Метод разнополых дизиготных близнецовых пар как способ исследования пренатальных факторов формирования индивидуальных различий Паршикова Оксана Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кросс-культурное исследование эмоционального интеллекта (на примере российской и азербайджанской выборок) Панкратова Алина Александровна МГУ им. М.В. Ломоносова,
Advertisements

Изменение качества знаний по математике в 1- 2 четвертях учебного года.
Какие мы? Сколько нас? Авторы: учащиеся 7 класса МОУ «Михайловская ООШ» Руководители: Мязина Н.Г., Гайдукова Е.Ю.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 1» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ» 7/8 заочная.
«ОЖИДАНИЕ ПЕРЕМЕН»: ПРИОРИТЕТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ Результаты анкетного опроса ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» Лаборатория оценки качества.
1 из 22 Международный проект ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОТНОШЕНИИ ЗДОРОВЬЯ практика и перспективы развития РОССИЯ.
Всего учащихся, подлежащих аттестации – 576 Успевают на « отлично » - 49 (8,5%) Успевают на « хорошо » и « отлично » (38,6%) Имеют одну « тройку.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Особенности формирования учебного плана ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом.
Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? (на примере международного исследования PISA)
ГИМНАЗИЯ 1505 «МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПЕАДАГОГИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ – ЛАБОРАТОРИЯ»
Автор Автор: обучающаяся 10 « б» класса МОУ «СОШ 5 » Рак А.П.
Вебинар: «Развитие и воспитание ребенка раннего возраста» Программа «Диалог поколений» Ведущий: Карандашева Марина, психолог Дата:
Наличие свободных мест: набор ведется для обучения в корпусе 1 и корпусе 2 (по территориальной принадлежности) Успешное освоение основного среднего образования.
по литературе и окружающему миру по математике и русскому языку.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Уважаемые родители 4 классов! В учебном году вводится новый учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»
Анализ результатов государственной аттестации выпускников в 2009 году 32 учащихся 2 отличника, 18 хорошистов 128 экзаменов.
Международное исследование математической и естественно- научной подготовки учащихся.
Родительское собрание в 1 классе. В возрасте лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: - изменяется обучение, - появляются новые люди, - складываются.
Транксрипт:

Метод разнополых дизиготных близнецовых пар как способ исследования пренатальных факторов формирования индивидуальных различий Паршикова Оксана Викторовна Факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова

Особенности развития разнополых близнецов 50% общих генов различное отношение окружающих людей влияние пренатального тестостерона разная скорость физиологического созревания и психологического взросления

Исследование академической успеваемости близнецов оценки учащихся общеобразовательных школ РФ данные были получены в 17 субъектах РФ, относящихся к 5 федеральным округам оценки для 2282 пар близнецов и более четырех тысяч одиночнорожденных детей – одноклассников близнецов поддержка РГНФ (грант а)

Разнополые близнецы 497 анкет, что составляет 21,8% выборки близнецов 1-4 классы – 150 пар 5-6 классы – 94 пары 7-11 классы – 253 пары 74% разнополых пар проживают в полных семьях у 54% разнополых близнецов есть сиблинги

Взаимоотношения разнополых близнецов Наличие ролевых отношений констатируется в 64,9% разнополых пар. Это выше, чем в МЗ и ДЗ-однополых парах. В парах, где есть разделение на лидера и ведомого, в 69,6% случаев лидером является девочка.

Семейная среда разнополых близнецов Характеристики семейной среды Средние значенияНаличие различий между разнополых близнецов ДЗ однополых близнецов МЗ близнецов разнополыми и ДЗ- однополыми разнополыми и МЗ Возраст матери при рождении близнецов 26,727,025,6нетесть Возраст отца при рождении близнецов 28,528,827,4нетесть Количество детей, старше близнецов 1,181,011,09естьнет Количество пар

Академическая успеваемость разнополых близнецов среднее значение в паре Средняя успеваемость разнополых близнецов от успеваемости ДЗ однополых и МЗ близнецов вплоть до 6 класса. В старшей школе разнополые близнецы уступают в среднем по иностранному языку и физической культуре как ДЗ однополым, так и МЗ близнецам; и ДЗ однополым близнецам по геометрии. В 5-6 классах проявляется тенденция к более высокой успеваемости разнополых близнецов по сравнению с ДЗ однополыми близнецами (математика, искусство, физкультура, естественнонаучный блок).

Академическая успеваемость разнополых близнецов девочки Девочки из разнополых пар учатся не хуже, чем девочки из однополых пар и одиночнорожденные девочки. Различия в пользу однополых близнецов и одиночнорожденных наблюдаются для предметов гуманитарного цикла (иностранный язык в младшей и старшей школах, гуманитарный блок и литература в 5-6 классах).

Академическая успеваемость разнополых близнецов мальчики Небольшое превосходство мальчиков из разнополых пар над мальчиками из однополых пар и одиночнорожденными по физической культуре в первые 6 лет школьного обучения, по биологии в 5-6 классах и по химии в 7-11 классах.

Выводы Метод разнополых близнецов позволяет получать «особые» данные о влиянии половой принадлежности на формирование индивидуальных особенностей.