Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Advertisements

Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Организация психолого-педагогического сопровождения подготовки участников образовательного процесса к ГИА Е.М. Кобзева, методист методического центра ГОУ.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Особенности работы школьного психолога Выступает педагог – психолог Шындыкова Наталья Геннадьевна.
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно- воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Виды работ по психолого- педагогическому сопровождению: - профилактика; - диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг) - консультирование; - развивающая работа; - коррекционная работа; - психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей

Основные принципы организации данного вида сопровождения: принцип демократичности принцип творческой позиции принцип партнерского общения принцип системности и последовательности принцип вариативности принцип превентивности принцип экологичности

Задачи психолого- педагогического сопровождения: психологическое сопровождение интеллектуального, личностного и нравственного развития воспитанников; предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, содействие в повышении психологической компетентности педагогов и родителей; организация, при необходимости, развивающих и коррекционных мероприятий со всеми субъектами образовательного процесса; психологическое обеспечение дополнительных образовательных программ; развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.

Направления психолого- педагогического сопровождения решение актуальных задач воспитания; сохранение и укрепление здоровья детей; социально-эмоциональное благополучие ребенка в сообществе, учебном коллективе; внутренняя дифференциация обучения в старшей школе; профилизация обучения в старшей школе; качественное образование детей с особыми нуждами (с особенностями в развитии, с ограниченными возможностями); выявление и поддержка одаренных детей.

ОБЩИЙ ИТОГ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПО ШКОЛЕ В ( ) УЧ. ГОДУ участникиДеятель ностная сторона Организа ционная сторона Социально- психологи ческая сторона Администр ативная сторона Общий индекс удовлетво ренности Учащиеся 81 78, ,6 54,7 71,3 66 Педагоги 86 (84) 78 (77) 88,5 (87,5) 91,5 (91,5) 86 (85,4)

следствия психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса школы: систематическое отслеживание психолого- педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения создание специальных социально- психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении

НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ предпрофильная подготовка и профильное обучение. подготовка и сдача ЕГЭ. одаренные учащиеся 2-11 классов. учащиеся классов коррекционного обучения. дети «группы риска» и учащиеся, находящиеся под опекой. психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса.