AX C BY Выполнил: Снежко Никита Руководитель: учитель математики, Тамахина Галина Васильевна г.Воронеж, 2008 0.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Три основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Нахождение процентного отношения двух чисел.
Advertisements

Что называется концентрацией вещества в смеси? Концентрация вещества в смеси – это часть, которую составляет масса вещества в смеси от массы смеси. Концентрация.
Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы Автор: Немченко Марина Германовна, учитель математики МАОУ лицея 6 г. Тамбова.
1.Изучить условия задачи. Выбрать неизвестные величины (их обозначают буквами х, у и т.д.), относительно которых составить пропорции, этим, мы создаем.
Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
Тема урока: Задачи на растворы, смеси и сплавы 2008 год 9 класс (алгебра)
Липлянская Татьяна Геннадьевна учитель математики МОУ «СОШ 3» города Ясного Оренбургской области.
Прототип задания B13 ( 99571) В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Презентация "Решение задач на растворы и сплавы"
СМЕСИ, РАСТВОРЫ И СПЛАВЫ Экономический профессиональный лицей Санкт-Петербурга Преподаватель: Майя Васильевна Федорова.
Математика на 5 «+» Подготовка к ГИА (задачи 2 части) Задачи на процентное содержание и концентрацию Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ.
Решение прикладных задач по математике Скрябина Валентина Витальевна учитель математики.
Урок алгебры по по теме: «Решение текстовых задач на смеси и сплавы» в 9 классе. Подготовила Подтягина Юлия Михайловна, учительница математики МБОУ-СОШ.
ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ В 13 МКОУ «Зыряновская СОШ» Заринский район Алтайский край Учитель математики Степина Татьяна Сергеевна золото серебро 2 3 ЕГЭ.
Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Обучающий проект по решению задач в 8-9 классах Подготовила: учитель.
Система подготовки к ЕГЭ по математике Рулева Т.Г. МОУ СОШ 42 г. Петрозаводск Республика Карелия Решение задач на смеси, растворы и сплавы.
В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
а) все получившиеся смеси и сплавы являются однородными; б) смешивание различных растворов происходит мгновенно; в) объем смеси равен сумме объемов смешиваемых.
Урок математики в 11 классе Подготовка к ЕГЭ «Решение задач В13 на сплавы и смеси» Учитель математики: Львова Е.Н.
Цель : Овладение методом решения текстовых задач на смеси и сплавы.
Транксрипт:

AX C BY Выполнил: Снежко Никита Руководитель: учитель математики, Тамахина Галина Васильевна г.Воронеж,

Однажды во время летних каникул, мама спросила меня, сколько частей девятипроцентного и семидесятипроцентного уксуса надо взять, чтобы получить тридцатипроцентный раствор. Сначала я решил эту задачу с помощью уравнения: Пусть х – количество частей 9%-ого уксуса, а у – количество частей 70%-ого. Тогда мы сложим произведения частей на процентное содержание и получим 9х+70у. Знаем, что это равно произведению 30 на сумму х и у. По условию задачи составим и решим уравнение. 9х + 70у = 30(х+у); 9х + 70у = 30х + 30у; 40у = 21х; Этот ответ означает, что мы должны взять 40 часть 9%-ого раствора и 21 часть 70%-го. 1

В левом нижнем углу ставят меньший показатель крепости веществ (в). Строится квадрат, и проводятся его диагоналиВ правом нижнем углу после вычитания из а с получают у.В правом верхнем углу после вычитания из с в получают х. На пересечении диагоналей ставят требуемый показатель крепости (с). Мы получаем, что нам надо взять х частей с концентрацией а и у частей с концентрацией в, и мы получим смесь с концентрацией с%. В левом верхнем углу ставят больший показатель крепости веществ (а). Но эту задачу можно решить намного легче, используя квадрат Пирсона. Вот как это делается. 2

У нас получился тот же самый ответ. 3

Если мы обратимся к формулам, то докажем, что квадрат Пирсона всегда будет прав. Мы получаем, что частей смеси здесь будет х + у =(с – в) + (а – с)=а – в; «Чистого вещества» в смеси будет: х*а + у*в = (с-в)а+(а-с)в = а*с-в*с; А крепость смеси будет равна: а*с-в*с = с. 100(а-в) 100, или с%. Задачи, которые можно решить при помощи квадрата Пирсона Встречаются даже на Едином Государственном экзамене. Например: 4

В ювелирную мастерскую поступило два сплава золота различной пробы: 58% и 95%. Сколько граммов сплава с 95%-ным содержанием золота нужно взять, чтобы получить 37г сплава с 70%-ным содержанием золота? Пусть k- коэффициент пропорциональности. 12k+25K=37; k=1. Значит, мы должны взять 12 г золота с 70% концентрации. 5

Пусть k- коэффициент пропорциональности. 2k=100; k=50. 7k=50*7=350; Значит, мы должны взять 350 г воды, чтобы получить раствор нужной концентрации. Для приготовления маринада необходим 2%-ый раствор уксуса. Сколько нужно добавить воды в 100 г 9%-го раствора уксуса, чтобы получить раствор для маринада? 6

Для размножения водорослей вода в аквариуме должна содержать 2% морской соли. Сколько литров пресной воды нужно добавить к 80 л морской воды с 55%-ым содержанием соли, чтобы получить воду, пригодную для заполнения аквариума? Пусть k- коэффициент пропорциональности. 2k=80; k=40. 53k=53*40=2120; Значит, мы должны взять 2120 л воды, чтобы получить воду, пригодную для заполнения аквариума. 7

Но задачи, решаемые с помощью квадрата Пирсона встречаются и в различных олимпиадах. Например, мне встретилась очень интересная задача во время решения заданий заочной школы при Московском физико-техническом университете. Вот она: При переработке молока жирностью 5,8 % получают творог и сыворотку жирностью 19,33% и 0,63% соответственно. Сколько килограмм творога получат при переработке 18,7 кг творога? Давайте решим её с помощью квадрата Пирсона. 8

Пусть k- коэффициент пропорциональности. 5,17k+13,53k=18,7; k=1. 5,17k=5,17*1=5,17; Значит, мы получим 5,17 кг творога. 9

Используемая литература: 1.Дрофеев Г. В., Петерсон Л. Г. Математика 6 класс – М.: «Баласс», «Ювента», – 128с.:с ил. 2.Т II Математика глав. ред. М. Д. Ансенова. – М.: «Аванта +», – 688 с.: ил. 3.Квант 3, 1973 г. 4.Я. И. Перельман «Занимательная математика»; издательство «Наука». – М., «Математический праздник» Часть III.- М.: «Бюро Квантум», – 128 с. 6.Иду на экзамен г.«Математика для школьников». 10