Как работает растение Семенюк Анна МОУ СОШ 49 г. Томск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почему я выбрала именно эту тему? Потому что, однажды после долгих зимних каникул я с классом обнаружила, что цветы которые растут в кабинете засохли.
Advertisements

МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ ЦВЕТ БЕЛЫХ ГВОЗДИК. Исследовательская работа Давыденко Кирилла, ученика 4 класса.
Автор: ученица 4 класса «В» ГОУ ЦО 1481 Пивоварова Анастасия Руководитель: Каландарова Е.В.
«Сказочный цветок» 2-а класс МБОУ СОШ20 Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты.
ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ Какие вещества необходимы для минерального питания растений? Из почвы через корни в растения поступают вода и растворенные в ней минеральные.
Исследовательская работа "Движение воды, минеральных и питательных веществ в стволе дерева"
Солнце, растения и мы с вами Тест «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3 класс Учитель: Гущенская Ирина Петровна Учитель: Гущенская Ирина Петровна.
24-е декабря Уроки Все живые организмы питаются.
МОУ ДУБРОВИЦКАЯ СОШ 1 А класс Гончаров Андрей Руководитель Андреева И. А.
Выполнила ученица 6б класса МОУ СОШ 36 Шуйтасова Полина.
Жизнедеятельность растений Интеллектуальная игра по ботанике.
Выполнила: ученица 2 «а» класса МБОУ СОШ 43 Полевая Марина Руководитель: Рублева Екатерина Олеговна.
О тех кто растёт, но не бегает. Авторы: МОУ средняя школа 40 3 «а» класс, г. Петропавловск - Камчатский.
Величайшие открытия в области фотосинтеза.. Растения служат не только для украшения природы.
Влияние среды на развитие растения из семени Выполнили учащиеся 2 класса МБОУ « Хонхолойская СОШ »
Влияние среды на развитие растения из семени Исследование проводил ученик 3 «Б» класса МОУ СОШ N21 Пономарёв Виктор Исследование проводил ученик 3 «Б»
Испаряют ли листья воду. Исследовательская работа Визир Кирилла, ученика 4 класса.
Органы цветкового растения К о р е н ь П о б е г Стебель Лист Цветок Плод.
Тема урока: «Особенности питания растительного организма» Биология. 6 класс.
МАСТЕР-КЛАСС «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Учитель: Толстая Е. В. МОУ «Вознесенская средняя общеобразовательная школа 7»
Транксрипт:

Как работает растение Семенюк Анна МОУ СОШ 49 г. Томск

Растения принадлежат к живой природе. Как человек и животное, растение нуждается в пище. Как и всему живому, растениям для роста требуется питание. Из почвы растение получает воду и минеральные соли. Из воздуха углекислый газ, а зеленые листья перерабатывают солнечную энергию в крахмал, сахар и целлюлозу. При этом в атмосферу выделяется кислород. Происходит процесс, обеспечивающий рост и развитие растения.

Цветы впитывают влагу из земли. А когда мы срезаем цветок и ставим его в воду, её количество постепенно уменьшается. Это происходит потому, что цветы воду впитывают. Для того, чтобы увидеть движение воды по стеблю, я провела эксперимент.

Для экспериментов потребуется: стакан с водой, белый цветок, например, гвоздика или хризантема, свёкла, разделочная доска, нож, ёмкости для воды, вода, чайная ложка, салфетки, пищевые красители разных цветов.

Подготовка: Поставить цветок в стакан с водой. Только сначала цветку нужно обязательно подрезать стебель острым ножом. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Перемещать цветок из воды в емкость с красителем нужно максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.

Эксперимент Вариант 1. Отжать сок из свеклы и добавить его в стакан с водой

Результат эксперимента гвоздику поставили в воду с соком свеклы – гвоздика начала сильно вянуть. Не окрасилась. ВЫВОД: 1. Гвоздика была старая, т.е. давно срезана 2. В воду добавили слишком много свекольного сока, вода закисла.

Эксперимент Вариант 2. Использовать пищевой краситель. Нужно наполнить емкость водой, добавить пищевой краситель любого цвета. Я добавила краситель синего цвета. Остается ждать, пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. По времени это займет около 24 часов.

Результат эксперимента – днем поставили гвоздику в воду с синим пищевым красителем – вечером на лепестках появились синие прожилки – синий цвет стал сильно заметен – гвоздика стала синей. ВЫВОД: вода с красителем поднимается по стеблю вверх

Что происходит? Подкрашенная вода впитывается стеблем и постепенно поднимается вверх, чтобы напоить сам цветок. Сначала на лепестках появляются слегка окрашенные прожилки. Через 2-3 дня цвет лепестков измениться уже значительно. Интенсивность окраски зависит от количества красителя. Так, благодаря опыту я увидела, как вода в растениях движется по стеблю.

Как работает растение Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

Как работает растение У растений есть два типа сосудов. Сосуды- трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка.

Вывод Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.

Дополнительный эксперимент Потребуется: банка с водой, лист капусты, разделочная доска, нож, пищевой краситель красного цвета. Подготовка: положить в банку с водой красный краситель, хорошо размешать. Поместить лист белокочанной капусты.

Что происходит? Через четыре часа можно вынуть лист, сделать разрез поперек и увидеть красные точки. Это пучки сосудов (ксилемы), которые разносят цветную воду по всему листу.

Результат дополнительного эксперимента Этот опыт показывает как вода в растениях движется по сосудам. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям

Список литературы: 1.Р. Гилпин, Л. Пратт. Большая книга занимательных опытов год 2.Журнал «Маленький зоомагазин», 2, 2010 год 3.Журнал «Понимашка», 1, 2007 год 4.Лаврова С. А. Занимательная химия для малышей год 5.Энциклопедия. Открой мир вокруг себя. Растения. Выпуск 11, 2010год.