Октысюк У. С. 20071 Правило умножения. Октысюк У. С. 20072 Цели образовательные: закрепить умение учащихся решать комбинаторные задачи, используя правило.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Октысюк У. С Правило умножения Октысюк У. С Цели образовательные: формировать умение решать комбинаторные задачи, используя правило умножения;
Advertisements

Перестановки Цели образовательные : объяснить понятие перестановки ; ввести понятие факториала и объяснить правила работы с ним ; рассмотреть задачу.
Октысюк У. С Сравнение шансов. Сравнение и нахождение шансов.
Решение задач Перестановки Размещения Сочетания Простейшие комбинации Комбинации ПерестановкиРазмещенияСочетания Количество элементов и клеток Порядок.
Правило умножения Если элемент А можно выбрать m способами, а элемент В можно выбрать n способами, то пару А и В можно выбрать m*n способами.
Перебор возможных вариантов Сафиуллина Р.Г. Учитель Сулюклинской сош.
Равновероятные возможности. Частота случайного события.
Статистические характеристики Ц ЕЛИ образовательные: объяснить правила построения столбчатых и круговых диаграмм; рассмотреть решение задач по статистике.
Частота случайного события. Цели образовательные: вывести связь между равновероятными величинами и частотой случайного события; воспитательные: владение.
Автор: Азина Елена Валериановна Учитель математики ГОУ СОШ 45 Приморского района СПб.
Знакомьтесь, комбинаторика! Методическая разработка урока по математике в 5 классе Подготовила учитель математики Кожокарь Ирина Евгеньевна, ГБОУ СОШ 354.
Октысюк У. С Логика перебора. Задачи на сочетание.
LOGO Элементы комбинаторики..
«Примеры комбинаторных задач» Урок-дуэт математика-информатика.
Задача 1: Сколько различных трёхзначных чисел можно записать с помощью цифр 0,6,9? Цифры могут повторяться. Решение: Подсчёт вариантов выполним с помощью.
Решение комбинаторных задач. 1. Цели урока: Подвести итог проделанной работе, решить задачи с применением всех правил и формул. Проверить осознанность.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Суздаля» Факультативное занятие в 6 классе по теме: Учитель математики:
1. Сколько существует двузначных чисел? Сколько из них чётных? Сколько кратных 5? 2. Сколько двузначных чисел можно записать цифрами: а) 0 и 5; б) 1 и.
Элементы комбинаторики. Задача 1. Три друга – Антон, Борис и Виктор – приобрели два билета на футбольный матч. Сколько существует различных вариантов.
Вероятность случайного события Цели образовательные: объяснить правила вычисления вероятностей случайных событий; воспитательные: владение интеллектуальными.
Транксрипт:

Октысюк У. С Правило умножения

Октысюк У. С Цели образовательные: закрепить умение учащихся решать комбинаторные задачи, используя правило умножения; воспитательные: владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями; развивающие: развитие познавательного интереса учащихся.

Октысюк У. С План урока I. Организационный момент; II. Устная работа; III. Проверка домашнего задания; IV. Формирование умений и навыков; V. Проверочная работа; VI. Итоги урока; VII. Домашнее задание.

Октысюк У. С

5 Вычислите -9 * 3 6 * (- 10) 295 * (- 1) - 7 * (- 6) -19 * 0 24 : (-4) -546 : (- 1) -320 : 8 0 : (- 115) : (- 3)

Октысюк У. С

7 887 В магазине продаются рубашки 4 цветов и галстуки 8 цветов. Сколько существует способов выбрать рубашку с галстуком? Решение: 4*8=32

Октысюк У. С Концерт состоит из 5 номеров. Сколько имеется вариантов программы этого концерта? Решение: 5*4*3*2*1=120

Октысюк У. С Задача Сколько существует пятизначных чисел, у которых третья цифра – 7, а последняя – четная? Решение: 9*10*1*5=4500

Октысюк У. С

Октысюк У. С Задача 1 Аппаратура телефонной сети, обслуживающей абонентов, рассчитана на 6 цифр в номере. Хватит ли этой сети для обслуживания еще абонентов? Проверь себя!

Октысюк У. С Задача 2 Сколько существует шестизначных чисел, у которых: а) третья цифра 3; б) на нечетных местах стоят нечетные цифры? Проверь себя!

