ПРОЕКТ «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЗДОРОВЬЕ». Паспорт проекта Предмет: Экология человека. Класс: 8 - 9 Тип проекта: Практико-ориентированный. Цель проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «В здоровом теле – здоровый дух» Авторы: Федорова Сардана, Грицай Анастасия, Баева Татьяна, ученицы 8 А класса, МОУ «Гимназия» Научный руководитель:
Advertisements

ПРОЕКТ «Культура физического здоровья» Задачи: Научиться объективно оценивать состояние своего здоровья. Ответить на вопрос: «Что такое физическое здоровье?»
Разработали : студенты техн. гр. 2 и 3» Научный руководитель : преподаватель Иванова Г. Е.
Исследовательская работа ученика 7 «Б» класса МОУ «СОШ 34» г.Саратова Леваков Андрей Руководитель: Моисеева Т.В.
Научиться самостоятельно оценивать особенности своего тела.
Определение состояния здоровья школьников методом функциональных проб Работу выполнили: Дмитринёва Елена и Ранцена Светлана Ученицы 8 класса МОУ Еланской.
Цель работы: выявить влияние малоподвижного образа жизни на физическое развитие и здоровье учащихся.
Проектно- исследовательская работа «Поколение новое выбирает жизнь здоровую» 1 часть Участники проекта 6 а класс Классный руководитель Родина Н.М. МОУ.
Автор: учащаяся 8 А класса МОУ СОШ 17 Смирнова Мария Евгеньевна Руководитель: учитель биологии высшей категории Широкова Галина Петровна г. Краснотурьинск.
Учебно-исследовательская работа по экологии человека « Исследование отношений учащихся к своему здоровью и выявление групп риска по сколиозу и близорукости.
Автор: Голубенко Т.Н. МОУ «Большегривская СОШ» Нововаршавского района.
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЗДОРОВЬЕ Исследовательский проект.
Организация деятельности Центра здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя.
Выявить особенност и влияния спорта на физическое здоровье школьников.
Береги здоровье смолоду Автор: Шкода Ирина Васильевна, 7 А класс МОУСОШ 11 Научный руководитель: Зайцева Светлана Валентиновна Консультант: Александрова.
Выполнил: Сарафанов Никита ученик 9 «А» класса МБОУ СОШ 26 п. Ливадия ДВИЖЕНИЕ - ЖИЗНЬ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Залегощенская средняя общеобразовательная школа 1 Изучение влияния условий современного образа жизни.
Батоцыренова Т.Е., д.б.н., проф. кафедры ФВМС Методико-практическое занятие по дисциплине «Физическая культура» на тему: «Определение должной массы тела.
Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера. Выполнена ученицей 10 класса МОУ «Харпская СОШ» Галкиной Марией.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Исследовательская работа на тему:
Транксрипт:

ПРОЕКТ «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЗДОРОВЬЕ»

Паспорт проекта Предмет: Экология человека. Класс: Тип проекта: Практико-ориентированный. Цель проекта – Установить взаимосвязь между образом жизни школьников и состоянием их здоровья, выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье учащихся. Изучить физическое состояние учащихся, выявить влияние физической культуры на здоровье учащихся. Главная задача – Научиться самостоятельно оценивать особенности развития своего организма и определять пути его коррекции, изучив основные методики диагностики и исследования. Объект исследования – Оценка состояния здоровья подростков лет МОУ «Нововолковская СОШ».

Обоснование темы В документах Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а «состояние полного физического, духовного и социального благополучия ». По данным Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14 % детей практически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения, 35 % - 40 % - хронические заболевания.

Новизна проекта состоит в организации самостоятельной учебно- исследовательской деятельности подростка по изучению и оценки состояния своего здоровья и физического развития. Единственная красота, которую я знаю, это здоровье. Генрих Гейне.

Прогнозируемый результат. Проект научит ребят и их родителей: с уважением относиться к своему организму. самостоятельно оценивать особенности своего развития и определять пути его коррекции. вести здоровый образ жизни, соблюдать режим труда и отдыха, выработает привычку систематически заниматься физической культурой и спортом.

Направления исследования. «Оценка состояния здоровья учащихся» на основе антропометрических исследований и оценки физической работоспособности учащихся Гипотеза: Мы предполагаем, что по итогам исследования физического развития человека, т.е. по состоянию опорно-двигательной системы, можно оценить его уровень здоровья. на основе изучения влияния образа жизни на состояние здоровья учащихся Гипотеза: Мы предполагаем, что по итогам самооценки психосоциальных условий и режима дня школьников, можно оценить уровень состояния их здоровья.

Методы: Исследовательский Сравнительно-аналитический Статистический Технический метод по разработке инструкций Информационно-коммуникативный

ПОДПРОЕКТ «ВЛИЯНИЕ ОБРАЗА ЖИЗНИ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ» ЦЕЛЬ: Научить оценивать функциональное состояние организма, используя объективные и субъективные показатели здоровья, на основании анализа результатов наблюдений выявить зависимость состояния здоровья от особенностей психосоциальных условий жизни и режима дня

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В целях пропаганды здорового образа жизни ознакомить всех учащихся и родителей с результатами практических работ. Выпустить стенгазету «Самооценка уровня здоровья» Ежемесячно проводить в классах старшего и среднего звена классные часы по вопросам здорового образа жизни Периодически проводить конкурсы творческих работ по пропаганде здорового образа жизни.

