Муниципальное общеобразовательное учреждение Клюевская СОШ 19 Проектная деятельность учащихся как механизм формирования ключевых компетенций Учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Advertisements

Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Реализация системно - деятельностного подхода при обучении физике в основной и старшей школе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Аннинская.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Роль методической службы в обновлении содержания образования В.А. Евграфова Директор информационно- методического центра.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ Март 2009.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Формирование образовательной среды в ОУ, способствующей развитию компетенций обучающихся в рамках реализации ФГОС Представление работы в рамках инновационного.
Методическое объединение учителей начальных классов г. Алзамай, уч.г.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Клюевская СОШ 19 Проектная деятельность учащихся как механизм формирования ключевых компетенций Учитель математики МОУ Клюевской СОШ 19 Ягодкина Ольга Александровна

Математическая грамотность в исследовании PISA определяется как «сочетание математических знаний, умений, опыта и способностей человека», обеспечивающих успешное решение различных проблем, требующих использования математики.» ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ «ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ» ВТОРОЙ УРОВЕНЬ «СВЯЗИ» ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ«РАЗМЫ ШЛЕНИЯ» Привычные формы представления информации Привычные формы представления информации Прямое применение Прямое применение - известных фактов, - известных фактов, - стандартных приемов и методов - стандартных приемов и методов Переход от одной формы информации к другой Переход от одной формы информации к другой Создание математи- ческой модели Применение различ- ных известных методов к решению задач, близких к известным Применение различ- ных известных методов к решению задач, близких к известным Интерпретация полу- ченного решения Сложные проблемы Сложные проблемы Размышление и интуиция Размышление и интуиция Творческий подход Творческий подход Разработка метода решения Разработка метода решения Обобщение. Обоснование Обобщение. Обоснование УРОВНИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Пространство и форма (геометрия) ЕОМЕТРИЯ Изменение и отношение (алгебра) Количество (арифметика) Неопределенность (статистика и вероятность) Четыре содержательных области математической грамотности

? изменение приоритетов в обществе и в науке на фоне резкого падения интересов к науке в ? целом наблюдается рост приоритета гуманитарных наук ? сокращение количества уроков математики в школе ? оторванность содержания математического образования от жизни (особенно в массовых школах)

Д.А. Медведев «Новая школа» Обновление содержания образования Внедрение стандартов 2-го поколения Повышение квалификации педагогов Сохранение здоровья школьников Изменение облика школ Проектный метод

Проблема: Формирование ключевых компетенций учащихся Цель: показать механизм формирования ключевых компетенций учащихся через проектный метод обучения Задачи: 1.Выявить уровень сформированности ключевых компетенций учащихся. 2.Создать условия для формирования ключевых компетенций в процессе учебной деятельности. 3.Показать использование проектного метода в системе модульных уроков в адаптивной школе.

Планируемые образовательные результаты: - Достижение устойчивого эмоционально- позитивного отношения к изучению математики. - Создание интегрированной программы элективного курса «Математика - универсальный язык науки» - Разработка методического обеспечения к элективному курсу «Математика - универсальный язык науки» - Расширение сферы учебной и конкурсной деятельности учащихся на базе образовательных проектов.

Этапы реализации проекта I этап. Информационный – гг. Цель: сбор, анализ и структурирование информации о системе формирования ключевых компетенций подрастающего поколения. Изучение зарубежного и отечественного опыта компетентностного образования. Выделение компетентностного подхода как актуальность проблемы для современной муниципальной системы образования. Разработка набора ключевых компетенций учащихся как прогнозируемого результата обучения. Изучение потребностей учащихся, социологический мониторинг среди учащихся и их родителей с целью изучения образовательных потребностей. Подготовка программы и системы оценки успешности введение проектов в учебный процесс. Разработка тематического плана проектной деятельности. Определение стратегии и тактики деятельности.

Этапы реализации проекта II этап – Организационный сентябрь 2008 г. III этап – Основной ( Практический) гг. Цель: внедрение и апробация проектной деятельности в образовательное пространство школы. Реализация модели формирования ключевых компетентностей у учащихся в процессе организации проектной деятельности. Внедрение системы мониторинга за сформированностью ключевых компетенций учащихся. Выпуск электронный сборник презентаций проектов. Оформить сборник лучших проектных работ – победителей. IV этап Обобщающий гг. Цель: обобщить опыт организации проектной деятельности как основы для формирования ключевых компетенций учащегося. Осуществление мониторинга основных направлений экспериментальной программы с целью оценки ключевых компетентностей учащегося. Проектирование путей внедрения проектной деятельности в образовательный процесс школы.

Уроки на проектной основе практическое урочное занятие с включением частично самостоятельной деятельности урок, на котором помимо освоения предметного содержания происходит перевод предметных умений в общеучебные и универсальные. проектный урок, включающий в себя или целиком состоящий из работы над проектом

Достигнутые результаты Стабильные результаты КО Высокий уровень мотивации Положительная динамика сформированности ключевых компетенций Участие во Всероссийских молодёжных чемпионатах (призёры) и предметных олимпиадах Выход на социальные проекты (призёры района и области) Обучение в заочной школе «Авангард» Интегрированная программа элективного курса «Математика - универсальный язык науки» (апробируется).

Творческих успехов!