Характеристика интерактивной стороны общения. Интерактивная функция общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ОБЩЕНИЯ. ОБЩЕНИЕ – СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС ВЫСТУПАЮЩИЙ, КАК : взаимодействие людей ; вид самостоятельной человеческой деятельности ; атрибут.
Advertisements

Межличностные отношения и общение. 1. Межличностные отношения и социальные роли. Понятие и структура общения. 2. Виды и функции общения. 3. Средства общения.
Виды общения Виды общения. Виды общения Биологическое - это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. преследует цели расширения.
В процессе деятельности люди вступают в общение друг с другом В результате деятельности люди общаются, производя некий продукт, поэтому общение можно.
Подготовил: Чапля Роман 1 курс, ИГСУ, ГМУ Группа ОБ-15-1.
М-6. Межличностные отношения и общение Цели: уяснить специфику межличностных отношений и социальных ролей; понять сущность общения и его структуру; научиться.
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
Взаимодействие ДОУ и семьи семинар - практикум Подготовила :педагог-психолог Туренко О.А. МБДОУ д /с 11 г. Зеленогорск.
Личность в системе межличностных отношений. Группа – люди, объединенные по каким-либо общим для них социально- демографическим и психологическим признакам.
«Взаимодействие и эффективное взаимовлияние взрослых и детей в учреждении дополнительного образования» Беспорточнова Татьяна Васильевна, педагог-психолог.
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
Межличностные понимания. В нем участвуют небольшое число людей чаще 2-3 человека.
Психология формирования ученического коллектива. Аннотация Предлагаемая презентация кратко рассматривает психологические особенности, основные этапы и.
Тема семинара: Работа социального педагога по разрешению конфликтных ситуаций в подростковой среде.
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Преподаватель – канд. социол. наук, доцент кафедры офисного и культурного сервиса Селюк Е. Ю.
Фармацевтическая организация. Социально-психологические аспекты.
Тема 25. Общение как социально- психологический инструмент Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, который порождается потребностями.
Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.
Конфликты: взрослые и дети. Вопросы для обсуждения: 1. Как вы думаете, нужны ли конфликты в нашем обществе? Почему? 2. Часто ли в школе происходят конфликты.
РАДОСТИ И СЛОЖНОСТИ ОБЩЕНИЯ. Что такое общение Общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей. Ученые считают общение самой первой и самой.
Транксрипт:

Характеристика интерактивной стороны общения

Интерактивная функция общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами.

В структуру взаимодействия входят: 1)субъекты взаимодействия; 2)взаимная связь; 3)взаимное воздействие друг на друга; 4)взаимные изменения субъектов общения.

Взаимодействие – процесс, который складывается из: физического контакта; совместного перемещения; совместного группового действия; вербальный контакт; невербальный контакт.

Взаимодействие, как процесс характеризуется : кооперативная деятельность; информационная связь; взаимовлияние; взаимоотношения- взаимопонимания.

Типы взаимодействия: межличностные; личностно-групповые; личностно-массовые; межгрупповые; массово-групповые.

Стратегии поведения при взаимодей- ствии: 1) содействие; 2) противодействие; 3) уклонение.

Организации взаимодействия между общающимися индивидами: общение с позиции социальных ролей; общение с позиции психологических ролей; общение с позиции типа взаимодействия.

С позиции социальных ролей: Любое общение осуществляется на основе социальных норм принятых в обществе и регламентируемых взаимодействие между людьми. Человек занимает определенную социальную позицию в определенной ситуации. Социальная роль – это образец ожиданий поведения от нас окружающими.

С позиции психологических ролей: У каждого человека в процессе общения можно выделить 3 внутренние роли или 3 состояния личности – родитель, дитя, взрослый (Эрик Берн).

Родитель – транслирует нормы, оценки, суждения, правила, контролирует собствен- ное поведение и поведение других, авторитарный тон. Дитя – непосредственное выражение эмо- ций, желаний, раскованность, неуверен- ность, стремление к зависимости, защите, помощи. Состояние взрослого – это информацион- ная реальность, расчет действий, проигрыва- ние ситуация исходя из конкретных проблем.

Э.Берн назвал единицу взаимодействия трансакция, а обмен взаимодействия трансактым анализом.

Общение по типу взаимодействия: В общении организуется бесконечное количество типов взаимодействий. Два противоположных вида – это конкуренция и кооперация.