Осип Эмильевич Мандельштам Объект исследования - стихотворения О.Э.Мандельштама. Предмет исследования: телесный код в лирике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность и новизна: В работе составлена классификация всех деревьев, встречающихся у А.Ахматовой и проанализированы наиболее значимые.
Advertisements

«Поэтический образ дерева в лирике Сергея Есенина»
Водная стихия в стихотворениях А.С.Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Вещный мир в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Поэзия Осипа Мандельштама ( ) Он явился как чудо. А.Ахматова Чтобы быть поэтом, размер, рифма, образ, даже если владеть ими в совершенстве,-
Курс по выбору в 9 классе «Поэты Пушкинской поры» Черепанова З.И., учитель русского языка и литературы.
Поэтика поведения в современной русской поэзии (2-ая пол. ХХ века)
Анализ элегии - О чем размышляет поэт? - Какие слова помогают понять мироощущение лирического героя? - Что он чувствует? - К какому литературному направлению.
Многие исследователи творчества писателя( Ю. Григорьев, В. Белов, А.И.Куляпин) отмечали в его произведениях «обращение к образам простых людей, русского.
ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова. Охарактеризовать нравственную проблематику.
Исследовательская работа по русскому языку «Жизнь исконно русского слова ПЕТУХ» Выполнила: Нуриева Камила, ученица 11 Б класса Руководитель: Лыженкова.
А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин». Вся жизнь Твардовского – постоянный и мучительный путь к правде, «как бы ни была горька» эта правда.
Семь вкусов спектра пробует язык…Семь вкусов спектра пробует язык…
Отношение сильной личности и толпы в поэзии В.Я.Брюсова Автор: ученик 11 Б класса Исаев Олег.
Диалог библейского и античного в творчестве Р. М. Рильке Научный руководитель : Синило Галина Вениаминовна.
Колокольный звон в ранней лирике Марины Цветаевой (исследовательская работа по литературе)
Математика и стихосложение
Цветопись в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» Выполнил: Лузин Сергей, ученик 7 класса А Научный руководитель: Румянцева И.А.
Выпускная работа « Основы информационных технологий » Тема : « Структурно - семантические параметры художественной синонимии как составляющие идиостиля.
Транксрипт:

Осип Эмильевич Мандельштам

Объект исследования - стихотворения О.Э.Мандельштама. Предмет исследования: телесный код в лирике

Цель: Исследовать соматический код поэта.

Задачи: - составить частотный словарь образов в поэзии О. Мандельштама; -систематизировать и классифицировать их; - выявит семантику частей тела в художественной системе поэта.

Диаграмма упоминаний соматического кода в произведениях Мандельштама

Статистика частей тела

Статистика одежды

Статистика людей

Статистика членов семьи

Статистика национальностей

Статистика людей по характеру и социальному положению

Телесные составляющие лирического героя О.Мандельштама

ГОЛОВА УГРОЗА СМЕРТЬ ЛЮДИ

ГЛАЗА ЗЕРКАЛО ДУШИ ЛЮДИ

РУКИ ПОМОЩЬ ЗАЩИТА СВЯЗЬ (с другим человеком) СВЯЗЬ (с другим миром)

ВЫВОД: Головы для поэта – это люди, знакомые и близкие ему. Глаза – это окружающие люди, те, кого он видит со стороны, но практически не соприкасается. Он не знаком с ними и различает их только по их глазам. Руки - это окружающий его мир или проводник в окружающий мир. Связь с окружающими людьми и с миром вообще происходит именно через руки. Губы / рот – это сам поэт, его стихи, его слова. Поэт понимал, что его слова – это главное что у него есть и именно с помощью губ он обращался к народу. Таким образом, особенность поэзии Мандельштама заключается в том, что с помощью соматического кода поэт « рисует » свой собственный мир, но мир этот понятен и близок тем, для кого он творил – людям.

Практическая значимость: данная работа может быть использована на уроках литературы при изучении творчества О. Э. Мандельштама.