МОУ «Средняя общеобразовательная школа 10» Проект-исследование Работу выполнили ученицы 11 А класса Гончарова Тамила и Егорова Татьяна Руководитель: Рассадникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образы Родины и природы в лирике С. А. Есенина Образы Родины и природы в лирике С. А. Есенина Авторы: Светлова Дарина, Михайлова Анна, ученицы 9 «Б» класса.
Advertisements

Глубина поэтического мира Есенина
«Поэтический образ дерева в лирике Сергея Есенина»
Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
Экзаменационная работа по литературе Реферат на тему: «Природа и Родина в творчестве С. А. Есенина» ученицы 11 класса Чумаковой Екатерины научный руководитель:
Презентация урока литературы в 8 классе выполнена Лазаревой Л.В, учителем русского языка и литературы гимназии 11 г.Норильска Родная природа в стихотворениях.
Региональная НПК г. Новокузнецк, 2008 Пенязева Надежда, г. Новокузнецк, МОУ «Гимназия 10», 11 класс Руководитель: Тяжелкова Л.Н.,
Тема урока: Нравственно-философская направленность поэзии Сергея Есенина СЕРГЕЙ ЕСЕНИН ( ) СЕРГЕЙ ЕСЕНИН ( )
Образ России в лирике С.Есенина Образ России в лирике С.Есенина Авторы: Шутова Дарья, Иванова Анна, ученицы 11 «Б» класса. МОУ – гимназия г.Переславля-Залесского.
Цель проекта : Анализ стихотворений С. Есенина, выявление особенностей творчества поэта. Задачи : 1. Изучить биографию С. Есенина 2. Прочитать стихотворения.
ГОУ «Чувашский республиканский институт образования» Размышление о смысле жизни, родине, счастье. родине, счастье. Выполнил: слушатель курсов повышения.
В лирике М. Ю. Лермонтова многообразно раскрывается мысль о взаимозависимости человека и природы. В лирике М. Ю. Лермонтова многообразно раскрывается.
Мир природы в русской литературе Подготовила ученица 6 «А» класса Бойко Светлана.
Читая стихи поэтов XX века. Что такое стихи поэтов XX ? Стихи поэтов XX века - это уникальное сочетание произведений прошлой эпохи, которые и до сегодняшнего.
Особенности поэтического мира Н.Рубцова Урок-обобщение в 8 классе.
ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы Общеобразовательная І-ІІІ ступеней школа 5 г.
«Очень русское было все то, среди чего жил я в мои отроческие годы» русский писатель, поэт, прозаик, переводчик из стародворянского рода, почётный академик.
Семь вкусов спектра пробует язык…Семь вкусов спектра пробует язык…
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
Образ России в творчестве С. Есенина Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу. Весела твоя радость короткая С громкой песней весной.
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 10» Проект-исследование Работу выполнили ученицы 11 А класса Гончарова Тамила и Егорова Татьяна Руководитель: Рассадникова С.П.

Есенин, дай на счастье нежность мне К березкам и лугам, к зверью и людям И ко всему живому на земле, Что мы с тобой так беззащитно любим Е. Евтушенко

Данный проект представляет собой исследование мироощущения великого национального поэта, его творческой самобытности через знакомство с лабораторией поэта, его произведениями посредством чтения, анализа, сопоставления и умозаключения. Он позволяет подчеркнуть преемственность Пушкина и Есенина: если Пушкин возвел русскую поэзию на ту ступень, на какую Петр I возвел Россию между державами, то Есенин отвел поэзии самое почетное место в обществе. Проект позволяет выявить новаторские достижения Есенина. Исследование адресовано ученикам старших классов.

Цель: Показать роль С. Есенина как великого русского национального поэта, как новатора в истории развития русского национального языка. Задачи: Доказать, что С. Есенин – продолжатель великого дела Пушкина в обретении русским языком своего полноценного статуса. Показать, что мир народа (крестьянства) – основной, смыслообразующий мир в лирике Есенина. Выявить новаторские достижения С. Есенина.

Консультация учителя русского языка и литературы по заданной теме. Знакомство с произведениями С. Есенина, их осмысление. Составление списка справочной литературы, посещение библиотек города, знакомство с мемуарной и монографической литературой по творчеству С. Есенина. Составление тезисов на основе прочитанного и проанализированного.

