Как настроить спутниковую антенну своими руками. История спутникового телевидения Впервые применять спутники для передачи телесигналов начали после первых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как настроить спутниковую антенну своими руками. История спутникового телевидения Впервые применять спутники для передачи телесигналов начали после первых.
Advertisements

Выполнено : З. М. А. Проверено : М. А. А год.
Задание В4 ЕГЭ по математике. В треугольнике ABC угол C равен 90 0, AB = 10, AC = 8. Найдите sin A.
Синус острого угла прямоугольного треугольника Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе.
А C B А1А1 C1C1 B1B1 1. = 2. А C B А1А1 C1C1 = B1B1 Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники.
Линейные алгоритмы Тема урока:. Задача Составить блок-схему и написать программу на Паскале, меняющую значения переменных а и b местами. Данные вводятся.
Муниципальное образовательное учреждение Лицей 9 г.Сальск. Автор: Ученик 8 А класса Кононов Михаил. Руководитель: Лысикова Светлана Юрьевна.
1 из 20 Презентация к уроку по информатике и ИКТ для обучающихся 9 класса по теме «Разветвляющийся алгоритм. Условный оператор» Автор: Рокина Ольга Владимировна.
Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6 Задача 7 Задача 8 Задача 9 Задача 10 Ответ к задаче 1 Ответ к задаче 2 Ответ к задаче 3 Ответ к задаче.
Лабораторная работа. Задание 1 n Начертите прямой угол. n Отложим на его сторонах катеты 3 м и 4 м. (Масштаб: клеточка равна 1 метру.) n Получим гипотенузу,
Циклы в языке программирования Pascal
Прямоугольный треугольник. Геометрия 7 класс
Приближенное вычисление корня уравнения методом деления отрезка пополам Вербицкая Ольга Владимировна, Заозерная школа 16.
Программирование алгоритмов линейной структуры Решение задач.
В этой презентации даны программы с применением подпрограмм- процедур. Постарайтесь самостоятельно ответить на вопрос, что появится на экране в результате.
Тригонометрические выражения и их преобразования. 9 -класс МБОУ-ООШ 25 Подготовила: учитель математики Оганесян Валентина Ашотовна Оганесян Валентина Ашотовна.
© М.Е.Макарова
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК Презентация разработана учителем математики МОУ «Корниловская средняя школа» Купцовой Е.В.
ФункцияНазваниеКомментарии abs(x) Модуль Хabs(-5) = 5 sqr(x) Квадрат Хsqr(3) = 9 sqrt(x) Корень из Хsqrt(16) = 4, x >= 0 Int(x) Целая часть от ХInt(2.8)
Основные темы параграфа: представление ветвлений на АЯ. Трассировка ветвящихся алгоритмов; в сложные ветвящиеся алгоритмы.
Транксрипт:

