Основные принципы и значение перинатальной психологии в системе подготовки семейных пар к родам

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аннотация магистерского проекта Пученкиной В.В. На тему: Сравнительная оценка результатов послеродового периода согласно ЭПУ и традиционным методом.
Advertisements

Магистрант: Щекало Ольга Леонидовна Руководитель: доктор медицинских наук, заведующий кафедрой экологии человека Дунай В.И..
Анализ диагностики антенатальных потерь. Актуальность исследования Антенатальные потери – наиболее частая причина перинатальных потерь, большая часть.
Стресс сопровождает человека во всей его жизни и оказывает значительное влияние на здоровье. Ученые считают, что стрессы в современном мире являются одним.
Тема работ: «Динамика психических состояний женщин в дородовый и послеродовый период» Научный руководитель: доктор психологических наук, доктор психологических.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Месяцмероприятие Сентябрь, Октябрь 1.Диагностика по определению группы здоровья на основе выявления патологии ; 2.обследование двигательной деятельности.
Автор: Вилиткевич Евгения, ученица 9 А класса МОУ СОШ 19 Руководитель: Клементьевская Елена Александровна, учитель биологии МОУ СОШ 19 С ТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ.
РАЗВИТИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ Выполнил Шайхудинова Алина Николаевна МБДОУ 5 «Полянка»
Профессиональное выгорание педагогических работников детских домов. Выполнила педагог – психолог ОГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
Психологическая диагностика в клинике соматоформной вегетативной дисфункции Брябрина Татьяна Викторовна ст.преподаватель кафедры Клинической психологии.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Проектно-исследовательская работа по психологии Снятие тревожности.
Формирование эмпатийности у представителей творческих специальностей Выполнила: Передельская Г.Б. Руководитель: Замула А.А г.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Психолого - педагогическое сопровождение беременности Научный руководитель : доцент, к. п. н. Черкасова О. В. Выполнила : Кузнецова М. С.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «Психология экстремальных ситуаций».
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Транксрипт:

«Основные принципы и значение перинатальной психологии в системе подготовки семейных пар к родам». Участники: студенты кружков психологии и акушерства Аверкин Юрий, Беляев Алексей.

Пренатальная психология новое научное направление в медицине изучает психическую жизнь плода, ее влияния на формирование личности человека.

Теория перинатальных матриц Матрицы – это стойкие функциональные структуры, которые являются базовыми для многих психических и физических реакций в течение всей последующей жизни человека.

1.Первая матрица - в конце беременности и в начале I периода родов. 2.Вторая – в активную фазу до начала II периода родов. 3.Третья - во II периоде родов при прохождении плода по родовым путям. 4.Четвертая – в момент рождения ребенка и первые минуты жизни.

ЦЕЛЬ исследования: 1.исследовать эмоционально-личностные особенности беременных женщин, переживающих невротические состояния, что в дальнейшем оказывает влияние на патологию в родах; 2.разработать проект подготовки семейных пар к родам и показать его эффективность.

ГИПОТЕЗЫ исследования: 1.Определенные эмоционально-личностные особенности личности ведут к восприятию женщиной периода беременности как патогенной жизненной ситуации. На фоне этого у женщины формируются невротические состояния, что в последствии становится одной из причин патологических родов. 2.Психопрофилактическая работа по проекту подготовки семейных пар к родам с женщинами, переживающими невротические состояния способствует лучшей адаптации к родам, а в дальнейшем и снижению патологических родов.

ЗАДАЧИ: 1.Исследовать эмоционально-личностные особенности женщин переживающих невротические состояния во время беременности 2.Разработать проект подготовки семейных пар к родам и провести эту работу с женщинами, испытывающими невротические состояния во время беременности. 3.Провести повторное психодиагностическое исследование с группой женщин, прошедших подготовку и не прошедших ее, сравнить результаты диагностики и течение родов.

Методики: 1.Методика оценки нервно-психического напряжения, астении, сниженного настроения. 2.Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний К.К.Яхина, Д.М.Менделевич. 3.Методика диагностики социально- психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. 4.Клинико-диагностическая беседа. 5.Математические методы обработки данных.

Оценка социально-психологической адаптированности по К. Роджерсу и Р. Даймонду.

