его, в нем прогромыхали созревшие семена.

Поставьте ударение Выделите корень Подчеркните безударную гласную Подберите проверочное слово Дневное осв..щение Посв..тить матери Уг..дал решение Уг..дил в болото Перек..лить металл Перек..лоть дрова Бл..госл..влять на подвиг Просл..влять подвиг Зав..зать бант Др..жать от холода

Дневное освещение Посвятить матери Угадал решение Угодил в болото Перекалить металл Переколоть дрова Благословлять на подвиг Прославлять подвиг Завязать бант Дрожать от холода

Пол..скать белье Разв..ваться на ветру Уд..вительное событие Прим..риться с неприятелем Раст..нуться вдоль дороги Насл..ждаться музыкой Испытать потр..сение Присоед..ниться к договору Вы..снить обстоятельства Увл..кательное приключение По..снение к задаче Внезапно зам..лчать Придумать опр..вдание Неожиданное объ..вление Посп..вать за вожаком Препод..вать в школе Оч..ровательная улыбка Пл..дородная д..лина Перес..дить кустарник В д..лекий путь М..ролюбивая политика Засасывающая тр..сина Оч..рование юности Запеч..тлеть события Неув..даемая слава Вопл..тить в жизнь Зав..рить чай Ув..ковечить память Прочное соед..нение Нар..дить елку Прис..гать на верность Сл..мить сопротивление Ор..сительная система Потр..сающая история

Полоскать белье Развеваться на ветру Удивительное событие Примириться с неприятелем Растянуться вдоль дороги Наслаждаться музыкой Испытать потрясение Присоединиться к договору Выяснить обстоятельства Увлекательное приключение Пояснение к задаче Внезапно замолчать Придумать оправдание Неожиданное объявление Поспевать за вожаком Преподавать в школе Очаровательная улыбка Плодородная долина Пересадить кустарник В далекий путь Миролюбивая политика Засасывающая трясина Очарование юности Запечатлеть события Неувядаемая слава Воплотить в жизнь Заварить чай Увековечить память Прочное соединение Нарядить елку Присягать на верность Сломить сопротивление Оросительная система Потрясающая история

Св..зать свитер Сильное з..млетр..сение Приг..диться для занятий Искреннее сож..ление Насл..ждаться жизнью Медленно созр..вать В..сит вниз головой Разг..дать замысел Зач..стил в гости Неизгл..димое впеч..тление Внезапное по..вление

Связать свитер Сильное землетрясение Пригодиться для занятий Искреннее сожаление Наслаждаться жизнью Медленно созревать Висит вниз головой Разгадать замысел Зачастил в гости Неизгладимое впечатление Внезапное появление

Спасибо за внимание!