Роль портрета в художественной литературе Работу выполнила Зверева Анастасия, 10 РН-класс Руководитель: Демченко И.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика. Возраст Андрея Штольца - за 30 лет: "...Штольц ровесник Обломову: и ему уже за тридцать лет..." Штольц - худощавый, мускулистый, стройный.
Advertisements

В РОМАНЕ И.А.ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ» Андрей Штольц. Штольц ровесник Обломову: и ему уже за тридцать лет. …Он весь составлен из костей, мускулов и нервов,
Андрей Иванович Штольц. Штольц ровесник Обломову: и ему уже за тридцать лет. …Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь.
« Испытание любовью » Урок русской литературы в 9 классе по теме : « Испытание любовью » Выполнила презентацию учитель русского языка и литературы Иванец.
портрет Человек, с неприметной внешностью. «Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности… Цвет лица у Ильи Ильича.
Психологический портрет героини повести Тони Магуайр «Только не говори маме» Работа ученицы 9 «А» класса МБОУ СОШ 183 Тупицыной Анастасии.
…взгляд наш упал на первую страницу – и страницы начали одна за другой переворачиваться под рукою. В.Г.Белинский «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов.
РУССКИЙ САТИРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ И ГЕРОИ ПОЭМЫ Н.В.ГОГОЛЯ « МЕРТВЫЕ ДУШИ» Тарасенко Марина Геннадиевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 93 Советского.
Портрет в литературном произведении. 1. Выяснить, для чего нужен портрет героя в художественном произведении 2.Что нам может рассказать о персонаже его.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Применение компьютерных технологий на уроках литературы Из опыта работы.
(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи,
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
Литературный ринг. Чей это портрет? Это был человек лет 32–33 от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, гулявшими беспечно.
Анализ повести «Максим Максимыч». Почему повесть называется «Максим Максимыч», а не «Печорин»? Объясните эмоциональную интонацию начала повести. Отчего.
Повесть Н.В.Гоголя «Шинель» Девиз: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели». Ф.М.Достоевский Ф.М.Достоевский (Подготовила Сигарёва О.И.)
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
Сочинение Выполнила Забелина Светлана Яковлевна учитель русского языка и литературы гимназии экономического профиля г. Смоленск 2009.
Исполнитель: Кириллова Анна Руководители: Пырьева В. В. Трифонова С. А г.
Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками»
Транксрипт:

Роль портрета в художественной литературе Работу выполнила Зверева Анастасия, 10 РН-класс Руководитель: Демченко И.Л.

Анна Одинцова в описании И.С.Тургенева: Женщина высокого роста, с достоинством осанки. «Спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва замет- ною улыбкою. Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица.» Анна Одинцова в представлении художника Д.Боровского

Литературный портрет нужен для того, чтобы раскрыть внутренний мир героя и воздействовать на читателя

Задачи: 1. Рассмотреть, что такое портрет в разных видах искусства 2. Сравнить портрет живописный и портрет литературный 3. Провести опрос об отношении школьников к портрету 4. Посмотреть на особенности изображения портретов в художественных произведениях 5. Сделать вывод по исследовательской работе

ЖивописьГравюра

ГрафикаСкульптура

«Штольц ровесник Обломову: и ему уже за тридцать лет. Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные.»

Ренуар (импрессионизм) Сезанн (постимпрессионизм)

Фотография Пикассо (аналитический кубизм)

1. 32% опрошенных считают, что портрет более живой и естественный, чем фотография, передаёт чувства и эмоции 2. 30% опрошенных считают, что любой портрет – это видение самого художника, т.е. с помощью портрета мы можем посмотреть на себя со стороны 3. 38% опрошенных отдают своё предпочтение фотографиям, считая, что они наиболее точные и реалистичные 4. Только 38% всех опрошенных имеют свой рисованный портрет.

Юрий Лотман – советский литературовед, культуролог и семиотик Латур – французский портретист Взгляд на роль портрета в разных видах искусства

Военная галерея Зимнего дворца Генрих VIII, король Англии

Рассмотрев современную роль портрета и отношение к нему людей, сопоставив несколько литературных произведений, в которых используется портрет, я пришла к выводу, что портрет в литературе приобретает больше функций, чем в живописи и фотоискусстве: 1. Портрет - описание героя, которое присутствует в каждом произведении; 2. Портрет является деталью интерьера, неся какую-то информацию о герое (например, в рассказе А.С.Пушкина «Станционный смотритель»; в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»); 3. Портрет является действующим лицом произведения, то есть имеет важную роль в произведении (например, в повести Н.В.Гоголя «Портрет»)

Портрет живописный показывает внешность человека и может передать эмоции, чувства, частично внутренний мир. Портрет литературный более полно и подробно описывает внешность и внутренний мир героя. И литературный, и живописный портрет изображается так, как видит человека автор, художник.

Художник А.ГалеркинХудожник И.Глазунов Иллюстрированный портрет Настасьи Филипповны, героини романа Ф.М.Достоевского «Идиот»

Портрет – описание героя ВнешностьВнутренний мир «Очень худощавый, Черненький господин, заросший весь бакенбардами, усами и эспаньолкой. Он был одет с умышленной небрежностью». Диалоги и монологи героя Мысли Поведение, поступки Сны

« Хочется ему и в овраг сбегать: он всего саженях в пятидесяти от сада; ребенок уж прибегал к краю, зажмурил глаза, хотел заглянуть, как в кратер вулкана...»

До того, как герой увидел картину «Сикстинская мадонна»: «Между тем бесчисленные снимки с картины, которые мне приходилось видеть, оставляли меня в совершенном недоумении, чем тут можно восхищаться. Мне нравились только два ангелочка внизу.» Во время просмотра картины героем: «И вдруг – незаметно, нечувствительно – все вокруг как будто стало исчезать. Исчезли люди и стены. Исчез вычурный иконостас.»; После того, как герой увидел картину: «На душе было так, как будто в жизни случилось что-то очень важное и особенное.»; «Я сидел, и вдруг светлая, поднимающая душу радость охватила меня…»

Вывод: Моя гипотеза подтвердилась. Литературный портрет нужен для того, чтобы лучше понять героя произведения, представить его себе таким, каким представлял его автор. Когда автор использует портрет в роли героя произведения, он показывает функции портрета в обычной жизни, приближая произведение к реальности, что не только помогает лучше понять и осмыслить произведение, но и увидеть истинные ценности жизни через это художественное произведение.