Определение проблемы как начало исследования Семинар - практикум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕЕ И ЧАСТНОЕ В ИССЛЕДОВАНИИ. Объект и предмет исследования Ведь себя одно и то же По-различному дарит. Малое с великим схоже, Хоть и разнится на вид.
Advertisements

Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Проект Проект Экологическое образование как фактор формирования культурного потенциала личности в обучении химии. Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. Содержание Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Источники информации Приложения.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? (Леонид Соловьев и Ходжа Насреддин) Исследовательский проект.
Методика обучения закаливанию детей дошкольного возраста Выполнила Зинченко И.И. Зинченко И.И.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
1 7. ОБЩЕЕ И ЧАСТНОЕ В ИССЛЕДОВАНИИ. Объект и предмет исследования Ведь себя одно и то же По-различному дарит. Малое с великим схоже, Хоть и разнится на.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Организация творческой исследовательской деятельности.
ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сарычева Т.С., к.пс.н., руководитель психологической лаборатории ГЛ.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Тема исследовательской работы ШАГ ЗА ШАГОМ К УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ ГОРОДА Авторы: Аккужинова Лилия; Оберман Анна, Головин Никита, ЦДЭ г. Челябинска, учащиеся.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 города Новоалтайска Алтайского края» Лекторий «Как написать введение к исследовательской работе»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
1 Объект и предмет исследования «… необходимо различать, с одной стороны, весь круг явлений, на которые направлено внимание исследователя, т.е. объект,
Транксрипт:

Определение проблемы как начало исследования Семинар - практикум

Классификация исследовательских работ Реферат Учебное исследование Проект

Организация текста НИР Введение (проблема, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, методы исследования, актуальность, новизна и практическая значимость) Основная часть Заключение Аннотация

Барьер и трамплин исследования Любая проблема состоит из требований и условий. Требования проблемы – это желаемая, предполагаемая ситуация. Условия проблемы – это реальная, имеющаяся в наличии ситуация. Разница между существующей и желаемой ситуацией и является проблемой.

Определите проблему следующих работ «Татуировки: вчера, сегодня, завтра» «Влияние добычи нефти на окружающую среду»

Определите несколько проблем, которые могут стать началом исследования Влияние мобильных телефонов на качество образовательного процесса Плюсы и минусы проекта «Урал промышленный - Урал Полярный» Тотальное сквернословие ???

Объект – круг явлений, на которое направлено внимание исследователя Предмет – это то, относительно чего он обязуется получить новое знание.

«Психологический портрет литературного персонажа в контексте влияния темперамента на формирование характера», объект – влияние темперамента на человека, предмет – влияние темперамента на формирование характера.

«Экология и культура – приоритет безопасности моего края», объект - экологическая безопасность окружающей среды, предмет – факторы, порождающие снижение экологической безопасности окружающей среды.

«Влияние качества света на рост растений» Что предмет и что объект? а)Длина побега, количество, размер листа и б)проростки семян кукурузы, подсолнечника, ячменя, гороха.

Образец части «Введение» Работа «Оценочные именования персонажей в повести М. Булгакова «Собачье сердце» Проблема – содержательность художественной структуры Объект исследования – лексические средства создания эмоционально-оценочных наименований Предмет исследования –эмоционально- оценочные существительные, служащие именованием лица

Цель – изучить наименования персонажей повести М.Булгакова «Собачье сердце» для выявления авторской оценки Задачи – изучить текст, особенности восприятия автора, историю создания произведения, художественный замысел; составить картотеку эмоц.-оцен. наименований; классифицировать полученную картотеку; изучить картотеку для выявления авторской оценки

Влияние ионизированного воздуха на жизнедеятельность организмов - две точки зрения относительно люстры Чижевского - колонии микроорганизмов - ионизированный воздух - выявить воздействие ионизированного воздуха на жизнедеятельность организмов - доказать экспериментальным путём последствия воздействия люстры Чижевского

Профессиональный выбор молодёжи Проблема? Цель? Задачи? Объект? Предмет?

Профессиональный выбор молодёжи Проблема профессионального самоопределения: отставание практики от теории Цель - сравнить профессиональные намерения выпускников и результаты поступления и трудоустройства Задачи – изучить проблему в нормативных документах; изучить информацию о трудоустройстве и результатов поступления и трудоустройства и результатов поступления выпускников; выявить приоритеты выбора; сопоставить профессиональные намерения и реальность выбора профессии…

Статус и положение семьи в обществе Проблема? Цель? Задачи? Объект? Предмет?

Статус и положение семьи в обществе Проблема –частые распады семей, незнание семейного права, свободы и обязанностей каждого члена семьи Цель – выяснение отношения людей различного поколения к актуальным проблемам семейного права и возможных путей решения этих проблемных вопросов Задачи –определить методику проведения анкетирования, разработать содержание анкет, провести анкетирование, проанализировать данные и разработать рекомендации. Объект- семейное право Предмет – мнение жителей г.Ноябрьска в возрасте от 14