Логинова Марина Борисовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Гаровка -1 Хабаровского района и края. Хабаровского района и края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я слышу и запоминаю я вижу и запоминаю я делаю и понимаю японская народная мудрость Познавательно -исследовательский проект «Сенсорно -стимульные и пространственные.
Advertisements

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
31 Вот и прошел День Учителя – праздник, который ждали учителя, к которому долго готовились наши ученики. Кто- то из них учил стихи, чтобы по радио поздравить.
Отчёт о работе группы продлённого дня 4А и 4Б классов ГБОУ СОШ 521 воспитателя Кирюхиной Елены Ивановны за 2013 – 2014 учебный год.
Отдел образования администрации Курского муниципального района Ставропольского края Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
« В жизни надо иметь служение …» ( духовно - нравственное воспитание детей и юношества в Замелетеновской библиотеке ) Презентацию подготовила заведующая.
Наш класс – просто КЛАСС! МОУ ООШ 23 города Тамбова 6 Б класс (что было раньше!) Классный руководитель – Громоткова Ольга Борисовна.
Малина Светлана Николаевна Классный руководитель 8 А класса.
Аксенова А. Н. учитель литературы и русского языка МОУ СОШ 43.
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЧАЛА НРАВСТВЕННОСТИ» МОУ СОШ 7 Г. ЛИПЕЦКА.
«Моё здоровье – моя крепость» СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель начальных классов, высшей категории, почётный работник общего образования Российской Федерации. Муниципального.
Осенние утренники в дошкольном отделении ГБОУ СОШ 227, Коккинаки 7.
Привет!!! Я – Настя Михайлова, ученица 8 –ого класса, президент детской организации имени Героя России Е.Г.Борисова МОУ «Шатьмапосинская ООШ».
Организация внеурочной деятельности младших школьников МКОУ «Хмелёвская сош»
Меня зовут Онга Светлана Николаевна Образование: Псковский Государственный Педагогический Институт Специальность: учитель начальных классов Единственное.
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
МОУ «Горская ООШ» Тихвинского района Ленинградской области.
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин. Формирование и развитие интереса к чтению.
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности"
Транксрипт:

Логинова Марина Борисовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Гаровка -1 Хабаровского района и края. Хабаровского района и края.

Развитие познавательных творческих способностей учащихся во внеклассной работе

У детей присутствует неосознанное стремление к познанию чего-либо нового и необычного. В.А. Сухомлинский когда-то написал слова: "В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат". Внеклассные мероприятия, которые провожу творческие и познавательные способности, в начальной школе, развивают у учащихся интерес к учебным предметам, углубляют представления об использовании знаний на практике, творческие и познавательные способности, прививают навыки самостоятельной работы.

Чтобы развивать способности детей, внеклассные мероприятия я провожу в форме игр, КВН, в форме устных познавательных журналов, в форме конкурсов, праздничных мероприятий, экскурсий и т.д.

Предлагаемые мероприятия интересные, содержательные для детей, учитывающие многогранную роль и участие школьников в организации их. Подобная форма работы является позитивным и наиболее рациональным средством решения целого ряда образовательно-воспитательных задач, оптимизирующих педагогическое влияние на воспитание учащихся. Предлагаемые мероприятия интересные, содержательные для детей, учитывающие многогранную роль и участие школьников в организации их. Подобная форма работы является позитивным и наиболее рациональным средством решения целого ряда образовательно-воспитательных задач, оптимизирующих педагогическое влияние на воспитание учащихся. На внеклассные мероприятия приглашаются родители. Они вместе с детьми готовятся к ним, а иногда и принимают в них активное участие.

Игру «Поле чудес» мы проводили много раз на различные темы. У нас настоящий барабан, призы, суперигра и музыкальные паузы (дети читают стихи, поют, танцуют). Игру «Поле чудес» мы проводили много раз на различные темы. У нас настоящий барабан, призы, суперигра и музыкальные паузы (дети читают стихи, поют, танцуют). Первые 2 игры были разработаны и проведены учителем, затем разработками и проведением игр занимались сами дети по желанию. Мне оставалось проконсультировать и проверить готовность ответственных за проведение данного мероприятия. Первые 2 игры были разработаны и проведены учителем, затем разработками и проведением игр занимались сами дети по желанию. Мне оставалось проконсультировать и проверить готовность ответственных за проведение данного мероприятия. Такой способ работы осуществляли и в игре «Пойми меня», «День здоровья» «Пойми меня», «День здоровья» между группами. Дети самостоятельно руководили данным процессом и вели очерёдность подготовки к мероприятиям.

Внеклассные мероприятия воспитывают уважительное отношение друг к другу, и взаимовыручку.

Во все времена человечество реализовало задачу передачи опыта предков новым поколениям. А система образования России, разрабатывая программы развития обучения и воспитания различных уровней, предусматривает духовно-нравственное становление детей и молодёжи, подготовку их к самостоятельной жизни как важнейшую составляющую развития общества, государства.

Поэтому через отдельные внеклассные мероприятия я стараюсь приобщать детей к духовному наследию человечества, усвоению русской народной культуры как части общечеловеческой культуры. Даю возможность почувствовать целостность мира культуры народа, в котором невозможно разъединить на части отдельные понятия и явления, разорвать цепь времён и поколений. Поэтому через отдельные внеклассные мероприятия я стараюсь приобщать детей к духовному наследию человечества, усвоению русской народной культуры как части общечеловеческой культуры. Даю возможность почувствовать целостность мира культуры народа, в котором невозможно разъединить на части отдельные понятия и явления, разорвать цепь времён и поколений.

Учитель: - Сегодня мы отправимся в полное неожиданностей и опасностей путешествие. Но не в Африку, не на Северный полюс, а … в Москву. «В Москву ?» - спросите вы. Да в древнюю Москву… Так начинается внеклассное мероприятие на тему «Картины старой Москвы». В нём есть: князь Юрий Долгорукий, глашатай, скоморохи, коробейники и т.д.

А так начинаем «Зимние посиделки» на фоне деревенской избы: - Зимний вечер тёмен, долог. Насчитаю сорок ёлок. То на лавке посижу, то в окошко погляжу. Позову-ка я ребят к себе на посиделки. Будут песни, будут пляски и игра пойдёт у нас. Эй, подруженьки – подружки, веселушки – хохотушки! Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы! Приходите поплясать, зимний вечер скоротать! Конечно же не обойтись нам без праздника «Проводы зимы. Встреча весны» и «Масленичной недели».

Учащиеся с удовольствием готовятся к календарным праздникам. Ведь на них всегда много гостей, а любой ребёнок любит когда ему уделяется большое внимание. Они танцуют, поют, рассказывают стишки, шутки, прибаутки и даже играют в шумовом оркестре.

Бывшие ученики на своем опыте убеждают детей, что нужно быть активными, творческими, чтобы жилось интереснее. По внеклассным мероприятиям мы делаем альбомы-отчеты, сборники сценарий мероприятий, сборники рисунков.

В книге Б.П. Никитина "Ступеньки творчества или развивающие игры" есть очень интересные слова: "Есть великая формула "дедушки" космонавтики К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: "Сначала я открывал истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные". Вот так и учитель, проводя внеклассные мероприятия, раскрывает детям истины, известные многим и некоторым, развивает в них творческие и познавательные способности. Вдруг кто-то из них откроет никому неизвестные истины. Учащиеся с удовольствием готовятся к внеклассным мероприятиям. Каждому нравятся свои работы и всегда каждого надо поощрить, хотя бы словесно.