ПОДПРОЕКТ « Оценка состояния здоровья учащихся на основе антропометрических исследований» Главная проблема состоит в том, что у многих школьников наблюдается дисгармоничное физическое развитие (дефицит массы тела, снижение показателей мышечной массы, емкости легких и др.), что создает проблемы с общей работоспособностью подрастающего поколения. Цель работы – расширить и углубить знания ребят о проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья через знакомство с профессиональной деятельностью врачей, диетологов и спортсменов. Главная задача – научиться самостоятельно оценивать особенности развития своего организма и определять пути его коррекции, изучив основные методики диагностики и исследования.

Практическая работа 1. «Определение гармоничности телосложения». Антропометрические измерения. Метод Кетле. Оборудование: ростомер, сантиметровая лента, блокнот, карандаш, список класса. Измерили рост учащихся при помощи ростомера. Определили массу тела с помощью медицинских весов. Измерили окружность грудной клетки. Сантиметровая лента накладывается сзади по нижним углам лопаток при отведении в сторону руках. Обследуемый ученик опускает руки, и лента ложится под углы лопаток. Спереди лента проходит по среднегрудинной точке. Лента должна плотно прилегать к телу. Данные измерений занесли в таблицу.

Ф.И.возрастрост (см)вес (кг) окр. гр. клет. Володина А Жуков Д Куприянова А Курочкина Е Коротков С Мамонов Ю Шабашов Д Матвеев С Селифанов Е Шурман П Губанова А Кудряшова А Смирнов А Узингер О Волочек А

МЕТОД КЕТЛЕ (ВЕСО – РОСТОВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ) Идекс Кетле = вес ( кг) / квадрат роста (м)

Ф.И.Индекс КетлеГАРМОНИЧЕНОСТЬ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ Володина А.18 Дефицит массы тела Жуков Д.17Дефицит массы тела Куприянова А.23Избыточная масса тела Курочкина Е.24Избыточная масса тела Коротков С.24Избыточная масса тела Мамонов Ю..17Дефицит массы тела Шабашов Д.17Дефицит массы тела Матвеев С.21Избыточная масса тела Селифанов Е.18Дефицит массы тела Шурман П.18Дефицит массы тела Губанова А.18Дефицит массы тела Кудряшова А.23Избыточная масса тела Смирнов А.24Избыточная масса тела Узингер О.17Дефицит массы тела Волочек А.18Дефицит массы тела

Практическая работа 2. «Определение типа телосложения школьников.» Изучили информационный блок о типах телосложения (конституции человека). Определили тип телосложения по формуле: масса тела, кг./ рост, см. Сравнили полученные результаты со шкалой пределов: А) 0,28 – 0,31 – свидетельствует о недостаточной массе, астеническом типе сложения; Б) 0,32-0,44 – свидетельствует о нормальной массе, нормостеническом типе сложения; В) 0,45-0,53 – свидетельствует о чрезмерной массе, гиперстеническом типе сложения; Пользуясь формулой, определили свой тип телосложения. Результаты вычислений занесли в таблицу. Сделали выводы

ТИП ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ АСТЕНИЧЕСКИЙ - 60% ГИПЕРСТЕНИЧЕСКИЙ – 30% НОРМОСТЕНИЧЕСКИЙ – 10%

Практические рекомендации: Информационный блок 1 «Найти волшебную диету» «Прописные истины» - это должен знать каждый Информационный блок 2 «Комплекс упражнений для стимуляции роста» «Комплекс упражнений по «Карате» для развития мышц ног, бедер и пресса»

ПОДПРОЕКТ «Роль физической культуры в укреплении здоровья школьников» Цель: Изучить физическое состояние учащихся, выявить влияние физической культуры на здоровье школьников.

Практическая работа 1 «Определение показателя максимального потребления кислорода (МПК)»

Практическая работа 1 «Методы самоконтроля осанки и ее коррекция»

Практические рекомендации: Довести до сведения уч-ся полученные результаты. Продолжить определение МПК. Подготовить выступления для родителей о влиянии гиподинамии на организм человека. Обратиться к администрации школы с просьбой ввести в уроки физической культуры курс «Хореокоррекции», - это комплекс музыкально- игровых этюдов, которые снимают напряжение в мышцах и позвоночнике и дают человеку эмоциональную разгрузку.

«Ограничение движений ограничивает мыслительную деятельность» Песталоции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Разработанный нами проект поможет научить ребят и их родителей с уважением относиться к своему организму, научит самостоятельно оценивать особенности своего развития, а так же определять пути его коррекции, вести здоровый образ жизни, соблюдать режим труда и отдыха, выработает привычку систематически заниматься физической культурой и спортом.

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЗДОРОВЬЕ ! ! !

Здоровье – это то, над чем человек в значительной степени способен сохранять контроль. Наш проект нацелен на решение социальных интересов подростка.