Октысюк У. С Задача 3 Типография должна напечатать лотерейных билетов. На каждом их них нужно поставить шифр 1****88, где вместо * может стоять какая-нибудь буква. Определите: а) Хватит ли десяти различных букв для шифровки всех билетов? б) Хватит ли шести различных букв для шифровки всех билетов? в) Какое наименьшее количество различных букв будет достаточно для шифровки всех билетов? Проверь себя!

Октысюк У. С Задача 4 Саша и Даши решали задачу: «В спортивном клубе 5 пловцов имеют лучшие результаты. Сколькими способами можно составить из них команду из двух человек для участия в соревнованиях?» Саша рассуждал так: «Есть пять способов выбора первого участника команды, при этом остается 4 способа выбора второго участника. Применим правило умножения: 5*4=20. Итого 20 способов». Даша занумерована всех пловцов и выписала все возможные варианты команд. У нее получилось всего 10 вариантов: 12, 13, 14, 15, 23, 24, 25, 34, 35, 45. Кто из ребят прав?

Октысюк У. С Ответьте на вопросы К какому виду относится эта комбинаторная задача? Важен ли в ней порядок при составлении пар? Можно ли подобные комбинаторные задачи решать по правилу умножения? Мог ли Саша решать эту задачу по правилу умножения, а затем результат разделить на два? Обоснуйте ответ. Если бы нужно было выбрать трех пловцов, то после действия 5*4*3, на сколько нужно разделить результат? Если изменить условие задачи, сказав, что нужно указать, кто из участников поплывет первым, то чье решение будет верным?

Октысюк У. С Выводы по задаче 1. При решении задач на сочетание можно использовать правило умножения; 2. Если в задаче на сочетание порядок важен, то правило умножения используется в неизменном виде; 3. Если в задаче порядок элементов не важен, то после применения правила умножения нужно результат разделить на число «лишних» вариантов в каждой группе комбинаций.

Октысюк У. С Задача 5 В классе 8 человек, имеющих хорошие результаты по бегу. Сколькими способами можно составить из команду из трех человек для участия в эстафете? Проверь себя!

Октысюк У. С

Октысюк У. С Задача 1 1 вариант Из шести врачей поликлиники двух необходимо отправить на курсы повышения квалификации. Сколькими способами это можно сделать? 2 вариант В школьном хоре имеется пять солистов. Сколько есть вариантов выбора двух из них для участия в конкурсе?

Октысюк У. С Задача 2 1 вариант Сколько различных двухзначных чисел можно составить, используя цифры 0, 1, 2, 3 при условии, что ни одна цифра не повторяется? 2 вариант Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5 при условии, что ни одна цифра не повторяется?

Октысюк У. С Дополнительно 1 вариант Из цифр 1, 2, 3, 4, 5 составляют пятизначные числа, в которых все цифры разные. Сколько таких четных чисел? 2 вариант Из цифр 1, 2, 3, 4, 5 составляют пятизначные числа, в которых все цифры разные. Сколько таких нечетных чисел?

Октысюк У. С

Октысюк У. С Ответьте на вопросы В чем заключается правило умножения? Какие задачи могут быть решены по правилу умножения? Можно ли при решении задач на сочетания использовать правило умножения? Как? Перечислите основные виды комбинаторных задач и особенности их решения?

Октысюк У. С

Октысюк У. С П В автохозяйстве 1001 автомобиль. Для их регистрации выделены номера К***ОД50 ( вместо * ставится любая цифра от 0 до 9). Хватит ли этих номеров на все автомобили хозяйства? 896 Сколько существует шестизначных чисел, у которых: а) последняя цифра четная? б) на нечетных местах стоят четные цифры?

Октысюк У. С Решение 9*10*10*10*10*10= Нет не хватит!

Октысюк У. С Решение а) 9*10*10*10*10*1=90000 б) 5*10*5*10*5*10=125000

Октысюк У. С Решение а) 10*10*10*10=10000 Достаточно! б)6*6*6*6=1296 Недостаточно! в) 8*8*8*8=4096 Наименьшее количество букв!

Октысюк У. С Решение 8*7*6=336 способов

Октысюк У. С