Как настроить спутниковую антенну своими руками

История спутникового телевидения Впервые применять спутники для передачи телесигналов начали после первых запусков спутников связи. Перспективность его практического применения сразу показалось очевидной. Впервые применять спутники для передачи телесигналов начали после первых запусков спутников связи. Перспективность его практического применения сразу показалось очевидной. В 1977 году был принят Международный план спутникового ТВ вещания. В нем были указаны позиции спутников на геостационарной орбите, частотные каналы, зоны обслуживания, уровни сигналов и прочие характеристики. План был рассчитан на то, что с помощью спутникового телевидения будут передаваться пять национальных программ в каждой стране, а о международном вещании не шло речи. В 1977 году был принят Международный план спутникового ТВ вещания. В нем были указаны позиции спутников на геостационарной орбите, частотные каналы, зоны обслуживания, уровни сигналов и прочие характеристики. План был рассчитан на то, что с помощью спутникового телевидения будут передаваться пять национальных программ в каждой стране, а о международном вещании не шло речи. Во время принятия этого плана технических средств для его реализации не было. Когда они появились, в большинстве развитых стран была создана наземная передающая сеть, обеспечивающая прием двух-четырех национальных программ. Потребности в дальнейшем развитии этой сети не было, поэтому не было смысла в плане для исключительно национального вещания. Во время принятия этого плана технических средств для его реализации не было. Когда они появились, в большинстве развитых стран была создана наземная передающая сеть, обеспечивающая прием двух-четырех национальных программ. Потребности в дальнейшем развитии этой сети не было, поэтому не было смысла в плане для исключительно национального вещания. Примерно в это же время начал расти интерес к программам с узкой целевой аудиторией, например детей, домохозяек, любителей животных, музыки или спорта, рассчитанным на аудиторию нескольких стран. Наиболее подходящими для этого оказались именно спутниковые каналы в сочетании с многоканальными наземными кабелями распределительных сетей. Примерно в это же время начал расти интерес к программам с узкой целевой аудиторией, например детей, домохозяек, любителей животных, музыки или спорта, рассчитанным на аудиторию нескольких стран. Наиболее подходящими для этого оказались именно спутниковые каналы в сочетании с многоканальными наземными кабелями распределительных сетей. Сначала пытались следить за несанкционированным перехватом информации, и это удавалось. Но постепенно ситуация изменилась из-за развития техники. Пришлось для предотвращения перехвата кодировать сигнал, что также использовали для платных каналов. Сначала пытались следить за несанкционированным перехватом информации, и это удавалось. Но постепенно ситуация изменилась из-за развития техники. Пришлось для предотвращения перехвата кодировать сигнал, что также использовали для платных каналов. Начали использовать многолучевые антенны для быстрого перенацеливания на телеспутники. В фокусе антенны помещались несколько входных блоков, благодаря чему была достигнута многолучевость. Такая модификация ухудшила прочие свойства антенны, вследствие чего подобные антенны используются для спутников, видных под небольшим углом. Начали использовать многолучевые антенны для быстрого перенацеливания на телеспутники. В фокусе антенны помещались несколько входных блоков, благодаря чему была достигнута многолучевость. Такая модификация ухудшила прочие свойства антенны, вследствие чего подобные антенны используются для спутников, видных под небольшим углом.

Выбор места установки спутниковой антенны Для выбора места установки антенны необходимо руководствоваться определенными правилами. Все спутники расположены на геостанционарной орбите в направлении с юго-востока по юго-запад. Соответственно Ваши окна должны выходить на юг или юго-запад, в противном случае спутниковая антенна устанавливается на крыше здания. Вам нужно будет проверить, есть ли какие-либо препятствия (чаще всего дома или деревья) на линии, соединяющей антенну и спутник. Для того, чтобы более точно определиться с местом установки нужно рассчитать угол места и азимут. Для выбора места установки антенны необходимо руководствоваться определенными правилами. Все спутники расположены на геостанционарной орбите в направлении с юго-востока по юго-запад. Соответственно Ваши окна должны выходить на юг или юго-запад, в противном случае спутниковая антенна устанавливается на крыше здания. Вам нужно будет проверить, есть ли какие-либо препятствия (чаще всего дома или деревья) на линии, соединяющей антенну и спутник. Для того, чтобы более точно определиться с местом установки нужно рассчитать угол места и азимут.

Расчет угла места Угол, на который отклоняется от горизонтали линия прямой видимости на спутник вычисляется по формуле: Угол, на который отклоняется от горизонтали линия прямой видимости на спутник вычисляется по формуле: где g 1 - долгота спутника, где g 1 - долгота спутника, g 2 - долгота места приема, g 2 - долгота места приема, v - широта места приема. v - широта места приема.

Расчет азимута Направление, указывающее на спутник в зависимости от расположения места приема рассчитывается по формуле: Направление, указывающее на спутник в зависимости от расположения места приема рассчитывается по формуле: где g 1 - долгота спутника, где g 1 - долгота спутника, g 2 - долгота места приема, g 2 - долгота места приема, v - широта места приема. v - широта места приема.

Расчет угла места и азимута для Солнечногорска Солнечногорск находится на 56°12 с.ш. и 37° в.д. Солнечногорск находится на 56°12 с.ш. и 37° в.д. Спутник находится на 36° в.д. Спутник находится на 36° в.д. Дано: 36° g 1 = 36° 37° g 2 = 37° v= 56°11 Найти: F; A Решение: а) расчет угла места:

б) расчет азимута: Ответ: угол места(F) равен 26°; азимут(A) равен 181°12.

