Посконина Мария Владимировна МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 6 «Перспектива»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования.
Advertisements

Доклад: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Подготовила учительница начальных классов Гаджиева П.А.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Семинар – практикум «Средства формирования УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»
Универсальные учебные действия младших школьников.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Семинар «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) МКОУ «ООШ с. Полевое» декабрь 2011 год.
УМК «Перспективная начальная школа». УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики,
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Диагностика познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения.
Семинар «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ)
Методика коррекционной работы по преодолению оптической дисграфии Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
«ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ)
Федеральный государственный образовательный стандарт.
Выделяют следующие уровни письма (по Л.С. Цветковой): 1) Сенсомоторный уровень. Обеспечивает технику письма. Психофизиологической основой письма является.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей диагностика.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

Посконина Мария Владимировна МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 6 «Перспектива»

Правильность речи обеспечивают теория языка и опыт речевого общения в устной и письменной форме. Л.В. Занков

Осознание русского языка как средства общения. Стремление к грамотному использованию устной и письменной речи как показатель общей культуры человека Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи.

Личностные - система ценностных ориентаций младшего школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира. Регулятивные – отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотивы, прогноз, средства, контроль, оценка) Познавательные – система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследование, совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. Коммуникативные - способность обучающегося осуществлять учебную деятельность, использовать правила общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

Ученики 1 класса различают звуки и буквы, дают характеристику звуков родного языка, знают последовательность букв в русском алфавите, пользуются алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

Основные элементы букв

буквы, отличающиеся друг от друга по количеству элементов или по наличию (отсутствию) дополнительного элемента: о-а, ш-щ, и-ш, л-м. и-ц, п-т, х-ж буквы, отличающиеся по направлению элементов: в-д, У- Ч, Е - З, Э - С, Э - О буквы, отличающиеся на письме одним из элементов: и-у, а-д, л-я, б-д, Г- Р, Н- К

Выявление особых образовательных потребностей детей Осуществление индивидуально- ориентированной помощи Удовлетворение особых образовательных потребностей детей Планируемый результат коррекционной работы - освоение основной образовательной программы начального общего образования.

Развитие зрительного восприятия и узнавания образа букв Уточнение и расширение объема зрительной памяти Формирование пространственного восприятия и пространственного представления Развитие зрительного анализа и синтеза Формирование речевых обозначений зрительно- пространственных отношений Дифференциация смешиваемых букв изолированно, в слогах, словах, предложениях, текстах

Ориентировка на странице, в заданиях, написании основных элементов письменных букв Анализ, сравнение схожих и противоположных случаев написания букв и элементов букв Обводка букв и элементов букв ( в словах и текстах) Упражнения, направленные на умение соблюдать высоту, ширину букв Работа со схемами слов Звуко-буквенный разбор слов Анализ, сравнение схожих и противоположных случаев написания и перенос полученного опыта в новые условия – общие направления в методике Л.В.Занкова и работе логопеда

// У //А ///А //У/// ///О //Я //О/// ///А/// Е/// Ё///

2УФИК2АРЗА КРОВА3Ь3УМБА С3ОЛС3УЛ 2ОЛКА3РЮМО

Поиск заданного элемента буквы и выделение его из числа других

Опознание предъявляемых букв

Группировка элементов буквы по отдельным признакам

Развивающее обучениеКоррекционно- развивающее обучениепримечание Складывание букв из составляющих их элементов «Построить» букву при помощи пальчиков Закрепляется оптический образ буквы, развитие пространственных представлений, развитие мелкой моторики. Формируются все 4 УУД. Построение буквы по словестной инструкции с одновременным показом педагога Вылепливание букв по словестному указанию без образца Развитие зрительного анализа и синтеза. Формирование коммуникативных, познавательных и личностных УУД. Обводка рисунка по пунктирной линии Обводка той части рисунка, где виден элемент заданной буквы. Закрепляется оптический образ буквы, развитие пространственных представлений, развитие мелкой моторики. Формируются все 4 УУД. Допиши букву (дан элемент, половина буквы) Отгадай букву, допиши ее, придумай,как еще спрятать букву. Развитие зрительного анализа и синтеза. Формирование регулятивных, познавательных и личностных УУД. Узнавание букв по –разному расположению в пространстве Узнавание букв написанных разными шрифтами (печатные, рукописные, строчные, заглавные, стилизованные) Развитие зрительного анализа и синтеза. Формируются все 4 УУД. Восстановление слов с пропущенной буквой Найди в слове место, где пропущена заданная буква Развитие зрительного анализа и синтеза. Формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных и личностных УУД. Подчеркните в тексте заданную букву.Спиши текст вместо заданной буквы поставь точку. Дай своему соседу как задание «Вставь букву» Закрепляется оптический образ буквы, развитие пространственных представлений. Формируются все 4 УУД.