Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Лингвистический анализ художественного текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Граф Лев Николаевич Толстой - потомок двух дворянских родов: графов Толстых и князей Волконских 28 августа (9 сентября) (20) ноября 1910 (82 года)
Advertisements

Лев Николаевич Толстой Кавказский пленник. Рассказ «Кавказский пленник» напечатан в журнале «Заря» в 1872 году, затем вошёл в «Четвёртую книгу для чтения»
Тест по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» Учителя русского языка и литературы Шайхлисламовой А.Г.
Урок литературы в 5 классе. Толстой Лев Николаевич ( ) «По краткости, по силе воздействия на читателя, по сложности и богатой простоте этот рассказ.
Лев Николаевич Толстой Литература Урок 13. Вспоминаем Что мы знаем о Льве Николаевиче? Великий русский писатель Написал «Детство, Отрочество.
Бахрова Ю. В., учитель русского языка и литературы.
Литература. 5 класс Тринадцатое января. Классная работа.
Разные судьбы в рассказе-были Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» «Вот «Кавказский пленник»- Жилин и Костылин – вот это я люблю,- сказал Л.Н.Толстой».
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Работа ученика 8а класса Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова.
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Трошкиной Е.П – 1910 г.
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характери стике героев ( Урок по литературе для 5 класса ) Автор – Судакова С. Р.
«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (Урок литературы. 5 класс)
5 класс А. Тургенев И.С Б. Толстой А.К. В. Толстой Л.Н.
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев Волошина Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной.
« На лошадь места не доскакал Жилин, выстрелили по нём сзади из ружей и попали в лошадь. Ударилась лошадь со всего маху - навалилась Жилину на ногу ».
Скачано с сайта Тема Идея Композиция рассказа Почему это быль? Язык рассказа Смысл названия рассказа Нравственные проблемы.
Л. Н. ТОЛСТОЙ. «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК». Уроки 1-2 (д/з: гл.1-3 читать, пересказ: Жилин и Костылин в плену) ЖИЛИН И КОСТЫЛИН Цели уроков 1-2: 1. учиться составлять.
Автор: Волкова Елизавета Ураловна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «Долгодеревенская СОШ» Сосновского района Челябинской области.
« На лошадь места не доскакал Жилин, выстрелили по нём сзади из ружей и попали в лошадь. Ударилась лошадь со всего маху - навалилась Жилину на ногу ».
Автор: Волкова Елизавета Ураловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Долгодеревенская СОШ» Сосновского района Челябинской области Сравнительная.
Транксрипт:

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Лингвистический анализ художественного текста.

Лев Толстой о Кавказе: «…край дикий, в котором так странно и поэтически соединяются две самые противоположные вещи война и свобода».

«Кавказский пленник» = свобода (простор, красота Кавказа) и война (плен)

КАВКАЗСКАЯ ВОЙНА , война Российской империи с горскими народами Северного Кавказа. Борьба горцев-мусульман с русскими проходила под флагом газавата («войны мусульман с иноверцами»). Закончилась присоединением Чечни, Горного Дагестана и Северо-Западного Кавказа к России. Кавказская война оказалась самой продолжительной из войн Российской империи: победа была достигнута за счет многократного численного перевеса русской армии и ее подавляющего технического превосходства.

Слова-«незнакомцы» Аул Ногаец Бешмет Черкеска «Айда!» Войлок Галунчиком обшит, галун Буза Сафьянные башмачки Чалма «Урус» Джигит Мечеть Шептала Мекка Хаджи Алла! Мулла Имена: Кази-Мугамед, Абдул-Мурат

молоденькая, татарчонка, в рубашонке, девочка тоненькая, худенькая; галунчиком обшит.

В стилистике русского языка выделяется три типа текстов: повествование описание рассуждение

Значение имен героев: Что такое «жила»? – прочное окончание мышц; отсюда слова «жилистый», «двужильный». Так говорят о выносливом, крепком человеке. Жилин = действие. Что такое «костыль»? – палка для хромых, безногих, то есть, можно сказать, что фамилия характеризует героя как слабого, нуждающегося в поддержке и опоре. Костылин = бездействие.

«Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с Богом поезжай опять на службу» «А не уехать ли одному без солдат? Или не ездить?» «Ты подожди внизу, а я только взгляну» «Пить, воды, пить дайте». «А много ли он хочет выкупа?» «Зачем ты к старику ходил?»

«Вынимай ружьё!» «Как взрадуется Дина!» «Хорошо, Иван, хорошо!» «Ай, урус! ай, Иван!» «Братцы! выручай, братцы!»

1. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. 2. Выехал Жилин вперёд, остановился и ждёт, пока подойдёт к нему обоз. 3. Сняли татары седло, сбрую. 4. Рубаха оборванная, вся грудь голая. 5. Начал Абдул кричать на красного, залопотал так, что слюни изо рта брызжут. 6. Встал Жилин, раскопал щёлку побольше, стал смотреть. 7. Пересказал переводчик, опять заговорили все вдруг. 8. Пришёл ногаец, скуластый, в одной рубахе.

Матушка, вынеси, не зацепись ногой; спотыкнёшься – пропал. Братцы! выручай, братцы!

1. Пошёл он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. 2. Едут степью, разговаривают да поглядывают по сторонам. 3. Он увидал, стал назад поворачивать; и татары его увидали, пустились к нему, сами на скаку выхватывают ружья из чехлов. 4. Жилин губами и руками показал, чтобы пить ему дали. 5. А Костылин мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льёт.