Пушкин 1. Раздвинул границы народного языка. 2. Доказал неисчерпаемость его возможностей, его необыкновенную гибкость и духовную силу. 3. Высвободил русскую словесность от общего употребления французского языка. 4. Считал народность в писании достоинством. Есенин 1. Народное творчество – исток поэзии. 2. Образно-речевое начало поэзии. 3. Орнаментальный стиль. 4. Чувство Родины. I С. Есенин - продолжатель традиций Пушкина. Источник настоящей художественности для поэта – народный язык

II Ключи С. Есенина к народной поэзии: Внимание к тайнам народного творчества, его философии, к отражению в нем мифологического сознания, его мировидения в целом. Богатство метафор устной народной словесности, построенных на скользящих образах, на символической основе – первооснова творчества поэта. Через народную поэтику, формировавшуюся веками – к осознанию единства мира и его гармонии. Познание секретов слова в непосредственном общении с народным искусством (образ конкретен, утилитарен в лучшем смысле слова)

III Новаторские достижения Есенина 1. Образное восприятие действительности доминантное в творчестве Есенина. 2. Подготовка читателя к восприятию метафоры: Там, где капустные грядки Красной водой поливает восход. Клененочек маленький матке Зеленое вымя сосет. сочетание смысла и эмоций, чередование прямого и переносного значений Капусты грядки Восход Два дерева Прямое значение картины клененочек маленький зеленое вымя вымя сосет красной водой поливает Переносное восприятие картины 3. Разнообразие средств изобразительности: метафор, сравнений, олицетворений, эпитетов, используются цветопись, загадочные образы («О красном вечере задумалась дорога»).

4. Роль цветописи в поэзии Есенина: Зеленый – цвет лугов и полей. Он передает чувство слияния с природой, говорит о радости приобщения к гармонии мира. Синий, голубой – цвет родной Оки, неба, Родины, символ высокого и вечного. Алый, малиновый, розовый – с этим цветом связано ощущение светлой радости первой любви, юности и в то же время грусти от сознания кратковременности бытия. Особо богаты красный и желтый – цвета осени, символ неизбежности смены старого новым, символ краткости и величия жизни. С мыслью о неизбежности смерти связаны белый и черный цвет.

–С. Есенин – великий русский национальный поэт XX века. –Его неповторимое дарование уходит корнями в глубины народного мироощущения, русской культуры, ее истории. –Уникальность есенинского дара – в безграничной любви ко всему живому, в нежности и милосердии. –С. Есенин обращался к истокам русской мифологии, следовал традициям классической и мировой литературы, выражал разные уровни национального сознания и художественного опыта. –Каждое слово, каждый образ – диалог, целая поэма, обращенная к человеку; каждый образ уходит в иносказание и постоянно преображается. –Проникновенный лирик, он во многом предвосхитил художественные открытия ХХ века.

–Кровная связь с землей, его породившей – условие, благодаря которому Есенин смог принести в поэзию русскую природу со всеми ее далями и красками, изумительную в своей красоте. –Поэт обладал способностью увидеть необыкновенное в окружающем его мире обыденной крестьянской жизни, все превращать в плоть поэзии. –Специфические черты лирического героя Есенина – максимальная приближенность к автору (биография – в основе стихов), естественность и исповедальная открытость душевного мира «стихи – письмо от Есенина» (Ю. Пинянов), ощущение кровной, смертной связи со всем живым в мире («понятен мне земли глагол»), открытость миру, благодарное его приятие, и при этом – тоска о «нездешних нивах» и о «той, что в этом мире нет». –Есенин пришел на эту землю, чтобы объединять утраченное, соединять враждующих, просветить души врачующим словом любви. –С. Есенин отразил различные лики своей любимой Руси, разные стороны национального характера и русской души, его поэзия отличается необыкновенной целостностью, так как все в ней о России.

Использованная литература С.Есенин. Собрание сочинений в двух томах. Москва. Современник. 1991г. Н.Ю. Буровцева. С.Есенин в стихах и в жизни. М. Современник. 2003г. Ю. Прокушев. Сергей Есенин. Образ. Стихи. Эпоха. М. Современник. 1985г. А. Марченко. Поэтический мир Есенина. М. Советский писатель. 1972г. Жизнь Есенина. Рассказывают современники. М. 1988г. Шубникова-Гусева Н.И. С.А. Есенин в жизни и творчестве. М. Русское слово. 2002г