Учитель Лебедева Евгения Игоревна МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Зимнее царство (не)обычайно, спокойно, величестве…о. 2.По(среди) поляны величестве…о возвышался (не)обычайно красивый дуб.
Advertisements

УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРЕЧИЙ В РЕЧИ Цель урока: определить роль наречий в тексте как средства более точного и образного выражения мысли, как средства связи предложений,
Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о, -е.
РЕЧЬ ЗВУК СЛОВО СЛОВОСОЧЕ -ТАНИЕ ПРЕДЛО- ЖЕНИЕ ТЕКСТ ЧАСТЬ РЕЧИ Имя существи- тельное Предлог Союз Местои- мение Частица Наречие Глагол ПричастиеДеепричастие.
Повторительно- обобщающий урок 1. Читаешь, наотмашь, беречь; 2. Замуж, вещь, увидишь; 3. Прочь, лещ, задач; 4. Свеж, неуклюж, невтерпеж; 5. Училищ, вскачь,
Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств,
Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,
Наречие Наречие как часть речи Цель урока: определить морфологические признаки наречия, синтаксическую роль наречий в предложении, пополнить активный запас.
Цели : Познакомимся с новой орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце наречий»; Познакомимся с новой орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце наречий»;
Тема урока: «Ь после шипящих на конце наречий» на конце наречий» Учитель: Баянова Л. А.
Русский язык. Проектная задача по теме: «Члены предложения»
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. Подлежащее Обозначает: Предмет Отвечает на вопросы: Кто? Что? Подчёркивается: Какой частью речи может быть? Существительным,
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Урок русского языка в 7 классе. Тепло пришло в наши квартиры. Из-за мороза все были тепло одеты. В комнате тепло.
1.Название темы одним словом (существительное или местоимение). 2.Определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3.Три глагола, показывающих действие.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Тема урока: Категория состояния как часть речи Презентация к уроку русского языка в 7 классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4.
Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия отвечают на вопросы как ? когда ? где ? куда ? зачем ? с какой.
Транксрипт:

Учитель Лебедева Евгения Игоревна МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа

Задание: расставьте знаки препинания Шёл дождь барабаня по крыше и нагоняя тоску назойливо выл ветер гуляющий за окном.

Шёл дождь, барабаня по крыше, и, нагоняя тоску, назойливо выл ветер, гуляющий за окном. Какое изобразительное средство использует автор, показывая явления природы? Выпишите из предложения слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова. Подберите проверочные слова.

Днём неожиданно ударил мороз. наречие

1. Что такое наречие? 2. На какие вопросы отвечают наречия? 3. Какими членами предложения могут быть наречия?

1. Читаешь, наотмашь, беречь; 2. Замуж, вещь, увидишь; 3. Прочь, лещ, задач; 4. Свеж, неуклюж, невтерпеж; 5. Училищ, вскачь, помощь; 6. Забудешь, отрежьте, навзничь; 7. Настежь, передач, скрипач. НАОТМАШЬЗАМУЖПРОЧЬВСКАЧЬНЕВТЕПРЖЕЧНАВЗНИЬЖЕТСАНЬ

Существительное, которое нужно осмыслить (тема) Два прилагательных, характеризующих данное слово Три глагола: действия, которые производит существительное Фраза из четырёх слов, передающая отношение к теме Синоним к первому слову, который содержит вывод

Наречие. Самостоятельное, незнакомое. Не изменяется, действует, конкретизирует. Обозначает признак действия. Обстоятельство.

Задание: спишите текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания. Туман расст_лавшийся над р_вниной постепенно исчезает уступая силе солнечных лучей которые ож_вляют всю природу. На дне оврага ещё сумрачно но оттуда поднимается белёсый туман. Бабушка разос_лала платок разл_жила на нём хлеб огурцы репу яблоки. Хорошо-то как, господи благодарно говорит она.

1) Туман, расстилавшийся над равниной, постепенно исчезает, уступая силе солнечных лучей, которые оживляют всю природу. 2) На дне оврага ещё сумрачно, но оттуда поднимается белёсый туман. 3) Бабушка разостлала платок, разложила на нём хлеб, огурцы, репу, яблоки. 4) «Хорошо-то как, господи!» - благодарно говорит она. Задания: 1. Определите главную мысль текста. 2. Что значит слово белёсый? 3. Подчеркните наречия. 4. Исключите наречия из текста. Как он изменится?

Схема сочинения-рассуждения. 1.Тезис (основная мысль, которую необходимо доказать). 2. Аргументы: а) ………………………; б) ………………………; в) ……………………….. 3.Вывод.

Наречия в письменной речи играют важную роль. Без них обойтись невозможно. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. В каждом тексте используются наречия для того, чтобы конкретизировать описываемые действия. Так в тексте М.Горького в первом предложении используется наречие «постепенно» для того, чтобы показать медленно исчезающий туман. Описываемая картина природы оживает. А в предложении четвертом автор употребляет наречие «благодарно» для передачи чувства бабушки. Без наречий тест бы стал менее интересным. Таким образом, можно сделать вывод, что наречия в речи необходимы. (сочинение ученика)