Исследовательская работа как одна из форм организации деятельности учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Advertisements

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Система работы школы по формированию компетентности учителя и ученика. Компетентностный подход в обучении.
Проект как метод обучения: этапы, виды, требования.
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ. Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Основные проблемы исследовательской деятельности старшеклассников.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Метод проектов как активный способ обучения английскому языку Выполнила: Степанова Т.Б., учитель английского языка МБОУ СОШ 6.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
1 Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно.
О развитии исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время Шевцова Е.А.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Транксрипт:

Исследовательская работа как одна из форм организации деятельности учащихся

Для успешной организации работы следует поставить следующие цели. Учащиеся должны достаточно свободно ориентироваться в определенной системе знаний Определить соотношение деятельности учителя и ученика.

Необходимо сформировать у детей следующие исследовательские умения: Диагностические Познавательные Системные

При составлении плана работы следует учитывать, что содержание материала должно отвечать следующим требованиям: а) новая информация не должна преобладать над опорными знаниями; б) отобранный материал должен быть для учащихся значимым; в) информационный материал должен содержать в себе проблему, которая фактически становится основой эксперимента.

Этапы исследовательской работы 1.Этап определения проблемы исследовательской работы. 2.Этап теоретической подготовки. 3.Этап конкретизации проблемной ситуации. 4. Этап решения выбранной проблемы. 5. Этап применения приобретенных знаний и способов действий. 6. Этап выполнения экспериментальной части. 7. Осмысление полученных результатов. 8. Заключительная часть. 9. Подготовка к защите работы.

Важным звеном в организации исследовательской работы является лабораторное оснащение. При этом следует обращать внимание на то, чтобы багаж знаний учащихся соответствовал образовательному уровню выбранной технологии проведения того или иного эксперимента.

Методические подходы, активизирующие самостоятельную познавательную деятельность учащихся. Дискуссии Ролевые игры Исследовательские работы Экскурсии Конференции Все эти методы пробуждают мыслительную активность, дают учащимся багаж прочных знаний, приобретенных в результате личного опыта.

Подготовка будущего исследователя должна включать не только фундаментальное образование, но и нравственное воспитание. Ученый не является нейтральным наблюдателем, фиксирующим объективную реальность. От его личной позиции и добросовестности напрямую зависят получаемые результаты. Сегодня от гражданской ответственности ученого зависит будущее человечества.

Современный научный процесс является коллективным действием, участник которого должен быть готов к неоднозначности отношений с коллегами и уметь считаться с критикой. Не следует отстраняться от обсуждения нравственных аспектов изучаемой темы Наиболее эффективно такое обсуждение, когда его предлагает ученик, а не учитель. Так как обсуждение спорных ситуаций, возникших естественным образом, полезнее исскуственно предлагаемых.

Учащиеся должны понимать, что научное открытие - не только плод блестящей игры ума, но и результат сложного процесса, отразившего все особенности своей эпохи и способного, в свою очередь, сильно изменить жизнь людей.