-направление антенны (азимут) -место установки антенны

Возможные препятствия На карте видно, что по направлению антенны есть препятствие – пятиэтажный дом (рис.1). Необходимо убедиться в том, что антенна будет направлена выше этого препятствия, в противном случае это может значительно ухудшить прием сигнала. На карте видно, что по направлению антенны есть препятствие – пятиэтажный дом (рис.1). Необходимо убедиться в том, что антенна будет направлена выше этого препятствия, в противном случае это может значительно ухудшить прием сигнала. Рис. 1 угол места расстояние до препятствия направление на спутник высота расположения

Расстояние до препятствия можно найти по карте, используя масштаб. Расстояние до препятствия можно найти по карте, используя масштаб. В данном случае расстояние до препятствия 100 метров, а высота препятствия 18 метров В данном случае расстояние до препятствия 100 метров, а высота препятствия 18 метров Угол места рассчитан и равен 26° Угол места рассчитан и равен 26° X – максимальная высота препятствия, которая не помешает прохождению сигнала при установке антенны на земле. X – максимальная высота препятствия, которая не помешает прохождению сигнала при установке антенны на земле.Решение: 1. Примем гипотенузу прямоугольного треугольника (направление на спутник) за Y 2. Т.к. косинус острого угла прямоугольного треугольника есть отношение прилежащего катета к гипотенузе, то угол места расстояние до препятствия направление на спутник X

X можно найти используя теорему Пифагора X можно найти используя теорему Пифагора Вывод: т.к. X – максимальная высота препятствия, которая не помешает прохождению сигнала при установке антенны на земле на много больше высоты существующего препятствия, то оно не может вызвать помех для приема сигнала, и антенну можно устанавливать на любой удобной высоте. (Если препятствие мешает приему сигнала то антенну необходимо поднять выше или выбрать другое место для её установки.)

Программа расчёта азимута и угла места (Turbo Pascal) PROGRAM ANTENNA; PROGRAM ANTENNA; USES CRT; USES CRT; VAR VAR g1,g2,V,F,A:REAL; g1,g2,V,F,A:REAL; L,M,N,O,X,Z:INTEGER; L,M,N,O,X,Z:INTEGER; BEGIN CLRSCR; BEGIN CLRSCR; WRITELN ('VVEDITE DOLGOTU SPUTNIKA'); WRITELN ('VVEDITE DOLGOTU SPUTNIKA'); WRITELN ('GRADUSY'); WRITELN ('GRADUSY'); READLN (L); READLN (L); WRITELN ('MINUTY'); WRITELN ('MINUTY'); READLN (M); READLN (M); g1:=(L+(M/60))/57; g1:=(L+(M/60))/57; WRITELN ('VVEDITE DOLGOTU MESTA PRIEMA'); WRITELN ('VVEDITE DOLGOTU MESTA PRIEMA'); WRITELN ('GRADUSY'); WRITELN ('GRADUSY'); READLN (N); READLN (N); WRITELN ('MINUTY'); WRITELN ('MINUTY'); READLN (O); READLN (O); g2:=(N+(O/60))/57; g2:=(N+(O/60))/57; WRITELN ('VVEDITE SHIROTU MESTA PRIEMA'); WRITELN ('VVEDITE SHIROTU MESTA PRIEMA'); WRITELN ('GRADUSY'); WRITELN ('GRADUSY'); READLN (X); READLN (X); WRITELN ('MINUTY'); WRITELN ('MINUTY'); READLN (Z); READLN (Z); V:=(X+(Z/60))/57; V:=(X+(Z/60))/57; F:=ARCTAN((COS(g2-g1)*COS(V)-0.151)/SQRT(1-(COS(g2-g1)*COS(g2-g1)*COS(V)*COS(V)))); F:=ARCTAN((COS(g2-g1)*COS(V)-0.151)/SQRT(1-(COS(g2-g1)*COS(g2-g1)*COS(V)*COS(V)))); A:=(3.16+ARCTAN((((SIN(g2-g1))/(COS(g2-g1))))/(SIN(V)))); A:=(3.16+ARCTAN((((SIN(g2-g1))/(COS(g2-g1))))/(SIN(V)))); WRITELN ('UGOL MESTA: F=',F:10:2); WRITELN ('UGOL MESTA: F=',F:10:2); WRITELN ('AZIMUT: A=',A:10:2); WRITELN ('AZIMUT: A=',A:10:2); READLN (F); READLN (F); READLN (A); READLN (A); END. END.

Использование данных формул и программы поможет Вам правильно установить спутниковую антенну. Использование данных формул и программы поможет Вам правильно установить спутниковую антенну.

Проект разработали: ученик 10 класса «А» лицея 8 ученик 10 класса «А» лицея 8 Соколов Владислав руководители: руководители: учитель математикиучитель математики Орехова Галина Вячеславовна учитель информатикиучитель информатики Соколова Татьяна Борисовна