МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Львова Н.А.
Advertisements

Формирование основ безопасности жизни у детей старшей группы с общим недоразвитием речи при ознакомлении с правилами дорожного движения Выполнила: Чугарова.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4» Артемовского городского округа.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
МДОУ 32 «Детский сад комбинированного вида» Чечкина Анастасия Валерьевна воспитатель.
Мастер-класс на тему «Формирование навыков личной безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством организации практической деятельности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Тип проекта: педагогический Срок реализации: г. – г. Участники проекта: дети старшей группы 9, родители, воспитатели. Актуальность: В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район Воспитатель : Шаповалова.
«ДОРОГА И ДЕТИ» Чтобы улицей бурливой Шумной, звонкой, говорливой И проехать, и пройти- Будь внимателен в пути!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 6 село Грачевка Грачевского муниципального района Ставропольского края «Формирование мотивационно.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение ЦРР детский сад 200 «Солнышко». Гр.8 «Пчелки». Воспитатели : А.В.Рязанцева Л.И.Серова.
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В МДОУ 24 ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА.
МДОУ «Детский сад» 24 г.Черемхово «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто» Сократ Составители: Бедункевич М.В., Ионова Т.И. Учебный проект Участники:
«За безопасность на дороге» Организация работы по формированию основ безопасного поведения детей МБДОУ города Костромы «Детский сад 59»на улицах и дорогах.
ГАО УДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально.
Транксрипт:

МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»

ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Формирование представлений безопасного дорожного движения у детей дошкольного возраста посредством интерактивного метода обучения

АКТУАЛЬНОСТЬ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА Изучению проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посвящены работы С.В. Белова, В.А. Варламова, В.Р. Клименко, В.В. Лукьянова, В.И. Майорова, М.С. Миронюка, А.Г. Романова, С.Х. Шамариной, A.M. Якупова и др., в которых отражены некоторые теоретические вопросы подготовки дисциплинированного участника дорожного движения. Важное значение для нашего исследования имели труды П.К. Анохина, C.Я. Батышева, В.П. Беспалько, T.B. Занкова, Т.А. Ильиной, Н.В. Кузьминой, и др. содержащие основные идеи и положения в области организации системного подхода.

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Раскрыть специфику интерактивного метода обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах

ЗАДАЧИ изучить психолого-педагогическую, методическую литературу, посвященную изучаемой проблеме; проанализировать формы и методы руководства при обучении детей ПДД; выявить значимость построения единой системы обучения детей безопасному поведению на дороге.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА Методика для детей старшего дошкольного возраста «Продолжи предложение». Автор – психолог Замалеева А.И., МДОУ 30, г. Москва. Издательский дом «Первое сентября») Ц.: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.

ИДЕЯ ТЕХНОЛОГИИИ

Организация предметно- развивающей среды Диагностика уровня знаний правил ДД Перспективное планирование и реализация Целевые прогулки Специальные занятия Работа с родителями СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ умеют визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях; самостоятельно наблюдают, сравнивают, анализируют, обобщают наглядную информацию и переносят ее в конечном итоге на реальные дорожные условия

Предметно- развивающая среда

«УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ»

ПРОБЛЕМЫ Дети затрудняются в определении и выявлении дословной трактовки Правил дорожного движения. Некоторые родители не проявляют должного интереса к предлагаемым им формам профилактики дорожно - транспортного травматизма Требуется больше времени для индивидуальной работы с детьми, которые не могут автоматизировать на практике навыки безопасного поведения на улице.

ПЕРСПЕКТИВЫ В РАБОТЕ Повышение эффективности занятий по формированию представлений безопасного дорожного движения у детей дошкольного возраста. Разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей Выработка у детей компетентности (умение ориентироваться и адекватно вести себя в различных ситуациях, в общении с другими)

ФОРМЫ РАБОТЫ Интерактивная экскурсия Проведение видеоконференций Круглый стол Деловые и ролевые игры case-study (анализ конкретных, практических ситуаций) Групповые дискуссии Тренинги Интерактивная игра

ПРИЁМЫ РАБОТЫ прием переключения деятельности положительное подкрепление прием отрицательного подкрепления прием «эмоциональная установка»

АЛГОРИТМ 1. Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. (Возможно проведение подготовительного занятия.) 2. Знакомство детей с проблемой и целью. 3. Установка правил игры, четкая инструкция. 4. Взаимодействие друг с другом для достижения поставленной цели. 5. Анализ результатов. 6. Подведение итогов.

ТЕМА ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ Закрепление знаний дошкольников о безопасности на дорогах

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: Образовательные: закрепить знания о безопасности дорожного движения, расширять словарный запас по дорожной лексике, продолжить работу над музыкальным ритмом. Развивающие: развивать речь, внимание, память дошкольников, формировать целостность восприятия дорожной среды. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям, правильное поведение в общественных местах.