Лидерство Семинар-практикум для ученического совета лицея 1580.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект Лидерская компетентность руководителя образовательного учреждения –фактор мотивации профессионального роста педагога Кузнецова Валентина.
Advertisements

Лидерство Глоссарий. Лидерство - в широком смысле - отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
Лидер лицо в какой-либо группе, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.
Лидерство ЛИДЕР член группы, который способен оказывать существенное влияние на поведение остальных ее участников. В коллективе класса, в секции, студии,
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
Командообразование РМО психологов Октябрь 2010г..
Лояльность - способность и готовность сотрудника выстраивать свое поведение в соответствии с потребностями, приоритетами и ценностями компании. Определяют.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Самооценка младшего школьника»
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
Педагогика в поддержке ребёнка в процессе его развития. Презентация Максимовой М.В.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Лидер Выполнила: Дурыманова В. Мулюкова А.. Кто такой ЛИДЕР? Лидер(от англ. leader ведущий, первый, идущий впереди) лицо в какой-либо группе, пользующееся.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ НА УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МАОУ «Ликино-Дулевский лицей» Фадеева Н.В у.г.
Коммуникативная компетентность педагогов Коммуникативная компетентность педагогов Подготовила Евдокимова О.С., педагог-психолог СОШ 4.
В ИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 2 Г. Г ОРОДКА » Детский инициативный проект.
Транксрипт:

Лидерство Семинар-практикум для ученического совета лицея 1580

Лидерство - механизм интеграции группы, при котором один человек (лидер) объединяет, направляет действия всей группы, а группа - ожидает, принимает и поддерживает его действия Слово лидерство (leadership) произошло от английского глагола «lead», что значит «вести» Управление и Руководство

Зачем? Для старосты или любого активного на уровне класса ученика очень важно быть не только помощником учителя, но и лидером, хорошим и авторитетным организатором среди ребят. Интеллектуальный Деловой Эмоциональный

Знать, как устроена социальная группа и каковы ее элементы Знать типологию лидеров и свой собственный тип Осознавать свои сильные и слабые стороны личности Развивать собственные лидерские навыки и умения Учиться предотвращать конфликтные ситуации Знать, как группа принимает решение Понимать, что такое конформизм и манипуляции Лидер в классе, лидер в лицее должен :

Мы можем управлять теми системами, структуру которых знаем! Лидерский потенциал можно формировать и развивать ! Лидерами рождаются или становятся?

1) «Один из нас». Лидер этого типа особо не выделяется среди членов группы. Он воспринимается как «первый среди равных» в определенной сфере, наиболее удачливый или волею случая оказавшийся на руководящей должности. В целом же он, по мнению группы, живет, радуется, страдает, принимает правильные решения, делает ошибки и т.п., как и все другие члены коллектива; 2) «Лучший из нас». Лидер, принадлежащий к данному типу, выделяется из группы по многим (деловым, нравственным, коммуникационным и иным) параметрам и в целом воспринимается как образец для подражания; 3) «Хороший человек». Лидер такого типа воспринимается и ценится как воплощение лучших нравственных качеств: порядочности, доброжелательности, внимательности к другим, готовности прийти на помощь и т.п.; 4) «Служитель». Такой лидер всегда стремится выступать в роли выразителя интересов своих приверженцев и группы в целом, ориентируется на их мнение и действует от их имени. Кричевский Р.Л.

Типология лидеров зависит от: а) содержания деятельности лидера (лидер-вдохновителъ, который предлагает программу действий; лидер-исполнитель, организатор уже заданной программы; лидер, являющийся и вдохновителем, и организатором); б) стиля деятельности лидера (авторитарный; демократический; совмещающий элементы того и другого стиля); в) характера деятельности лидера (универсальный, то есть постоянно проявляющиеся качества лидера; ситуативный, качества лидера проявляются лишь в определенных ситуациях); г) направленности его деятельности (конструктивный лидер, способствующий успеху и развитию группы, и деструктивный, деятельность которого приводит к потере эффективности совместной деятельности) Парыгин Б.Д.

