Выполнила студентка 32 гр. ОЗО Буйнова О. А.. формировать у родителей правильное понимание целей воспи ­ тания и обучения ребенка с нарушенным слухом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Advertisements

ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Публичный доклад МДОУ ДС КВ 24 П. Советский МО Ейский район 2013 г.
Консультация для родителей Трудовое воспитание ребенка в семье.
«Формы работы педагога с семьей» (педагогическая гостиная молодого воспитателя)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Соотношение общего числа семей и семей, требующих особого внимания и поддержки МОУ СОШ 18:
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида 14 Аулова Елена Андреевна.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
МДОУ 32 «Детский сад комбинированного вида» Чечкина Анастасия Валерьевна воспитатель.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к.
МБДОУ детский сад 161 Родители и воспитатели - партнеры Подготовили: воспитатель Телегина М.Ю. воспитатель Арешкина О.В.
Сотрудничество учителя-логопеда и родителей по преодолению дефектов речи у детей. Практический опыт коррекции.
ГОУ детский сад Заведующий – Антоненко Л.Ф. Адрес: г. Москва, ул. 60-летия Октября, д. 16, к. 5 тел. : (499)
Взаимодействие учителя – логопеда с родителями детей - логопатов Учитель – логопед Коклемина Н. В. МДОУ детский сад «Родничок» 2011 – 2012 уч. г.
Особенности взаимодействия педагога-психолога и семьи в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Достовалова Наталья Анатольевна педагог-психолог.
Транксрипт:

выполнила студентка 32 гр. ОЗО Буйнова О. А.

формировать у родителей правильное понимание целей воспи ­ тания и обучения ребенка с нарушенным слухом ; осуществлять совместную с коллективом дошкольного учреж ­ дения работу по всестороннему развитию детей ; распространять знания по различным направлениям педагоги ­ ческой деятельности, знакомить с приемами и методами коррекцион - ной работы ; изучать опыт семейного воспитания, распространять его среди родителей, использовать в деятельности дошкольного учреждения.

. состав семьи, род занятий взрослых, материальное обеспече ­ ние, санитарно - гигиенические условия, наличие в семье других детей и лиц с нарушениями слуха ; отношения в семье, уровень общей культуры родителей, отно ­ шение родителей к детям, в том числе к ребенку с нарушенным слу ­ хом, привязанность ребенка к членам семьи ; поведение и занятия ребенка дома, любимые занятия, игруш ­ ки, формы общения с ребенком в семье, отношение к ребенку со сниженным слухом, предъявление к его поведению и деятельнос ­ ти требований со стороны членов семьи, выполнение режима дня, участие ребенка в домашнем труде ; отношение родителей к проведению общеразвивающей и спе ­ циальной работы, консультирование у специалистов, раннее слу ­ хопротезирование ребенка, организация занятий в семье, участие членов семьи в проведении работы с ребенком, оценка своих педа ­ гогических возможностей, оценка эффективности работы с ребен ­ ком, вера в его возможности ; характер трудностей, испытываемых родителями в воспитании ребенка ; знания родителей о содержании воспитания и обучения ребен ­ ка в дошкольном учреждении, методах работы по различным на ­ правлениям, желание и заинтересованность родителей в участии в совместной с педагогами коррекционно - развивающей работе.

относятся беседы с родителями, консультации, посещение педагогами семьи, посещение родителями занятий в детском саду, подготовка заданий и рекомендаций для детей на выходные и праздничные дни, переписка с родителями ино ­ городних детей

Сурдопедагог и воспитатели знакомят родителей с задачами и содержанием рабо ­ ты по различным направлениям воспитания и обучения детей, де ­ лая это в доступной и понятной для родителей форме. Важным является участие воспитателей, выступающих с сообщениями по вопросам воспитания детей в семье. Например, « Организация режима дня детей трехлетнего возраста », « Воспитание культурно - ги ­ гиенических навыков у детей » и др. На групповых родительских собраниях педагоги сообщают родителям о результативности обу ­ чения, результатах работы по различным направлениям.

знакомство родителей с общими вопросами сурдопсихо - логии и сурдопедагогики по заранее составленному администра ­ цией плану. Лекции для родителей, с которыми выступают врач, методист, психолог, сурдопедагоги, как правило, проводятся один раз в месяц.

. На общих консультациях обсуждаются интересующие родителей проблемы охраны здоровья детей, лечения заболеваний органов слуха, проблемы подбора и правильного использования слуховых аппаратов и многое другое. Консультации для родителей в группах посвящаются конкретным вопросам воспитания и обучения детей данного возраста. Сообщения педагогов должны носить конкретный характер, быть доступными для родителей, сопровождаться демонстрацией примеров, привле ­ чением различных дидактических средств. Тематикой консультаций могут быть такие вопросы, как « Работа по развитию речи в семье », « Использование письменной формы речи », « Работа по развитию слухового восприятия », « Ознакомление детей с природой ». Формы работы могут быть разнообразными как в виде докладов сурдопе ­ дагогов, воспитателей, так и в вопросно - ответной форме.

Целесообразно иметь данные организационного порядка : со ­ став детей группы, точные имена и фамилии педагогов, режим дня, расписание занятий. Такая информация позволяет родителям вла ­ деть точными сведениями о жизни детей в детском саду. Как пра ­ вило, в уголках для родителей содержатся педагогические рекомен ­ дации по различным направлениям воспитания, подготовленные педагогами группы или представленные в виде материалов статей из журналов, газет. Особенно часто в уголках для родителей поме ­ щаются статьи из журналов « В едином строю » ( рубрика « Универси ­ тет для родителей »), « Дефектология », « Дошкольное воспитание ».

Литература Воспитание дошкольника в семье : Вопросы теории и методики / Под ред. Т. А. Марковой. - М, Урбанская О. Н. Воспитателю о работе с семьей. М., 1977.

Спасибо за внимание !