Особенности течения родов. Течение родовУчаствующие в проектеНе участвующие в проекте 1. Физиологические роды Патологические роды Преждевременные роды Дискоординация родовой деятельности Кровотечения в послеродовом периоде Внутриутробная гипоксия плода 13

Практические рекомендации По нашему мнению подобный проект должен основываться на создании системы комплексной работы психологов и акушеров, связующим звеном – посредником должны быть средние медицинские работники. Внедрить проект по подготовки семейных пар к родам силами кружковцев в женских консультациях города. Привлечь в участии в проекте студенческие семейные пары нашего колледжа. На базе кабинетов психологии и акушерства развернуть тренажерные площадки по осуществлению проекта. Провести анализ по обследованию результативности и эффективности внедрения данного проекта в городских женских консультациях и в колледже.

Динамика невротических состояний (Экспериментальная группа). 1 – Шкала «Тревоги». 2 – Шкала «Невротической депрессии». 3 – Шкала «Истерического типа реагирования». 4 - Шкала «Обсессивно- фобических нарушений». 5 – Шкала «Вегетативных нарушений». 6 – Шкала «Астении».

Сводная таблица по клиническому опроснику для выявления и оценки невротических состояний (К.К.Яхин, Д.М.Менделевич). Группа шкала тревоги шкала невроти- ческой депрессии шкала истери ческог о типа реагир ования шкала обсессивно- фобических нарушений шкала вегетатив- ных нарушений шкала асте нии Группа -3,66-2,15-1,65-1,98-3,89-4,07

Динамика психических состояний (Экспериментальная группа).

Зависимость между особенностями системы отношений женщин и невротическими, соматовегетативными проявлениями. Показатель Испытуемые. Позитивное отношение к себе. Позитивное отношение к Другим людям. Позитивное отношение к миру. Тревога. 1 ГР.r=-0,7512, р

Эффективность работы по проекту помощи семейным парам с женщинами. Экспериментальная группа. Динамика системы отношений. ГруппаСоциально- психологи- ческая адаптирова- нность. Отношение к себе. Отношение к Другим людям. Отношение к миру, интерналь- ность. Эмоциональ- ный комфорт. До работы После работы Разница T - критерий Вилкоксона. t=4,5, р

Динамика невротических состояний. Группашкала тревоги шкала невроти- ческой депрессии шкала истеричес кого типа реагирова ния шкалаобсе ссивно- фобически х нарушени й шкала вегетатив- ных нарушени й шкала астении До работы. -3,66-2,15-1,65-1,98-3,89-4,07 После работы. -1,040,121,141,45-2,95-2,02 Разница2,622,032, 793,430,942,05 T - критерий Вилкоксон а. t=2,7, р

Оценка нервно-психического напряжения, астении, сниженного настроения. Группа ШСНСНПНШАС Группа

Динамика психических состояний. ГруппаШСНСНПНШАС До работы После работы Разница T - критерий Вилкоксона. t=7,8, р

Контрольная группа. Динамика системы отношений. ГруппаСоциально- психологи- ческая адаптирова- нность. Отношение к себе. Отношение к Другим людям. Отношение к миру, интерналь- ность. Эмоциональ- ный комфорт. 1 обследова- ние обследова- ние Разница T - критерий Вилкоксона. t=0, р

Динамика невротических состояний. Группашкала тревоги шкала невроти- ческой депрессии шкала истеричес кого типа реагирова ния шкала обсессивн о- фобически х нарушени й шкала вегетатив- ных нарушени й шкала астении 1 обследова -ние. -3,66-2,15-1,65-1,98-3,89-4,07 2 обследова -ние. -3,66-2,15-1,65-1,98-3,89-4,45 Разница000000,38 T - критерий Вилкоксон а. t=0, р

Динамика психических состояний. ГруппаШСНСНПНШАС 1 обсл обсл Разница237 T - критерий Вилкоксона t=2,5, р

Динамика системы отношений (экспериментальная группа). 1 – социально-психологическая адаптированность. 2 – отношение к себе. 3 – отношение к Другим людям. 4 – отношение к миру, интернальность. 5 – эмоциональный комфорт.