Методы и приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению мотивации Учитель начальных классов КОУ ВШИ1 для детей сирот и детей оставшихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы и приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению мотивации. Волкова Е.В. – учитель начальных классов гимназии 1 г. Челябинск.
Advertisements

Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Педагогический проект Проектный метод как методический прием при обучении орфографии «трудных» слов Автор: Греченко Наталья Вячеславовна, учитель начальных.
Современные подходы к организации и анализу урока.
Определение уровня школьной мотивации. Учение в школе это основной род деятельности ученика, и его основная цель- успешное усвоение знаний и умений, необходимых.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Опыт работы учителя-дефектолога МБДОУ детского сада комбинированного вида 418 г.о. Самара Фроловой Веры Анатольевны Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.
« Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность : учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
«В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его от зла в последующие годы». Н.И. Ильминский.
Дифференциация учебной работы как средство развития младших школьников МКОУ «Казаркинская СОШ» 2013.
«Педагогические условия формирования логического мышления в рамках преподавания предметов естественно-математического цикла».
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.
Чигринова Алла Николаевна учитель начальных классов, ГОУ СОШ 156 Юго-Западный округ РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Презентация по теме: презентация "учебная мотивация младших школьников"
Транксрипт:

Методы и приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению мотивации Учитель начальных классов КОУ ВШИ1 для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей г.Воронеж Гостева Е.В.

Методы и приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению мотивации.

Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показывать себя с самой лучшей стороны заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.

Рассмотрим приемы на предмете Русский язык, т.к. является достаточно сложным для усвоения младшими школьниками. Почти во всех УМК за последнее время произошло увеличение количества знаний. Авторы комплектов по-разному решают данную проблему: используется дифференцированные задания (по выбору), даются памятки для более прочного усвоения навыка использования того или иного правила, присутствуют герои, которые помогают объяснить ребенку определенные темы через диалог.

Возникает проблема – как построить урок, чтобы ученику эти знания были интересны, чтобы они были для него значимы. Девиз моей педагогической деятельности: « Учение без принуждения ». Задача - сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

1.Одно из направлений – это использование современных образовательных технологий. Все большую реализацию на уроках русского языка получает технология развития критического мышления (ТРКМ). В основе ТРКМ лежит базовая модель, состоящая из трех фаз: 1.Вызов (создание проблемной ситуации) 2.осмысление, 3.рефлексия.

Очень важно на уроках использовать следующие приемы: 1) создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания; 2) положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, 3) рефлексия, 4) создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов, организацию обучения от учащихся, установление противоречий; занимательность, через использование музыкальных фрагментов, юмористические минутки.

Выполнить задание и найти буквы мать молот сестра щенята дочь жена Условия для поиска букв: - выделить слова, содержащие мягкие согласные звуки; - среди них найти трехсложное слово; - из него выписать буквы, обозначающие мягкие согласные звуки Буквы Н, Щ. Продолжить ряд: нщ Нщ НЩ нщ…

2. Творчество Развитие творческих способностей ведёт к формированию познавательных интересов, к развитию любознательности. Творческие работы и задания формируют положительное отношение к учебной деятельности. Творческие задания следует давать систематически, так как нельзя завести детей на какую-то интересную работу, а потом всё взять и бросить. Сначала (в 1 классе) следует давать творческие задания на сугубо добровольных началах Необходимо помнить, что перегружать заданиями нельзя – это отобьёт интерес к ним.

Какие же творческие задания я чаще всего использую? 1 класс грамматические сказки лесенки «На что похожа буква»

Рифмованные упражнения В блеснуть, в опасно и ужасно Букву Т писать опасно. Всем известно, как прелестно Букву Т писать уместно.

Мнемотехника (Ассоциативные зацепки) – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающая объём памяти за счёт искусственных ассоциаций.

а) Фонетические (звуковые) ассоциации (по схожести звучания). Суть в удачном подборе созвучных ассоциаций к запоминаемому слову. Может сопровождаться ярким рисунком, подкрепляющим образ. Например: КОСтя пришёл в КОСтюме, а ПАвел в Пальто». Пассажир – пассажир берет билет в кассе. Улица – на улице встречаю знакомые лица. Запад – на западе солнце падает.

б) В слове спряталось другое слово. Горизонт – гори, зонт! (Нарисуй этот фантастический сюжет.) Облако – на облаке лак. Пловец – пловец плывет в плове. Соловей – соловей поет соло.

В) Графические ассоциации – мнемотехника К. Д. Ушинский: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их налету».

2-й класс Очень важны скороговорки, развивающие фонематический слух ребёнка, правильное произношение звуков, дикцию, темп речи. Увлекает ребят и изучение пословиц и поговорок. Шарады, ребусы, кроссворды не могут никого оставить равнодушным. Этот занимательный материал помогает детям в усвоении орфографии. Кроссворды со словарными словами – одно из любимых творческих домашних заданий, оно направлено на повышение эффективности работы с орфографическим словарём.

3–4- класс вводить на уроках элементы занимательной фразеологии Мои ученики очень любят изобразительное творчество, поэтому они рисуют фразеологические обороты, а их одноклассники отгадывают, что хотел сказать автор рисунка. (Наиболее любимы изображения: уши развесить, повесить нос, вешать лапшу на уши, сердце в пятки ушло, дело в шляпе, кот наплакал). составление словарей

3. Ярчайшим эмоциональным средством формирования познавательных интересов является игра. Игра ставит ребенка в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. 4.Взаимопроверка работ.

Планомерное и систематическое применение названных приемов и методов дает возможность повысить эффективность обучения.

Богоявленский Д. Б. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников // Вопросы психологии, 1969.Т.2. Кабанова-Меллер Е.Н. Структура и закономернос­ти учебной деятельности в условиях развивающего обучения. Структура познавательной деятельности. Владимир, Коротаева Е.В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения // Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, Талызина Н.Ф. Управление познавательной деятельностью учащихся. М.: Изд-во МГУ, Фридман Л.М. Формирование познавательных интересов у школьников. М., Список литературы