Депрессия (от лат. depressio подавление, угнетение) это подавленное, угнетенное, тоскливое состояние, возникающее как реакция на тяжелые и неприятные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
( от лат. deprimo « давить », « подавить ») психическое растройство, характеризующееся « депрессивной триадой »: снижением настроения и утратой способности.
Advertisements

В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Вопросы психологического благополучия в образовательном пространстве Туровская Н.Г. кандидат психологических наук, медицинский психолог ГКУЗ ВОДКПБ, старший.
Депрессивные расстройства в у младших школьников. УПК «Ясли-сад-начальная школа 6» г. Бреста Педагог-психолог Ирина Ивановна Гуреева.
«Я среди других людей» программа по психологии для 7-8 классов.
Тема проекта: Стресс – это болезнь ХХI века или состояние души человека? Учащийся: Золотарёв Марк Руководитель: Пазухина С.П.
Что влияет на моё здоровье ? Исследовательская работа на тему « Психологические расстройства : тревога, стресс, депрессия » Лукаш Анны.
Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Принятие человека таковым, каким он является.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Психолого- педагогичес кий аспект. В НОВОЙ СОЦИАЛЬНО- ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ ПРИОРИТЕТ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ ОТДАЕТСЯ РЕБЕНКУ И СЕМЬЕ, ЛИЧНОСТНОЙ АКТИВНОСТИ И ЛИЧНОСТНОМУ.
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
Адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6 и 7 лет.
Директор школы Анохина Г.П Зам. директора по УВР Бубнова Я.А.
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
МЕЖДУ ТЕМ ПРИМЕРНО 8 МЛН ЧЕЛОВЕК В СТРАНЕ СТРАДАЕТ ДЕПРЕССИЕЙ. ПО ОФИЦИАЛЬНЫМ ДАННЫМ, ПРИВЕДЕННЫМ В ТОМ ЖЕ ПРОЕКТЕ СТРАТЕГИИ, ЕЖЕГОДНО К ВРАЧАМ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Адаптационный период первоклассников Материал к педагогическому консилиуму Педагог-психолог: Титкова О.В.
Возрастные особенности детей школьного возраста. Младший школьный возраст.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Транксрипт:

Депрессия (от лат. depressio подавление, угнетение) это подавленное, угнетенное, тоскливое состояние, возникающее как реакция на тяжелые и неприятные ситуации. Характерные признаки депрессии: Заторможенность движений, замедленность мышления, снижение активности, безынициативность

Депрессия вызывается психическими и общими заболеваниями связана с тяжелыми жизненными ситуациями: неудачами, обидами, смертью близких людей, сопровождается тягостными переживаниями, страхами.

Причины детской депрессии главной причиной детской депрессии является отвержение, неласковость, слишком суровые наказания. главной причиной детской депрессии является отвержение, неласковость, слишком суровые наказания. тяжелые стрессы, тяжелые стрессы, семейные неурядицы, семейные неурядицы, потери родных, потери родных, неудачи в учебе неудачи в учебе школа: - боязнь учителей, администрации; школа: - боязнь учителей, администрации; - общение с учителем, чье мнение для них важно; - общение с учителем, чье мнение для них важно; - их успехи оценивает комиссия; - их успехи оценивает комиссия; - их поведение разбирается в классе, на собраниях; - их поведение разбирается в классе, на собраниях; - они находятся в новых или незнакомых ситуациях и - они находятся в новых или незнакомых ситуациях и не знают, как правильно себя вести; не знают, как правильно себя вести; - готовятся к чему-то новому, необычному, например, к - готовятся к чему-то новому, необычному, например, к поступлению в школу, переходу в новый класс. поступлению в школу, переходу в новый класс.

Механизм развития депрессии

Характерные черты детской депрессии: негативизм; негативизм; нет настроения; нет настроения; бездеятельность; бездеятельность; социальная пассивность; социальная пассивность; выраженное нежелание учиться; выраженное нежелание учиться; иногда открытая враждебность; иногда открытая враждебность; недоверчивость; недоверчивость; необщительность; необщительность; неотзывчивость; неотзывчивость; отклонения в поведении; отклонения в поведении; нарушению активности ребенка. нарушению активности ребенка.