Внутренние качества : Уверенность в себе Дерзновенность Проактивность Самообладание Внутренняя целостность Тихонов А.К Системные навыки : Видение Целеполагание Чувствительность к изменениям Гибкость Целеустремлённость, настойчивость Коммуникативные навыки : Умение мотивировать, вдохновлять, убеждать Коммуникабельность

Шесть занятий на развитие каждой группы качеств, но в начале самоанализ…

Моя цель лидера (почему я решил быть в активе, чего я хочу достичь этой позицией?) Каких целей я хотел бы достичь, каких изменений я жду, работая над собой?

Самопознание 1. Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей Инструкция Перед вами 15 утверждений, которые вы должны оценить, попарно сравнивая их между собой. Сначала оцените 1-е утверждение, сравнив его со 2-ым, 3-им и т.д. и результат впишите в первый столбик. Так если при сравнении первого утверждения со вторым, предпочтительнее для вас второе, то в начальную клеточку впишите цифру 2. Если же предпочтительным окажется первое утверждение, то впишите цифру 1. Затем то же самое проделайте со вторым утверждением: сравните его сначала с 3-им, потом с 4-ым и т.д., вписывая результат во второй столбик. (Перед каждым утверждением можно проговаривать фразу «Я хочу...»). 1.Добиться признания и уважения. 2.Иметь теплые отношения с людьми. 3.Обеспечить себе будущее. 4.Зарабатывать на жизнь. 5.Иметь хороших собеседников. 6.Упрочить свое положение. 7.Развивать свои силы и способности. 8.Обеспечить себе материальный комфорт. 9.Повысить уровень мастерства и компетенции. 10.Избегать неприятностей. 11.Стремиться к новому и неизведанному. 12.Обеспечить себе положение влияния. 13.Покупать хорошие вещи. 14.Заниматься делом, требующим полной отдачи. 15.Быть понятым другими.

Видение Целеполагание Чувствительность к изменениям Гибкость Целеустремлённость, настойчивость Умение мотивировать, вдохновлять, убеждать Коммуникабельность Уверенность в себе Дерзновенность Проактивность Самообладание Внутренняя целостность 2. Самооценка лидерских качеств Итак, отметьте на каждой оси уровень выраженности в вас того или иного качества, а затем соедините получившиеся значения между собой линиями. Например, проявление некоторых лидерских качеств в контексте семьи и в контексте руководства компанией могут сильно отличаться, впрочем, как и лидерство за столом переговоров от лидерства в кругу друзей. Оцените каждое качество по степени его выраженности. Возьмите тот контекст лидерства, в котором вы хотите провести диагностику, поскольку результат оценки может отличаться в зависимости от контекста.

Получится примерно следующее: Если все ваши значения близки к 15, то ваш уровень лидерства близок к уровню Александра Македонского или других великих лидеров планеты! Возможно, ваша оценка себя несколько завышена, и в этом случае вы лишаете себя шанса более точно расставить приоритеты и уделить одному или нескольким качествам особое внимание для их дальнейшего развития. В любом случае, умение адекватно оценивать себя является ещё одним важным качеством лидера! Если средний радиус колеса близок к центру, т.е. оценки качеств в среднем меньше 5 баллов, то, возможно, вы действительно находитесь на начальном этапе развития своего лидерского потенциала. Также не исключено, что вы очень к себе критичны и что ваша самооценка просто занижена. В этом случае стоит попросить оценить ваши лидерские качества вашими коллегами, друзьями, хорошими знакомыми, тогда оценка будет значительно более объективной. Если их оценка будет сильно отличаться от вашей, проведите диагностику ещё раз, скорректировав ваши значения.

Сравните результаты Моя цель лидера Моя цель в самоизменении Мои ведущие потребности Есть ли противоречия? Какие качества лидера у меня развиты лучше, какие хуже? Готов ли я работать над собой?

План на следующее занятие Развиваем системные навыки лидера: Видение Целеполагание Чувствительность к изменениям Гибкость Целеустремлённость, настойчивость Упражнения, игры, практические рекомендации, список литературы