Характерные черты детской депрессии: Замедленность речи; Замедленность речи; Нежелание вступать в разговор; Нежелание вступать в разговор; Односложные ответы на вопросы, часто шепотом; Односложные ответы на вопросы, часто шепотом; Выражение лица скорбное, тоскливое; Выражение лица скорбное, тоскливое; Аппетит снижен; Аппетит снижен; Сон нарушен. Сон нарушен.

Направления работы педагога: Диагностика: - выявление уровня Диагностика: - выявление уровня депрессии учащихся; депрессии учащихся; - выявление причины - выявление причины депрессии ребенка. депрессии ребенка. Оказание помощи ребенку: Оказание помощи ребенку: - ликвидация причины депрессии ребенка; - ликвидация причины депрессии ребенка; - работа по улучшению настроения ребенка; - работа по улучшению настроения ребенка; - окружение ребенка вниманием и заботой со стороны педагога и коллектива класса. - окружение ребенка вниманием и заботой со стороны педагога и коллектива класса. Коррекция депрессии: Коррекция депрессии: - отвлечения, связанные с положительными эмоциями. - отвлечения, связанные с положительными эмоциями. - смена обстановки, - смена обстановки, - усиление разнообразной трудовой нагрузки. - усиление разнообразной трудовой нагрузки. - вовлечение ребенка в игры, - вовлечение ребенка в игры, - приучение его к общению, - приучение его к общению, - активные занятия физкультурой. - активные занятия физкультурой. - ограждение детей (и не только депрессивных) от плохих новостей - ограждение детей (и не только депрессивных) от плохих новостей

ДиагностикаНазвание Форма, метод ЦельРеализацияОбработка Какой Я. Упражнение- конкурс Выявление особенностей характера. Ребенку нужно сказать все самое главное о себе в трех предложениях. Все дети класса слушают и оценивают правдивость самооценки. Побеждают те, кто использовал минимальное количество слов или предложений. Учитель, проводя этот конкурс, получает информацию о том: 1) как ребенок оценивает себя, какие свои качества считает важными и главными; 2) как его оценивают одноклассники; 3) существуют ли различия в самооценке и оценках других Я глазами других. Сочинение Выявление особенностей самооценки. Ребенок должен рассказать, каким его видят другие дети, что в нем им нравится, что не нравится. Учитель, подводя итоги, получает информацию о том: 1) как дети оценивает поступки других; 2) как происходит взаимооценка поведения; 3) существуют ли и какие различия в самооценке и оценках других.

КоррекцияНазвание Форма, метод ЦельРеализацияОбработка Я был, я стал. Самоотчет Определить, есть ли сдвиги в воспитании и коррекционной работе. Научить способам самоанализа. В конце учебы в определенном классе ученики кратко пишут, от каких недостатков поведения, плохих привы­чек им удалось избавиться. Подводятся итоги воспитания и коррекционной работы. Я хороший, я плохой. Самоанализ Определить, есть ли сдвиги в воспитании и коррекционной работе. Научить способам самоанализа Чистый лист бумаги (страница в тетради) делится вертикальной линией пополам. Слева место для положительных качеств, справа для отрицательных. Пусть дети попытаются выявить свои сильные и слабые стороны. Накапливаются данные о результатах воспитания и коррекционной работы.

Вывод: Учительского внимания, любви и заботы требуют вес дети. но особенно дети-депрессанты унылые, подавленные, несчастные. Стали они такими не по своей воле: ведь пессимизм, плохое настроение не свойственны детской натуре. Учительского внимания, любви и заботы требуют вес дети. но особенно дети-депрессанты унылые, подавленные, несчастные. Стали они такими не по своей воле: ведь пессимизм, плохое настроение не свойственны детской натуре.